Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущие мировые альянсы авиакомпаний




Показатели развития альянсов на воздушном транспорте, 1994-1997 гг.

 

Показатели Годы Изменения 1997/1994, %
       
Число альянсов         29,6
с паевым участием         -6,9
без паевого участия         39,2
Количество авиакомпаний         30,1
Количество вновь образованных альянсов -       44,0*

 

Набирающая силу политика налаживания партнерских отношений между перевозчиками наталкивается на препятствия. США предоставляют антитрестовый иммунитет альянсам при условии, что будут подписаны двусторонние соглашения об «открытом небе». Эти соглашения делают возможным доступ американских перевозчиков к авиарынкам Европы и Азии. Некоторые страны (Швейцария, Япония и др.) пытаются противостоять давлению американской стороны.

На старом континенте создание альянсов осложняется из-за позиции Европейской комиссии по вопросу о двусторонних соглашениях. Рассматривая ЕС как единое территориальное образование, она намерена отказаться от практики заключения договоров каждой страной в отдельности и перейти к жесткой централизации переговорных процессов.

Несмотря на возникающие препятствия, авиакомпании продолжают объединяться. Нередко один и тот же перевозчик входит одновременно в несколько альянсов с разными целями. Авиакомпания может иметь базовое соглашение с одной компанией и при этом быть полноправным членом маркетингового и коммерческого альянсов с другими перевозчиками. Например, «Люфтганза», кроме глобального стратегического альянса с «Юнайтед Эйрлайнз», образовала маркетинговый альянс с «Финнэйр», альянс фрахта с «Джапан Эйрлайнз» и «Кореан Эйрлайнз», а также подписала соглашения об обмене идентификационными кодами с авиакомпаниями «Адриа Эйрвейз», «Вариг Бразилиан Эйрлайнз», «Люксэйр»
и «Остриан Эйрлайнз». Перспективы достигнутых ранее договоренностей становятся весьма неопределенными с созданием мировых альянсов перевозчиков.

Крупнейшими объединениями на воздушном транспорте являются альянс «Уануорлд» и «Стар Альянс». Каждый из них обслуживает свыше 180 млн. пассажиров в год (табл. 63).

В 1998 г. пять ведущих авиакомпаний мира «Америкэн Эйрлайнз», «Бритиш Эйрвейз», «Канадиан Эйрлайнз», «Катай Пасифик Эйрвейз» и «Куантас Эйрлайнз» объявили о создании нового глобального альянса «Уануорлд». С 1999 г. его члены приступили к реализации широкой совместной программы действий стоимостью в десятки миллионов фунтов стерлингов.

Таблица 63

 

Показатели Альянсы
«Стар Альянс» «Уануорлд»
«Юнайтед Эйрлайнз» «Люфтганза» САС «Эйр Канада» «Таи Эйрвейз Интернешнл» «Вариг Бразилиан Эйрлайнз» «Америкэн Эйрлайнз» «Бритиш Эйрвейз» «Канадиан Эйрлайнз» «Катай Пасифик Эйрвейз» «Финнэйр» «Куантас Эйрлайнз»
Количество направлений                        
Страны назначения                        
Количество перевозимы пассажиров млн. человек 84,2 44,5 20,8 17,5 14,8 9,9 93,0 41,0 11,0 10,0 7,2 19,0
Парк самолетов                        
Валовой доход, млрд. ам. долл. 17,4 13,0 5,1 3,9 3,1 3,4 18,5 9,1 2,6 4,2 1,5 5,3

 

В рамках альянса существует всемирная тарифная сеть «Уануорлд», производится обмен идентификационными кодами, а также взаимозачет полетных миль для постоянных пассажиров, недавно введена Единая система бронирования билетов. Необходимое условие членства в альянсе — предоставление полного пакета льгот и услуг, предусмотренных данным объединением перевозчиков. Поэтому авиакомпании финская «Финнэйр» и испанская «Иберия», решившие вступить в «Уануорлд», должны были провести работы по наладке систем слаженных телекоммуникаций, а также переподготовку персонала в соответствии с требованиями альянса. С присоединением двух новых членов маршрутная сеть «Уануорлд» охватила свыше 800 пунктов назначения.

Другое международное объединение авиаперевозчиков «Стар Альянс» было образовано в 1997 г. по инициативе «Люфтганза». Сегодня в него входят авиакомпании Германии, США, Канады, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии и других стран. Ряды членов «Стар Альянс» продолжают расширяться. В 2000 г. в них вступили вторая по значимости британская авиакомпания «Бритиш Мидлэнд» и старейший мексиканский перевозчик «Мексикана Эйрлайнз». С присоединением к альянсу «Бритиш Мидлэнд», базирующейся в лондонском аэропорту «Хитроу», он стал единственным в мире узловым хабом для двух конкурирующих глобальных авиационных альянсов. Общая маршрутная сеть «Стар Альянс» связывает 815 пунктов назначения, расположенных более чем в 130 странах мира. Самолеты авиакомпаний альянса взлетают в среднем через каждые 9 с и выполняют в общей сложности около 9600 рейсов ежедневно.

Кроме «Уануорлд» и «Стар Альянс», существуют и другие подобные объединения перевозчиков «Кволифлайер Труп» и «Вайндс». Недавно в Нью-Йорке было объявлено о создании нового альянса «СкайТим». Его ядром выступили «Дельта Эйрлайнз» и «Эр Франс», сотрудничающие уже несколько лет. По словам создателей, альянс должен в большей степени быть ориентированным на интересы пассажиров, чем все ранее оформленные объединения. Развернутая в средствах массовой информации США, стран Европы, Латинской Америки и Азии рекламная кампания альянса проходит под девизом «Мы заботимся о вас».

В 2003 г. к «СкайТим» планирует присоединиться и «Аэрофлот — Российские Авиалинии». У российского перевозчика есть шансы стать полноправным членом альянса при условии стабильной работы. Пока же ведутся переговоры о создании альянсов авиакомпаний России и СНГ.

Включаясь в процесс глобализации и предусматривая возможные негативные последствия вхождения отечественных фирм в мировое туристское пространство, Россия движется вперед к нормальным цивилизованным отношениям на рынке туризма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.