Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие средств индивидуализации. Общая характеристика их правовой охраны 2 страница




Нарушения неприкосновенности произведений встречаются достаточно часто в виде несогласованных с автором изменений, дополнений, разрушения произведения и т. п. Ответственность к правонарушителю может быть применена по инициативе автора в виде выплаты компенсации и возмещения морального вреда, удовлетворения требований автора об устранении нарушений, публикации соответствующей информации о нарушении, прекращении распространения произведения и т. д.

Интересное дело было рассмотрено канадским судом. Известный скульптор Майкл Сноу создал композицию под названием «Flight-Stop», которую впоследствии продал торговому центру в Торонто – «Итон-Центру». Композиция представляла собой скульптурное изображение летящей клином стаи гусей. В канун Рождества руководство «Итон-Центра» решило повязать каждому гусю на шею бант из красной ленты. Сноу подал в суд иск, в котором требовал признания действий ответчика наносящими ущерб его чести и достоинству. Автор твердо стоял на том, что его реалистическая скульптурная группа благодаря украшательству в виде красных бантов превратилась в настоящее посмешище, – это то же самое, утверждал ваятель, что украсить серьгами уши Венеры Милос-ской… Верховный суд провинции Онтарио принял решение в пользу Сноу, обязав ответчика снять ленты со скульптурной группы. При этом суд указал, что считает возможным довериться в этом вопросе объяснениям автора, если они не носят заведомо вздорный характер. Уточняя этот посыл, судья заметил, что выражение «способно нанести ущерб чести и репутации автора» подразумевает допущение субъективной оценки автора, при условии, что такая оценка, по мнению суда, не будет явно не соответствовать требованиям разумности [80, с. 428].

К неимущественным правам автора, наиболее близко связанным с имущественными правами, относится право на обнародование произведения. Сущность права на обнародование – юридически обеспеченная возможность автора сделать произведение доступным для публики. Обнародование изменяет правовой режим произведения и открывает возможности для его использования без согласия автора в случаях, указанных в законе. Только сам автор может решить вопрос о готовности произведения к обнародованию, а также времени, месте, способе обнародования. Данное право всегда реализуется с каким-либо иным правом автора – правом на публичный показ, публичное исполнение, опубликование и т. п.

Из права автора на обнародование непосредственно следует и право на отзыв, т. е. отказ от ранее принятого решения об обнародовании произведения. При этом автор должен возместить пользователю убытки, причиненные таким решением, включая упущенную выгоду. Неимущественные права авторов закреплены также в Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (1971), и, соответственно, должны присутствовать в законодательстве любого государства – участника конвенции.

Исключительное право на произведение означает право использования произведения в любой форме и любым способом. Автор, в частности, вправе:

• воспроизводить произведение (право на воспроизведение);

• распространять экземпляры произведения (право на распространение);

• импортировать оригинал или экземпляры произведения в целях распространения (право на импорт);

• публично показывать произведение (право на публичный показ);

• публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);

• сообщать произведение для всеобщего сведения путем передачи в эфир и/или последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);

• сообщать произведение для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю);

• переводить произведение (право на перевод);

• переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку);

• сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).

Исключительные права автора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового проектов включают также практическую реализацию таких проектов.

Способ использования произведения определяет автор. Приведенный выше перечень прав автора отражает лишь наиболее распростра ненные способы использования произведения и не может считаться исчерпывающим.

Автор может также распорядиться исключительным правом на произведение путем заключения договоров об отчуждении исключительного права на произведение либо лицензионных договоров.

Важнейшим имущественным правом автора является право на получение вознаграждения за использование произведения. Размер и/или порядок исчисления авторского вознаграждения устанавливаются в соответствующем договоре.

Данное право носит относительный характер и подразумевает возможность оговорить с приобретателем размер, порядок, срок и другие условия получения вознаграждения.

На практике право на вознаграждение за каждый случай использования произведения чаще всего реализуется в следующем виде:

• в рамках договора об отчуждении права или лицензионного договора;

• в рамках договора с работодателем (для служебных произведений);

• через организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе.

Любой способ использования произведения, кроме установленных законом ограничений, требует согласования с автором. Ограничения эти подробно прописаны в статьях 1273–1280 Гражданского кодекса Российской Федерации. Они касаются в основном общественно необходимых способов использования произведений и не имеют отношения к рекламе.

Имущественные права авторов постоянно дополняются и расширяются с развитием техники, технологий, творческих возможностей.

Смежные права, с одной стороны, близки к авторским (особенно права исполнителей), а с другой – использование объектов смежных прав носит чаще всего коммерческий характер, поэтому среди прав преобладают имущественные.

Творческий труд исполнителя – артиста, режиссера, постановщика, музыканта, танцора, певца – по своему характеру близок к творческому труду автора, в связи с чем права исполнителя и права автора имеют много общего.

Исполнитель обладает в отношении своего исполнения неимущественными правами и исключительным правом.

К неимущественным правам исполнителя относятся следующие:

• право авторства – право признаваться автором исполнения;

• право на имя – право на указание своего имени (наименования коллектива) или псевдонима (право на имя не предоставляется в случаях, когда характер использования произведения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей);

• право на неприкосновенность исполнения – право на защиту исполнения от всякого искажения, т. е. от внесения в запись, в сообщение в эфир или по кабелю изменений, приводящих к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения.

Неимущественные права исполнителя охраняются бессрочно. После смерти исполнителя охрана этих прав осуществляется наследниками, их правопреемниками и другими лицами.

Исключительное право на исполнение означает право использовать исполнение любым не противоречащим закону способом, в том числе:

• сообщать в эфир исполнение или его запись;

• сообщать по кабелю исполнение или его запись;

• записывать исполнение;

• воспроизводить запись исполнения (изготавливать фонограмму);

• распространять запись исполнения;

• доводить запись исполнения до всеобщего сведения;

• публично исполнять запись исполнения;

• сдавать оригинал или экземпляры записи исполнения в прокат.

Если исполнитель дал согласие на запись исполнения, он считается передавшим свое исключительное право на воспроизведение, публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю в отношении этой записи.

Исполнитель вправе распоряжаться своим исключительным правом и получать в связи с этим вознаграждение (доход).

Распределение вознаграждения между членами коллектива исполнителей осуществляется поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное. При этом каждый член коллектива исполнителей вправе самостоятельно принимать меры по защите своих смежных прав на совместное исполнение, в том числе в случае, когда такое исполнение образует неразрывное целое.

Исполнителю принадлежит право на вознаграждение:

• за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях;

• за публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, ее сообщение в эфир или по кабелю.

Данное вознаграждение должно выплачиваться аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе.

Если исполнение создано в рамках выполнения служебного задания, исключительное право на него принадлежит работодателю, за исключением случаев, предусмотренных договором или Гражданским кодексом Российской Федерации.

Изготовитель фонограммы обладает отдельными неимущественными правами и исключительным правом на фонограмму. К неимущественным правам относятся следующие:

• право на указание на экземплярах фонограммы и/или их упаковке своего имени или наименования;

• право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании; (указанные права действуют в течение жизни правообладателя – гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы);

• право на обнародование фонограммы;

• право на опубликование фонограммы.

Права изготовителя фонограммы осуществляются с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.

Исключительное право на фонограмму означает право использовать ее любым не противоречащим закону способом, в том числе:

• публично исполнять;

• сообщать в эфир;

• сообщать по кабелю;

• доводить фонограмму до всеобщего сведения;

• воспроизводить фонограмму или ее часть;

• распространять фонограмму (при этом действует принцип исчерпания прав: если оригинал или экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения);

• импортировать оригинал или экземпляры фонограммы в целях распространения;

• сдавать оригинал и экземпляры фонограммы в прокат;

• перерабатывать фонограмму (лицо, правомерно осуществившее переработку, приобретает смежное право на переработанную фонограмму).

Изготовитель фонограммы вправе распоряжаться своим исключительным правом и получать в связи с этим вознаграждение (доход).

Изготовителю фонограммы принадлежит также право на вознаграждение:

• за свободное воспроизведение фонограммы в личных целях;

• за публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, ее сообщение в эфир или по кабелю.

Данное вознаграждение должно выплачиваться аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе.

Организации эфирного и кабельного вещания обладают исключительным правом на сообщение радио– или телепередач, т. е. вправе использовать это сообщение любым не противоречащим закону способом, в том числе:

1) записывать сообщения радио– или телепередачи;

2) воспроизводить записи сообщения радио– или телепередачи;

3) ретранслировать;

4) доводить сообщения радио– или телепередачи до всеобщего сведения;

5) публично исполнять;

6) сообщать в эфир, по кабелю.

Если организация дала согласие на запись передачи, считается, что она автоматически передала исключительное право на использование этой записи (право на сообщение в эфир, по кабелю, воспроизведение, публичное исполнение).

Организации эфирного и кабельного вещания осуществляют свои права с соблюдением прав авторов произведений, прав исполнителей, обладателей прав на фонограмму и прав других организаций эфирного и кабельного вещания.

Организация эфирного или кабельного вещания вправе распоряжаться исключительным правом на сообщение радио– или телепередачи.

Изготовителю базы данных принадлежит неимущественное право на указание на экземплярах базы данных и/или их упаковках своего имени или наименования и исключительное право.

Содержание исключительного права изготовителя базы данных составляет возможность извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование в любой форме и любым способом.

Условием существования данного права являются существенные затраты на создание, включая обработку и представление материалов, базы данных. Гражданским кодексом Российской Федерации установлена презумпция, согласно которой считается, что существенные затраты вложены в создание базы данных, содержание которой составляют не менее десяти тысяч самостоятельных информационных элементов (материалов).

Публикатору принадлежат неимущественные права и исключительное право публикатора на обнародованное им произведение.

Объект прав публикатора – это произведение, которое могло быть признано объектом авторского права независимо от времени его создания. Произведение может быть обнародовано публикатором в переводе или в виде иной переработки. Не могут быть объектами прав публикатора произведения, находящиеся в государственных и муниципальных архивах.

К неимущественным правам публикатора относятся следующие:

• право на указание своего имени на экземплярах обнародованного произведения и в иных случаях его использования;

• право разрешать внесение в произведение изменений, сокращений или дополнений, при условии, что этим не искажается замысел автора, не нарушается целостность восприятия произведения и это не противоречит воле автора.

Исключительное право публикатора на произведение означает право использовать произведение следующими способами:

1) воспроизводить произведение;

2) распространять произведение (действует принцип исчерпания прав);

3) публично показывать произведение;

4) импортировать оригинал или экземпляры произведения в целях распространения;

5) сдавать оригинал или экземпляры произведения в прокат;

6) публично исполнять произведение;

7) сообщать произведение в эфир, по кабелю;

8) доводить произведение до всеобщего сведения.

В отличие от исключительного права автора право публикатора носит ограниченный характер.

Публикатор произведения может распоряжаться указанным исключительным правом и получать в связи с этим вознаграждение.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации о смежных правах изготовителя базы и публикатора вступают в силу 1 января 2008 г.

Исключительное право на исполнение действует в течение всей жизни исполнителя, но не менее пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю.

Если исполнитель был репрессирован и посмертно реабилитирован, пятьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации исполнителя.

Если исполнитель работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права продлевается на четыре года.

Исключительное право на фонограмму действует в течение пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором была осуществлена запись (или годом, в котором фонограмма была обнародована, при условии, что фонограмма была обнародована в течение пятидесяти лет после осуществления записи).

Исключительное право на сообщение радио– или телепередачи действует в течение пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором имело место сообщение радио– или телепередачи в эфир или по кабелю.

По истечении срока действия исключительного права исполнение, фонограмма, сообщение радио– или телепередачи переходят в общественное достояние.

Указанные сроки охраны прав применяются во всех случаях, когда 50-летний срок действия смежных прав не истек к 1 января 1993 г.

Исключительное право изготовителя базы данных возникает в момент завершения ее создания и действует в течение пятнадцати лет, считая с 1 января года, следующего за годом ее создания (годом обнародования – в случае обнародования базы данных в указанный период). Данный срок возобновляют при каждом обновлении базы данных.

Исключительное право публикатора на произведение возникает в момент обнародования этого произведения и действует в течение двадцати пяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования.

Исключительное право публикатора на произведение может быть прекращено досрочно в судебном порядке, если при использовании произведения правообладатель нарушает требования в отношении охраны авторства, имени автора или неприкосновенности произведения.

Распоряжение исключительным правом возможно двумя способами: путем отчуждения права (заключение договора об отчуждении исключительного права) или путем предоставления права использования объекта интеллектуальной собственности в установленных договором пределах (заключение лицензионного договора).

Договоры о распоряжении исключительным правом являются гражданско-правовыми и регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).

По лицензионному договору одна сторона – обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

По общему правилу, данные договоры носят возмездный, кон-сенсуальный и взаимный характер.

В договорах о распоряжении исключительным правом выделяют следующие элементы: субъекты, предмет и/или объект, цена, форма, содержание. В рамках лицензионного договора указываются также территория, на которой допускается использование объекта интеллектуальной собственности, и срок действия, который не может превышать срок действия исключительного права. Если территория в договоре не указана, права лицензиата ограничиваются территорией Российской Федерации. При отсутствии в лицензионном договоре срока он считается заключенным на пять лет.

В лицензионном договоре обязательно должны быть указаны результат интеллектуальной деятельности, право использования которого предоставляется по договору, а также способы его использования.

При отсутствии в возмездном договоре о распоряжении исключительным правом условия о цене (размере вознаграждения или порядке его определения) договор считается не заключенным.

Договоры о распоряжении исключительным правом заключаются, как правило, в письменной форме, а в случаях, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации, подлежат государственной регистрации.

Лицензионные договоры делятся на два вида:

1) простая (неисключительная) лицензия – лицензиар сохраняет право выдавать лицензии другим лицам;

2) исключительная лицензия – лицензиар не вправе выдавать лицензии другим лицам в отношении данного способа использования объекта интеллектуальной собственности.

Если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной).

Сублицензионный договор – договор, по которому лицензиат при письменном согласии лицензиара может предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу.

Принудительная лицензия – предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности на основании решения суда в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

В целях использования объектов авторского права в рекламе может заключаться договор авторского заказа, по которому автор обязуется создать для заказчика обусловленное договором произведение на материальном носителе или в иной форме. В зависимости от объема передаваемых заказчику прав договор авторского заказа может регулироваться как договор об отчуждении исключительного права или как лицензионный договор. В таком договоре обязательно должен быть указан срок передачи произведения заказчику, в противном случае договор считается незаключенным. В случае нарушения автором сроков предоставления произведения заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора. Ответственность автора по договорам, связанным с распоряжением авторскими правами, ограничена суммой реального ущерба, причиненного другой стороне.

Поскольку реклама, как правило, представляет собой результат творческой деятельности, необходимо юридически грамотно оформлять отношения с авторами и иными правообладателями объектов, включенных в рекламу. Если произведение или объект смежных прав специально создается для использования в рекламе, наиболее удобным для рекламопроизводителя является договор об отчуждении исключительного права, поскольку такой договор позволяет неоднократно использовать соответствующий объект интеллектуальной собственности любыми способами. В других случаях следует заключить лицензионные договоры с выбором варианта лицензии (исключительная или простая) в зависимости от конкретных обстоятельств использования прав и их стоимости. Права на обнародованные музыкальные произведения, отрывки музыкально-драматических произведений, фонограммы, опубликованные в коммерческих целях, удобнее приобретать через аккредитованную организацию по управлению правами на коллективной основе.

В лицензионных договорах об использовании объектов авторских и смежных прав в рекламе важно предусматривать конкретные цели и способы использования произведения, срок передачи прав не меньший, чем срок распространения рекламы. Кроме того, автор должен дать согласие на внесение изменений в произведение в целях его использования в рекламе, разрешить не указывать его имя при использовании произведения в рекламе.

Часто рекламопроизводители заключают смешанные договоры, предусматривающие не только творческую работу по созданию объектов исключительных прав, но и чисто технические функции исполнителя (создание оригинал-макета рекламного буклета, изготовление средства наружной рекламы и т. п.). В этом случае следует помнить, что авторские и смежные права не переходят к заказчику работы автоматически после оплаты и передачи результата работы. Вопрос о переходе исключительных прав на результаты творческой деятельности должен быть оформлен отдельным пунктом договора. Учитывая массовый характер распространения рекламы, следует особо внимательно относиться к юридической чистоте использования объектов авторских и смежных прав. В случае использования в рекламе охраняемых объектов без согласования с их правообладателями к любому правонарушителю – рекламопроизводителю, рекла-мораспротранителю и т. д. применяются предусмотренные законом меры ответственности.

В случае нарушения авторских и смежных прав к правонарушителю чаще всего применяется гражданско-правовая ответственность.

Способы гражданско-правовой защиты неимущественных прав предполагают предъявление следующих возможных требований:

• признание права;

• восстановление положения, существовавшего до нарушения права;

• пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

• компенсация морального вреда;

• публикация решения суда о допущенном нарушении.

Гражданско-правовые способы защиты исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности включают меры, направленные на реализацию следующих требований:

• о признании права;

• о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

• о возмещении убытков;

• об изъятии контрафактного материального носителя;

• о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя.

В случае нарушения исключительного права на произведение или смежных прав автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

• в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;

• в двукратном размере стоимости экземпляров произведения (фонограммы) или в двукратном размере стоимости права использования произведения (объекта смежных прав), определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения или иного объекта.

В качестве мер обеспечения иска по делам о нарушении авторских и смежных прав законом предусмотрена возможность запрета на совершение определенных действий (изготовление, воспроизведение, продажа, сдача в прокат и т. д.) и наложения ареста на все экземпляры произведения (фонограммы) и иные носители, в отношении которых предполагается, что они являются контрафактными, а также на материалы и оборудование, используемые или предназначенные для их изготовления или воспроизведения.

Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.

Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом.

Материальный носитель, в котором выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, признается контрафактным в случае, когда его изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение приводят к нарушению исключительного права. Контрафактные материальные носители по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению.

Конкретный способ защиты нарушенного права определяется самим правообладателем и зависит как от объекта интеллектуальной собственности, так и от способа нарушения авторских и смежных прав.

Среди названных выше способов защиты авторских и смежных прав выделяют собственно меры защиты и меры ответственности.

К мерам гражданско-правовой ответственности относятся следующие:

• возмещение убытков,

• выплата компенсации,

• компенсация морального вреда,

• ликвидация юридического лица (прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) за неоднократные или грубые нарушения исключительных прав.

Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав. В частности, публикация решения суда о допущенном нарушении и пресечение действий, нарушающих исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо создающих угрозу нарушения такого права, осуществляются независимо от вины нарушителя и за его счет.

За нарушение авторских прав предусмотрена также административная и уголовная ответственность, но применяются они достаточно редко.

Статьей 7.12 Кодекса Российской Федерации об административньж правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав, в том числе за ввоз, продажу, сдачу в прокат извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством России об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода.

Статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

Статьей 146 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение авторских и смежных прав, в том числе присвоение авторства (с причинением крупного ущерба правообладателю), а также незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере.

Дисциплинарная ответственность за нарушение авторских прав применяется в рамках трудовых правоотношений. К дисциплинарной ответственности могут быть привлечены штатные работники организаций, нарушившие авторские права в процессе исполнения своих трудовых обязанностей (работники издательства, киностудии, рекламного агентства и т. п.).

За нарушение трудовой дисциплины, выразившееся в нарушении авторских прав, работодатель привлекает работника к дисциплинарной ответственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.