Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики политической системы и развитие автономных целей




Основной политической характеристикой централизованных бюрократических империй является ограниченная автономность политической сферы. Это находит проявление в следующих чертах: 1. Формирование автономных политических целей правителями, а также в некоторой степени и участниками политической борьбы. Те, кто осуществлял эти цели, т.е. прежде всего правители, осознавали их как отличавшихся от целей другого типа или от целей, поставленных в неполитических сферах или неполитическими группами общества. Формулировка и реализация этих целей в значительной степени определялись прежде всего политическими критериями и соображениями политической необходимости, даже если на них влияли ценностные соображения и интересы различных групп общества. Другими словами, правители в этих обществах добивались достижения той или иной степени централизации власти, не связанной со структурами аскриптивных групп и используемой для достижения различных целей.

Однако автономность политических целей и способов их реализации была ограничена несколькими факторами. Важнейшее значение среди них имел характер легитимности и ответственности правителей.

2. Возникновение дифференциации (хотя и ограниченной) политической активности и ролей. Это проявлялось в разделении ^бственно политических и неполитических действий правителей, а особенно в разделении между административными и судебными функциями на среднем уровне и высшими функциями управления. Что касается политической деятельности управляемых, то, хотя их политические роли и действия были значительно менее дифференцированы, они все же не были целиком заключены в рамках аскриптивных групп. Конечно, в большинстве этих обществ управляемые не имели реальных прямых политических прав, т.е. прав на участие в законодательных процессах или принятие решений. Тем не менее они зачастую были в состоянии повлиять на них косвенно, через правящие политические структуры, а нередко формировались различные механизмы влияния на административную и политическую сферы за пределами традиционного предста-; вительства и обращения с прошениями от имени родственных или территориальных групп.

3. Усиливается централизация политической общности через установление единой, относительно однородной системы управления и администрации на данной территории. Соответственно, политическое единство получает выражение в политической лояльности центральной власти и подчинении принципу лояльности любых промежуточных авторитетов.

4. Возникают особые органы политической борьбы и административного управления. Эти процессы означают, во-первых, отделение административных функций от других политических действий. Во-вторых, в эти органы рекрутируются кадры, которые обычно уже не входят в состав родственных и локально-территориальных групп, а подбираются в большей степени исходя из критериев умения, богатства, достижений или политической лояльности правителям. Растущая профессионализация кадров чиновников, становящихся постепенно оплачиваемым персоналом, способствовала оформлению организационной автономии бюрократии. Эти процессы сопровождались развитием профессиональной или полупрофессиональной идеологии, подчеркивающей, что носители различных административных должностей – уже не только личные слуги правителя, а скорее официальные лица, служащие политической общности, возглавляемой правителем. <...>




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.