Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение размера вреда окружающей среде 2 страница




Итак, до нового Земельного кодекса РФ 2001 г. действовал старый Земельный кодекс РСФСР 1991 г. Какое же положение о цене земель содержал старый Земельный кодекс? В соответствии со ст. 48 Земельного кодекса РСФСР 1991 г. "цена, по которой земельные участки продаются гражданам местными советами народных депутатов, ставки и порядок налогообложения за землю, а также принципы взимания арендной платы устанавливаются законодательными актами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР". Таким образом, речь в старом Земельном кодекса РСФСР шла о цене земли как правовой категории в целом. Реализуя нормы Земельного кодекса РСФСР Закон РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 г. N 1738-1 ввел нормативную цену земли.

Следует отметить, что Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений, утвержденных Госкомэкологии РФ 6 сентября 1999 г, были приняты до вступления в силу нового Земельного кодекса РФ 2001 г и ФЗ "О государственном кадастре земель". Поэтому, "кадастровая оценка природных ресурсов", о которой идет речь в Методических указаниях по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений, утвержденных Госкомэкологии РФ 6 сентября 1999 г, понятие родовое (общее), предполагает существующую кадастровую оценку конкретных видов природных объектов. В данном случае речь идет о земле. На тот период кадастровая оценка земельных участков устанавливалась посредством определения ее нормативной цены.

Таким образом, до введения кадастровой стоимости земельных участков устанавливалась только нормативная цена земли. С введением кадастровой стоимости земельных участков нормативная цена земли как категория своего значения не утратила, более того, Закон 1991 г. "О плате за землю" сохранил одну единственную статью, посвященную нормативной цене земли. Ввиду того, что согласно ЗК РФ кадастровая стоимость земли устанавливается в случаях, предусмотренных федеральными законами, допустима ссылка на Закон РФ "О плате за землю", которая устанавливает нормативную цену земли, а вот случаи ее определения устанавливаются согласно Правительству РФ, законодательством РФ.

Таким образом, нормативная цена земли как категория допустима и примененная приказом МЭПР РТ не нарушает и не противоречит действующему законодательству как на период принятия приказа, так и на сегодняшний день.

В подтверждение изложенной правовой позиции отметим, что Федеральным законом от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации" абз. 2 ст. 25 Закона РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" утратил силу. Кроме того, приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 21 мая 2007 г. N 533 были внесены изменения в Порядок определения размера взыскания за вред, причиненный земельным ресурсам и растительности, утвержденный приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 08.04.2002 г. N 314, согласно которым слова "нормативная цена земли" были заменены на слова "государственная кадастровая оценка земель".

Судебная практика показывает, что при определении размера вреда окружающей среде, причиненного экологическим правонарушением, зачастую трудности возникают не только из-за того, что по многим компонентам природной среды методики подсчета вреда вовсе отсутствуют, но также из-за того, что в большинстве случаев возникает спор по поводу правомерности применения существующей методики. Следует отметить, что действующие методики не всегда проходят процедуру регистрации в Министерстве юстиции и процедуру официальной публикации, тем самым, вызывая многочисленные споры по вопросу их правового статуса и правомерности применения.

Приведем характерный пример.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к ФГУ "Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (далее - предприятие) о взыскании в доход федерального бюджета 1 049 310 рублей в возмещение ущерба, причиненного предприятием окружающей среде вследствие дноуглубительных работ. Ущерб рассчитан на основании Временной методики оценки ущерба, наносимого рыбным запасам в результате строительства, реконструкции и расширения предприятий, сооружений и других объектов и проведения различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах, утвержденной Министерством рыбного хозяйства СССР 18.12.1989 и Госкомприроды СССР 20.10.1989 (далее - Временная методика оценки ущерба).

Определением от 15.10.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Научно-технический центр "Луч"" (т. 1, л. д. 115).

Решением от 07.12.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 11.03.2008, в удовлетворении требований отказано. Судебные акты мотивированы применением истцом ненадлежащей методики исчисления ущерба. Истец не представил документов в подтверждение фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды. Расчет ущерба, составленный ООО "Научно-технический центр "Луч"" (далее - центр) с применением Временной методики оценки ущерба, суд отклонил на том основании, что центр не имеет лицензии на осуществление оценочной деятельности. Кроме того, суд указал на то, что Временная методика оценки ущерба не была опубликована и не может быть применена к спорному правоотношению.

В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и удовлетворить требования. В обоснование жалобы заявитель указывает, что расчет ущерба произведен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, факт причинения предприятием ущерба окружающей среде подтвержден документально и ответчик данного обстоятельства не опроверг.

В отзыве на кассационную жалобу предприятие просит оставить решение и постановление апелляционного суда без изменения, указывая на отсутствие доказательств совершения им экологического правонарушения.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителя управления, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационную жалобу следует удовлетворить.

Как видно из материалов дела, с 16.06.2006 по 14.11.2006 предприятие в целях обеспечения судоходства проводило дноуглубительные работы на участках рек Дон и Северный Донец. В ходе работ извлечено 1 430 122 куб м грунта, что подтверждается материалами дела (т. 1, л. д. 90 - 92). Считая, что в результате проведенных работ причинен вред окружающей среде, в частности, водным биоресурсам, в результате чего погибли планктонные формы микроорганизмов, управление обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании с предприятия ущерба, причиненного окружающей среде.

При рассмотрении дела суд обоснованно руководствовался нормами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон). Согласно статье 77 названного Закона юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области окружающей природной среды, в соответствии со статьей 78 Закона осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Отказывая в удовлетворении иска, суды исходили из того, что при расчете ущерба управление неправомерно применило Временную методику оценки ущерба. Расчет ущерба, выполненный центром (т. 1, л. д. 9 - 34), суд не принял в качестве надлежащего доказательства. Поскольку таксы и методики по определению размера вреда окружающей среде при проведении дноуглубительных работ не утверждены, а управление не представило доказательств фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, суды пришли к выводу о недоказанности факта нанесения предприятием ущерба.

С выводами судов кассационная инстанция не соглашается по следующим основаниям.

Анализ материалов дела, в том числе переписка предприятия с Федеральным агентством Российской Федерации по рыболовству, Управлением Федеральной службы Россельхознадзора по Ростовской области (т. 1, л. д. 129 - 151), свидетельствует о том, что предприятие в 2006 году осуществляло дноуглубительные работы. Согласно предоставленному в дело предприятием отчету о выполнении землечерпательных работ по объектам в навигацию 2006 г. объем извлеченного предприятием грунта составил 1 430 122 куб м (т. 1, л. д. 91, 92). При этом предприятие не отрицает самого факта причинения вреда водным биоресурсам. Управление предоставило расчет ущерба, исчисленный с применением Временной методики оценки ущерба. Данный расчет не противоречит действующему законодательству. В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предприятие контррасчета ущерба не предоставило и не документально не опровергло обоснованности размера предъявленного ко взысканию ущерба.

Таким образом, учитывая предусмотренную Законом обязанность причинителя вреда возместить вред в полном объеме (статьи 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации), Арбитражный суд кассационной инстанции решает, что суды неправомерно отказали управлению в иске о взыскании ущерба, причиненного окружающей среде. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 июня 2008 г. N Ф08-3143/2008 Решение от 07.12.2007 и апелляционное постановление от 11.03.2008 - отмены, а дело - направлено на новое рассмотрение.

 

§ 9. Проекты восстановительных (рекультивационных) работ:
порядок утверждения и согласования

 

Следует отметить, что рекультивация нарушенных земель должна проводиться на всех этапах хозяйственной и иной деятельности, которая связана с нарушением почвенного покрова. В случаях, если нарушается почвенный покров, она должна проводиться при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов.

В свою очередь эксплуатация включает в себя и проведение ремонтных работ.

Так, в соответствии с ГОСТ 25866-83. "Эксплуатация техники Термины и определения":

"Эксплуатация - Стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Примечание. Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт".

В приложении к ГОСТу 25866-83. "Эксплуатация техники Термины и определения" представлены пояснения к некоторым терминам, в частности, к термину "эксплуатация" - "под жизненным циклом изделия понимают совокупность разработки, изготовления, обращения, эксплуатации и утилизации изделия от начала исследования возможности его создания до окончания применения. Отличительной особенностью эксплуатации является использование или ожидание использования изделия по назначению".

В соответствии с п. 5 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв. Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 г. N 525/67:

"Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

- разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа;

- прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;

- ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;

- складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;

- строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.);

- ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы".

Требования о проведении рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы устанавливаются следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (п. 1 ст. 34, п. 1, 2 ст. 39, п. 1, 2, 3 ст. 46);

- Земельный кодекс РФ (п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 78);

- Градостроительный кодекс РФ;

- Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- Постановление Федеральной службы по государственной статистики от 28.06.2005 г. N 37 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роснедвижимостью статистического наблюдения за земельными ресурсами";

- Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы";

- Приказ Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995 г. N 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" (зарегистрирован в Минюсте РФ 29.07.1996 г. N 1136, опубликован в газете "Российские вести" от 08.08.1996 г. N 147);

- Постановление СМ СССР от 02.06.1976 г. N 407 "О рекультивации земель, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ" (текст постановления опубликован в Собрании постановлений СССР, 1976 г., N 11, ст. 52);

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 17.5.1.03-86 "Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 10.11.1986 г. N 3400);

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 17.5.1.02-85 "Охрана природы. Земли. Классификация нарушенных земель для рекультивации" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 16.07.1985 г. N 2228);

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 17.5.3.05.-84 "Охрана природы. Рекультивация земель. Общие требования к землевладению" (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 г. N 1020);

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 17.5.3.04-83 "Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель" (утв. постановлением Госстандарат СССР от 30.03.1983 г. N 1521);

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 13.12.1983 г. N 5854);

- Отраслевой стандарт ОСТ 39-139-81 "Нефтепровод магистральный. Капитальный ремонт подземных нефтепроводов. Порядок рекультивации земель" (введен в действие приказом Министерства нефтяной промышленности от 22.01.1982 г. N 42);

- РД 153-39.4Р-130-2002* Регламент по вырезке и врезке "катушек", соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключению участков магистральных нефтепроводов;

- РД 39-00147105-006-97 Инструкция по рекультивации земель, нарушенных и загрязненных при аварийном и капитальном ремонте магистральных нефтепроводов;

- другие нормативные правовые акты, отраслевые и внутриведомственные документы.

Что касается порядка утверждения проекта рекультивации земель поясняем следующее.

Следует отметить, что требования к порядку утверждения проекта рекультивации земель с 1 января 2007 года изменились.

До 1 января 2007 года законодательство устанавливало проведение обязательной государственной экологической экспертизы на проект рекультивации земель.

Обратимся к нормативным правовым актам в редакции, действующей до 1 января 2007 года.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в редакции, действующей до 1 января 2007 года):

"Обязательной государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, проводимой федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат:

- проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ".

В соответствии с п. 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв. Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 г. N 525/67:

"Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка".

С 1 января 2007 года проект рекультивации земель проходить государственную экологическую экспертизу не должен. Однако раздел об охране окружающей среды, в том числе о рекультивации земель должен быть включен в проект проведения соответствующих работ. В чем же заключались изменения действующего законодательства?

Федеральный закон от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" согласно п. 1 ст. 38 вступил в силу с 1 января 2007 года, за исключением отдельных статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Так, исключение составляют изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ (ст. 23 ФЗ от 18.12.2006 г.), Земельный кодекс РФ (п.п. 3, 8, подпункт б п. 9, п.п. 13, 14 ст. 25 ФЗ от 18.12.2006 г.), ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (подпункт б п.п. 2, 3 ст. 26 ФЗ от 18.12.2006 г.), ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (подпункт а п. 1 ст. 33 ФЗ от 18.12.2006 г.).

Общий анализ ФЗ от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ позволяет делать следующие выводы:

1) существенные изменения внесены в градостроительное законодательство, законодательство о промышленной безопасности, об экологической экспертизе, об охране окружающей среды, законодательство об административных правонарушениях;

2) с 1 января 2007 г. вступила в силу ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ, согласно которой "не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ".

3) в связи с внесенными изменениями Федеральным законом от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ сужается круг объектов иных видов государственных экспертиз проектной документации, в частности государственной экологической экспертизы;

Таким образом, в результате принятия ФЗ от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2007 года, произошли соответствующие изменения в ФЗ "Об охране окружающей среды", в ФЗ "Об экологической экспертизе", в Градостроительном кодексе РФ.

Раннее процитированная ст. 12 ФЗ "Об экологической экспертизе" изложена в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2007 года. В частности, с 1 января 2007 года не подлежат государственной экологической экспертизе следующие объекты:

- все виды градостроительной документации;

- проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;

- иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта РФ.

Вместе с тем были внесены соответствующие изменения в Градостроительный кодекс РФ.

Так, с 1 января 2007 г. вступила в силу ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ, согласно которой "не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ".

Напомним, что согласно ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация на объекты капитального строительства и их частям составляется в следующих случаях:

- на строящиеся объекты капитального строительства;

- на реконструируемые объекты капитального строительства;

- в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

Понятие капитального ремонта раскрывается в следующих нормативных документах.

Капитальный ремонт - это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые (ГОСТ от 15.11.1978 г. 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85) Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (с изменениями N 1,2).

В соответствии с пунктом 2.1.1. Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории РФ, утв. Постановлением Госстроя России от 26.04.1999 г. N 31, к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Определение понятия капитального ремонта содержится также в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. Согласно указанному Положению капитальный ремонт - это ремонт здания с целью восстановления его ресурсов с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшение эксплуатационных показателей.

В соответствии с пунктом 7.5.6.4 Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго РФ 30.12.1993 г. и согласованных с Госгортехнадзором РФ 27.12.1993 г., капитальный ремонт - это наибольший по объему и содержанию плановый ремонт, который проводится при достижении предельных величин износа в линейных сооружениях и связан с полной разборкой, восстановлением или заменой изношенных или неисправных составных частей сооружений.

Отнесение работ по устранению дефектов методом вырезки катушек на отдельных участках трубопровода к капитальному ремонту подтверждается также требованиями Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279, согласно которым к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим.

В соответствии с отраслевыми документами РД 39-00147105-015-98 "Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов" и РД 153-39.4-067-00 "Методы ремонта дефектных участков действующих магистральных нефтепроводов" работы по переукладке, установке композитной муфты и замене катушек являются способами капитального ремонта магистральных нефтепроводов.

Согласно п. 1.3. Регламента по вырезке и врезке "катушек" соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключению участков магистральных нефтепроводов (РД 153-39.4Р-130-2002*, согласованный Федеральным горным и промышленным надзором России Госгортехнадзор России письмо N 10-03/913 от 27.09.2002 г., N 10-03/686 от 07.07.2003 г.:

"Комплекс подготовительных и вспомогательных работ при вырезке, врезке и подключению участков трубопроводов должен проводиться в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов РД 153-39.4-056-00, Правил капитального ремонта МН РД 39-00147105-015-98, СНиП III-42-80*, СНиП 2.05.06-85*, Правил ликвидации аварий и повреждений на МН РД 153-39.4-114-01, Инструкции по технологии сварки при строительстве и капитальном ремонте МН РД 153-006-02, правил пожарной безопасности при эксплуатации МН ОАО "АК "Транснефть" ВППБ 01-05-99, Регламента по организации планирования и оформлению остановок магистральных нефтепроводов и других нормативных документов, определяющих безопасное производство, порядок и организацию ремонтных работ на магистральных нефтепроводах".

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ "проектная документация объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежит государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса РФ".

Статья 49 Градостроительного кодекса РФ предусматривает следующий перечень объектов капитального строительства, в отношении которых не проводится государственная экспертиза проектной документации:

I. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства) (п. 1 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ);

- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки) (п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ);

- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования (п. 3 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.