Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Пожарная опасность для самолетов




КАТЕГОРИИ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ

Пожарная опасность и опасность летных происшествий на аэродромах и поблизости от них могут быть классифици­рованы следующим образом:

опасность для самолетов;

опасность для зданий и сооружений;

опасность для промышленных предприятий;

прочие виды опасности.

Самолеты подвергаются опасности аварии и пожара как в полете, так и на земле.

В полете — вследствие столкновения (с самолетом или препятствием), вследствие механических дефектов или неис­правностей в винтомоторной группе (наиболее частая при­чина пожаров в полете).

На земле — вследствие падения, ненормальной посадки, столкновения с другим самолетом, автомашиной или иным препятствием, неосторожных, невнимательных или ошибоч­ных действий в процессе эксплуатации и, наконец (но го­раздо реже), вследствие каких-либо случайных причин при нахождении самолета на стоянке.

а) В полете

1.Над аэродромом. Опасность столкновения между са­молетами вследствие повышенной интенсивности движения в воздухе.

Опасность столкновения с землей (несчастные случаи при взлете и посадке) или с другим препятствием, ошибка в пилотировании, отказ приводных средств, неисправности са­молета и т. д.

Пожар или взрыв на борту самолета. (Хотя процент по­добных происшествий является самым большим (42%), самолетам может быть оказана помощь аэродромными средствами.)

2.Вне пределов аэродрома. Опасность столкновения между самолетами (меньше, чем над аэродромом, особенно вне зоны подходов к аэродрому).

Опасность столкновения с землей или с каким-либо пре­пятствием (также меньше, чем над аэродромом, за исключе­нием некоторых горных районов).

Пожар или взрыв (в воздухе или на земле). Особенно вне зоны подходов к аэродрому, куда могут прибыть лишь местные пожарные команды.

Эти команды поднимаются по тревоге лишь после того, как будет получено сообщение о происшествии и определено, хотя бы приблизительно, его место.

Хотя аэродромная пожарная охрана сможет прибыть лишь с некоторым опозданием (передача вызова, определе­ние места пожара и время, необходимое для следования к месту происшествия), она обязана принять участие в туше­нии пожара (высылается до 50% имеющихся средств на рас­стояние до 4—5 км, считая от центра аэродрома).

б) На земле

1.На постоянной стоянке. Когда самолет неподвижно закреплен на месте стоянки (тормозные колодки, затянутые тормоза), пожарная опасность для него является незначи­тельной за исключением случаев столкновения с другим са­молетом или автомашиной. Причиной возникновения огня может явиться лишь электрическое оборудование, если оно находится под током.

Если самолет находится в ангаре для ремонта или экс­плуатационного обслуживания, опасность увеличивается, особенно если не слито горючее из баков (как обычно и бы­вает).

Несоблюдение мер пожарной безопасности при выполнении на самолете различных работ (окраска, сварка, ремонт электрической проводки) часто является причиной загора­ний, которые не развиваются до степени пожара лишь потому, что их вовремя ликвидируют.

Следует отметить, что эти загорания, если их не ликви­дировать, могут быстро распространиться и представить серьезную опасность для других самолетов, так как обычно в одном ангаре или одной его ячейке находится несколько самолетов (иногда 3 или 4).

2. Во время различных операций. Самолет может быть поврежден и может загореться во время передвижения на аэродроме (как при рулежке, так и при буксировке) в ре­зультате столкновения с другим самолетом, автомашиной, зданием или иным препятствием. Однако опасность таких столкновений не очень велика.

Более часты и представляют значительную опасность загорания в следующих случаях:

во время заправки горючим (и во время слива горючего);

в момент посадки и высадки пассажиров (неосторожные действия), а также во время погрузки и выгрузки грузов;

в момент запуска моторов (особенно в холодное время, когда мотор заводится с трудом).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.