Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шифр участника. Перед вами изображения наград за воинские и другие отличия и заслуги




Г.г.

4 5

1 2 3

Перед вами изображения наград за воинские и другие отличия и заслуги. Вам необходимо определить название наград и рассказать кто и за какие заслуги может быть ими награжден.

Ответ оформите в виде таблицы.

Название награды Статус награды
     
     
     
     
     

Оценочные баллы: максимальный – 10 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 11. Что Вы можете рассказать об этом оружии?

 

- Название оружия.

- Кем и когда разработан.

- Кем используется.

- Калибр.

- Дополнительные сведения.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

 

 

ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ ____
ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

(максимальная оценка – 40 баллов)

Уважаемые участники, при выполнениитестовых заданий, Вам необходимо выбрать один правильный ответ и обвести его в кружок.

За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы

 

Тестовые задания Макс балл Набранный балл
1. Повседневное руководство Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет а) комиссия по чрезвычайным ситуациям б) орган местного самоуправления в) Правительство Российской Федерации г) Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий 2,0  
2. К геологическим чрезвычайным событиям относятся а) оползни, сели, обвалы б) дождевые паводки, заторы и зажоры в) бури, ураганы, сильная жара, туман г) смерчи, магнитные бури. 2,0  
3. Точка на поверхности земли, находящаяся под фокусом землетрясения, называется а) метеоцентром б) разломом в) эпицентром г) точкой излома   2,0  
4. Единичные или нечастые случаи проявления инфекционной болезни, не связанные между собой единым источником возбудителя инфекций, называют: а) пандемиями; б) эпидемиями; в) эпизоотиями; г) спорадиями. 2,0  
5. Скорость распространения сильного низового пожара составляет а) 3 м/сек б) 10 м/сек в) 50 м/сек г) 100 м/сек   2,0  
6. Предприятие, из-за аварии на котором может произойти гибель людей, быть нанесен ущерб экономике и окружающей природной среде называется _______ объектом. Ответ:__________________________________________________   2,0  
7. А Б В Знаки, запрещающие езду на велосипеде: а) А б) А и В в) Б и В г) А. Б, В 2,0  
8. Поражающим фактором химических аварий является а) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожу в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей г) лучистый поток энергии 2,0  
9. Состояние полного физического, психологического и социального благополучия - это: а) безопасность; б) отсутствие риска; в) здоровье; г) опасная ситуация. 2,0  
10. Понятие «безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства» формулируется в: а) ФЗ «О безопасности»; б) ФЗ «Об обороне»; в) ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; г) ФЗ «Об охране окружающей среды». 2,0  
11. Впервые иприт был синтезирован: а)Н.Д.Зелинским; б) Д.И.Менделеевым; в) Оппенгеймером; г) М.В. Ломоносовым. 2,0  
12. Установите соответствие между интенсивностью землетрясений и их характеристикой в баллах. 1. Опустошительное землетрясение а)11 баллов 2. Уничтожающее землетрясение б)9 баллов 3. Катастрофическое землетрясение в)10 баллов 1 - _____; 2 - _____; 3 - ______ 2,0  
13. Продолжительный сильный ливень со шквальным ветром, скорость которого достигает 15–20 м/с: а) шторм; б) буря; в) шквал; г) ураган. 2,0  
14. Чрезвычайная ситуация (ЧС), масштабы которой не выходят за пределы населенного пункта, называется: а) локальной; б) региональной; в) местной; г) объектовой. 2,0  
15. Механизм передачи инфекции от больного человека к здоровому через кровососущего переносчика называется: а) трансмиссивным; б) алиментарным; в) раневым (контактным); г) воздушно-капельным. 2,0  
16. Война за национальную самоидентификацию групп людей, объединенных различными признаками: общим цветом кожи, религией, языком, историей, называется: а) этнической; б) локальной; в) гражданской; г) региональной. 2,0  
17. Поражающими факторами ядерного взрыва являются: а) рентгеновское излучение и высокая температура; б) проникающая радиация и ударная волна; в) токсичные вещества и ударная волна; г) тяжелые массы грунта и угарный газ. 2,0  
18. Расширение НАТО на восток, к границам России относится к опасностям для российского социума в ____________ сфере: а) политической; б) военной; в) экономической; г) социальной. 2,0  
19. К изолирующим противогазам относятся: а) ИП-4, ИП-5; б)ПДФ–Ш, ПДФ–2 Ш; в) КЗД-4, КЗД-6; г) ГП–5, ГП–7. 2,0  
20. В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность: а) наружный массаж сердца, б) освобождении дыхательных путей, в) искусственная вентиляция легких Впишите буквы в правильной последовательности _____ _______ ________      
  Общая сумма набранных баллов    

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА

Старшая возрастная группа (10-11 класс)

 


Секция 1. «Оказание первой помощи пострадавшему»

(максимальная оценка - 30 баллов)

 

Задание 1. Школьник на уроке химии нарушил технику безопасности при работе с соляной кислотой и получил ожог предплечья 1-2 степени. В аптечке имеются: бинт, лимонная кислота, сода, мыло.

Задание: окажите первую помощь.

Условия: выполняется на статисте без права привлечь помощника.

 

Перечень ошибок Отметка ошибок
  Не сняли одежду, пропитанную кислотой.  
  Не промыли проточной водой поражённый участок кожи.  
  Не провели нейтрализацию содовым или мыльным раствором.  
  Не провели профилактику вторичного инфицирования.  

 

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.

Задание 2. Во дворе многоэтажного дома на детской площадке девочка получила удар металлическим сиденьем качелей по голове. Девочка в сознании, из раны на голове в области темени течет кровь. Окажите первую помощь пострадавшей.

Оборудование: робот-тренажер «ГЛАША», укомплектованная аптечка (комплект перевязочных материалов, антисептиков, охлаждающий пакет, ножницы, и т.д.), телефон.

Примечания: выполняется с правом привлечения помощников. При отсутствии робота-тренажера «ГЛАША» выполняется на статистах.

Максимальная оценка 10 баллов, каждое действие оценивается отдельно.

 

Задание 3 Идущий впереди вас человек, вскрикнув, упал; судорожные подёргивания конечностей к моменту вашего приближения прекратились. При осмотре виден зажатый в руке свисающий со столба оголённый электрический провод. Какова последовательность ваших действий?

Задание: окажите первую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере «ГОША» без права привлечения помощника.

 

Перечень ошибок Отметка ошибок
1. Не указали, как необходимо двигаться в зоне электрического кратера.  
2. Не убрали провод или убрали без использования непроводящих ток предметов.  
3. Не оттащили пострадавшего на безопасное расстояние.  
4. Не определяли пульс и реакцию зрачков на свет.  
5. Нарушили технику проведения реанимации.  
6. Не вызвана скорая помощь.  

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.

Оценочные баллы: максимальный30баллов; фактический - ____ баллов

Секция 2. «Выживание в условиях природной среды»

(максимальная оценка - 20 баллов)

 

Задание 1. Преодоление узкого коридора - лаза «мышеловки».

Условия: Длина коридора до 5 м.; ширина до 80 см.; количество ворот – не менее 7; расстояние от перекладин до земли от 35 до 40 см.; перекладины и стойки не закреплены.

Алгоритм выполнения задания: Участник, по команде члена жюри преодолевает ползком зигзагообразный разновысокий коридор из ворот с падающими планками «мышеловку».

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

 

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. За каждую сбитую перекладину 2 балла
2. За каждую сбитую стойку 2 балла
3. Не прохождение ворот 5 баллов

 

Задание 2. Практическое использование дров для приготовления пищи на костре в нескольких котелках одновременно. Сложить макет костра для данной ситуации.

Оборудование: деревянные палки («поленья») диаметром от 30 мм до 50 мм, длиной от 300 мм до 500 мм – 4 шт. и 1 «бревно» диаметром 50-100 мм.

Алгоритм выполнения задачи:

1. Участник, находясь в своём квадрате, складывает макет костра для решения этой задачи.

2. По окончании выполнения задания костёр разбирается.

 

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
  За неправильно выбранный тип костра  
  За неправильно сложенный костёр  
Оценка задания с учетом штрафных баллов  

 

 

Оценочные баллы: максимальный20баллов; фактический - ____ баллов

Секция 3. «Действия в чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера»

(максимальная оценка - 30 баллов)

 

Задание 1. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применение первичных средств пожаротушения.

Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора (монитор компьютера, телевизор, чайник). Участнику необходимо: обнаружив возгорание, вызвать по телефону пожарную охрану; надеть марлевую повязку и защитные перчатки; определить вид первичного средства пожаротушения и применить его для ликвидации очага возгорания.

Оборудование: емкость с водой, емкость с песком, огнетушитель углекислотный, телефон, табличка с адресом помещения.

Алгоритм действий:

1. Вызвать пожарную охрану.

2. Надеть марлевую повязку и защитные перчатки.

3. Выбрать правильно первичное средство пожаротушения (емкость с водой, емкость с песком, огнетушитель углекислотный).

4. Ликвидировать очаг возгорания.

Перечень ошибок Штрафной балл
1. не вызвана пожарная охрана  
2. не назван адрес  
3. не названо место пожара  
4. не названы фамилия, имя, отчество  
5. Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка  
6. Неправильно выбрано средство пожаротушения  
  Неправильное применение огнетушителя  
Оценка задания с учетом штрафных баллов  

 

Задание 2. Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с выбросом аммиака.

Оборудование: Гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7.

Условие: преодолеваемое расстояние зоны химического загрязнения определяется районной предметно-методической комиссией в зависимости от условий и места проведения практического тура.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. При надевании противогаза открыты глаза  
2. При надевании противогаза не задержано дыхание  
3. После надевания противогаза не сделан резкий выдох  
  Наблюдается перекос шлем-маски противогаза;  
  Неправильный выбор направления выхода из зоны заражения  
Оценка задания с учетом штрафных баллов  

 

Задание 3. Спасательные работы на воде.

Условия: Напротив контрольной линии, обозначенной на полу, на расстоянии 7 и 9 метров параллельно друг другу расположены гимнастические маты «мишени» (зоны утопающего). У контрольной линии лежат спасательный круг и конец «Александрова». Участники должны попасть в одну и другую «мишень», используя последовательно спасательный круг и конец «Александрова» (дается две попытки).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

 

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с 2-х попыток 5 баллов
2. Не попадание «конца Александрова» в зону «утопающего» с 2-х попыток 5 баллов

Оценочные баллы: максимальный30баллов; фактический - ____ баллов

Секция 4. «Основы военной службы»

(Максимальная оценка – 20 баллов).

 

Задание 1. Неполная разборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74).

Оборудование: стол для разборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК-74).

Условие: контрольное время – 20 секунд.

 

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
  Контрольный спуск произведён до отделения магазина  
2. Досыл затворной рамы рукой; не произведён осмотр патронника  
  Не извлечен пенал с принадлежностями  
  Не отделён затвор от затворной рамы  
  Превышение контрольного времени  
  Оценка задания с учетом штрафных баллов  

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 1 0 баллов, при этом:

· за каждую совершённую ошибку снимается по 1 баллу;

· за превышение контрольного времени снимается – 2 балла.

Задание 2. Уничтожение огневой точки условного противника «ручными гранатами».

Условия: Участнику необходимо из-за укрытия попасть 2-мя ручным гранатами (муляжи гранат РГД-5 или РГ-42) в огневую точку условного противника (мишень-круг диаметром 1 м.), расположенную на расстоянии 15 м. от укрытия.

Необходимые материалы и оборудование: муляжи гранат РГД-5 или РГ-42 (2 шт.), мишень-круг диаметром 1 м., изображающая «огневую точку условного противника.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов,

при этом:

· при попадании гранаты в мишень с первой попытки начисляется – 10 баллов;

· при попадании гранаты в мишень со второй попытки начисляется – 5 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
  Огневая точка условного противника не поражена первым броском  
2. Огневая точка условного противника не поражена  
  После броска участник не принял положение лежа  
  Оценка задания с учетом штрафных баллов  

Оценочные баллы: максимальный20баллов; фактический - ____ баллов

ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА _____




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.