Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос и совокупное предложение. Классическая и кейнсианская модели макроэкономического




Равновесия

Классическая и кейнсианская модели макроэкономического

Классическая школа рассматривала модель макроэкономи­ческого равновесия в краткосрочном периоде и в условиях совершенной конкуренции. Основная концепция гласит, что предложение товаров само создает собственный спрос; произ­веденный объем продукции автоматически обеспечивает по­лучение такого дохода, который достаточен для полной реа­лизации всех товаров, следовательно, предложение и спрос количественно совпадают

Последователи классической школы в наше время утвержда­ют, что рыночная экономика не нуждается в государственном регулировании совокупного спроса и совокупного предложе­ния.

Дж. М. Кейнс посмотрел на циклические колебания рыночной экономики несколько с другой точки зрения. Диалектически. Не как на временные отклонения от равновесной точки, а как на состояниеразвития рыночной системы, как на неотъемлемую черту этой системы. Тем более, что уже был дан анализ экономических циклов К. Марксом. Дж. М. Кейнс пришел к следующим малоутешительным для классической теории выводам.

1. При капитализме не существует никакого механизма, гарантирующего полную занятость.

2. Экономика может достичь точки равновесия и держаться ее и при значительном уровне безработицы и соответствующей ему инфляции.

3. Капиталистическая экономика не является саморегулирую­щейся системой, способной к бесконечному процветанию.

4. Нельзя связывать циклические колебания экономики только с внешними факторами (засуха, последствия холодной весны, стихий­ные бедствия, война...). Причины их надо искать внутри самой экономики — в безработице, инфляции, в соотношении сбережений и инвестиций.

5. Любые негативные явления в экономике в первую очередь
влияют на цены и заработную плату в сторону их понижения, что
непосредственно предшествует нестабильности и предполагает ее.

6. Автоматического регулирования ссудного процента, прибыли,
заработной платы нет, хотя соответствующие им рынки существуют.

Совокупный спрос — общий платежеспособный спрос на все товары и услуги, производимые, в экономике. Совокупный спрос — реальный объем производимой в обществе продукции (по сути» ВВП), который потребители готовы приобрести при каждом данном уровне цен в экономике. При расчете ВВП по по­току расходов, выделялись четыре расходующие группы, предъ­являющие спрос на национальном рынке: население, бизнес, го­сударство, иностранные потребители. Именно эти группы и формируют совокупный спрос.

Совокупное предложение — реальный объем производства в экономике (ВВП), который производители готовы и способны предложить при каждом возможном уровне цен. Экономисты спорят относительно формы кривой совокуп­ного предложения. Обычно кривая совокупного предложения представляется в виде трех отрезков, отражающих зависимость между уровнем цен и величиной совокупного предложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.