Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности поста




Состав поста

Наблюдение за местами стоянок

Наблюдение за местами стоянок самолетов и рулежными дорожками — одна из важнейших задач пожарной службы аэродрома.

Одновременное скопление иногда большого числа самолетов на стоянках, выполнение на них различных работ по техническому обслуживанию (некоторые из них проводятся в большой спешке и не всегда с соблюдением правил безопасности), заправка горючим и запуск моторов — все это создает опасности, которые нельзя не только не принимать в расчет, но даже недооценивать.

Задача поста наблюдения в этом случае — предупредить возникновение пожара во время работ по заправке, погрузке и разгрузке, передвижению самолетов или обслуживающих машин, а если он возник, — быстро ликвидировать его.

Пост включает в себя 1 или 2 пожарных, в том числе шофера. Пожарно-техническое вооружение: 1 машина типа машины первой помощи, описанной в разделе "Пожарная техника". На аэродромах, принимающих самолеты, вес которых менее веса DC-3, эта машина может быть заменена "джипом" или эквивалентной ей машиной. Пожарно-техническое вооружение будет зависеть в этом случае от возможностей машины.

а) Наблюдение за заправкой горючим (контроль за соблюдением мер безопасности, заземление или установление одного потенциала у самолета и заправщика, контроль за состоянием техники, удаление посторонних, курящих и т. п.).

Нечаянно пролитое горючее засыпается мелким песком и быстро убирается. Горючее может быть также покрыто пе-. ной и смыто водой, если оно было разлито в небольшом количестве, и не может создать опасности для системы канализации.

б) Борьба с огнем: в случае загорания расчет машины немедленно приступает к его ликвидации и одновременно сообщает об этом на пожарную станцию, а при необходимости — диспетчерской службе.

Само собой разумеется, что действия пожарных должны быть с самого начала быстрыми и энергичными. Начальник аварийно-спасательной службы не должен бояться использовать максимум своих средств. Массированное воздействие в течение 10 секунд выгоднее, чем менее энергичные действия в течение 1 минуты. В первом случае успех будет обеспечен в 99 случаях из 100, тогда как во втором его вообще нельзя гарантировать.

Вооружение машин первой помощи, указанное в разделе "Пожарная техника" (галоидированные огнегасительные вещества и углекислота), может быть использовано следующим образом.

В случае незначительного загорания, вне самолетов, не грозящего распространиться на самолеты или бензозаправщики, нужно применять углекислоту. Она используется также во всех случаях, когда внутри самолета находятся люди (пассажиры или служащие). Это диктуется требованиями безопасности и экономии.

В случае когда пожар с самого начала своего возникновения на самолете, на бензозаправщике или в непосредственной близости от них принял большие размеры, а также во всех случаях, когда есть опасность распространения огня, надо применять галоидированные огнегасительные вещества. Последние можно рекомендовать также и в случае загорания внутри самолета, но при условии, что действовать будет лишь обученный и натренированный персонал пожарно-спасательной службы.

В имевших место случаях тушения в таких условиях применение галоидированных веществ не было опасным для здоровья ствольщиков. Однако при этом не рекомендуется оставаться продолжительное время внутри самолета в парах огнегасительного вещества и в продуктах его распада, образующихся после взаимодействия с пламенем. Если тушение затягивается, следует предусмотреть смену ствольщиков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.