Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Авария самолета в момент взлета с последующим пожаром на ВПП




Во вторник, 30 октября 1951 г., в 14 час. 38 мин. пожарно-спасательная служба аэропорта Орли получила по телефону с командно-диспетчерской вышки следующее сообщение: "В начале ВПП 21—03 только что разбился самолет". Кроме того, дежурные машины на стоянках и у ВПП сами заметили аварию и направились к месту происшествия.

Тушение пожара

Когда машины аэропорта прибыли на место аварии, 2 дежурные машины уже приступили к спасанию пассажи-

Рис. 44. К. счастью, не все самолеты и не всегда загораются при вынужденной посадке. Доказательством может служить этот самолет, приземлившийся "на живот" поблизости от аэродрома Бурже без особого ущерба для себя.

ров и атаковали огонь на правом моторе, чтобы облегчить выход пассажиров из самолета.

В 14 час. 42 мин. все пассажиры были выведены из самолета и сам самолет был вне опасности.

Прибыв на пожар, машины станции приступили к атаке огня также и па левом моторе. Следует отметить, что в мо мент прибытия помощи оба мотора вращались на полных оборотах так как экипаж не мог их остановить. Они были остановлены лишь благодаря подаче пены в обтекатель воздухозаборника, причем струя пенных стволов была направлена "через винты".

Рис. 45. Пример неправильных действий.

Это бывает тогда, когда пожарные не подготовлены для борьбы с огнем

на самолетах. Если самолет горит в луже бензина на земле, следует

прежде всего атаковать эту лужу и потушить ее, прежде чем переходить

к тушению самого объекта.

Рис. 46. Пример эффективных действий.

Действуют опытные пожарные, которые, пренебрегая верхней частью огня, атакуют горящий на земле бензин. Отметьте, что ствольщики присели, чтобы струя была по возможности параллельна луже (чтобы не разбрызгивать горящую жидкость). Следует также заметить, что ствольщики действуют с такого расстояния, что струя пены, достигнув горящего бензина, распространяется в ширину.

Рис. 47. Еще один пример неправильных действий. Здесь также действует персонал, не обученный для борьбы с огнем на самолетах. Этот пример доказывает, что длительная работа лафетными стволами может привести к ошибкам. За исключением редких частных случаев, применение этих стволов оправдывается лишь при атаке больших луж бензина, горящего на земле не более чем в течение 1 мин. Как можно быстрее надо переходить на работу ручными стволами.

 

После ликвидации огня в моторах тушение продолжалось распыленной водой в кабине пилотов и багажном отсеке.

15 час. 10 мин. Огонь полностью ликвидирован с правой и локализован с левой стороны самолета.

16 час. 00 мин. Огонь ликвидирован повсюду, произведена разборка места аварии.

Рис. 48. Не рекомендуется подавать пену по рукавам (даже гладкостенным) на значительное расстояние.

В данном случае дальность струи равна 3—4 м (что явно недостаточно). Для получения достаточной дальности струи надо отказаться от подачи готовой пены по рукавам на расстояние более 40 м. Напротив, можно подавать по рукавам раствор воды и пенообразователя, что позволяет действовать на расстоянии до 200 м от машины и иметь дальность пенной струи порядка 20—25 м, считая от ствола.

Рис. 49. Огонь ликвидирован. Однако машины продолжают оставаться у самолета, готовые в любой момент возобновить атаку, если огонь возникнет снова.

 

Уроки пожара

Борьба с огнем как таковая не нуждается в особых комментариях (отметим лишь исключительную быстроту, с какой началось тушение огня и спасание пассажиров, что говорит о высокой подготовке и решительности действии личного состава), однако важно отметить следующее:

1) необходимо иметь огнегасительные вещества, соответствующие характеру огня (пену для тушения бензина, галоидированные продукты для тушения некоторых жидкостей в частности антиобледенителей, распыленную воду для тушения некоторых твердых горючих материалов внутри самолета и т. д.);

2) необходимо действовать быстро и решительно; если бы в данном случае огонь не был "взят под контроль" с самого начала, он бы распространился и спасание 4U пассажиров стало бы если не невозможным, то по крайней

мере, весьма затруднительным. Таким образом, тушение сильно помогает спасанию.

3) необходимо иметь постоянно дежурящие легкие машины с вооружением, приспособленным для выполнения стоящих задач, и с обслуживающим персоналом, составленным из Систематически тренируемых специалистов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.