Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация а




Случай 1. Предвиденная авария самолета при посадке на аэродроме (см. также случай 3).

101. Аэродромная диспетчерская служба (ADC) дает начальнику пожарной и спасательной команд нижеследующие сведения (по возможности наиболее полные). Если эти сведения не были сообщены аэродромной диспетчерской службой по своей инициативе, то начальник пожарно-спасательной команды должен запросить их сам либо у диспетчерской службы, либо у другого компетентного органа:

а) тип самолета;

б) число находящихся в нем людей;

в) характер нарушения или неисправности;

г) рабочая ВПП (Пожарно-спасательная служба, как правило, всегда осведомлена о том, какие полосы в данный момент являются рабочими. Они указываются в "реестре депеш")

Если позволят время и обстоятельства, диспетчерская служба сообщит следующие дополнительные сведения — в той мере, в какой она сама будет располагать ими:

д) положение и ранения пассажиров или характер груза;

е) количество топлива на борту и месторасположение топливных баков;(В числе документов пожарно-спасательных центров в авиации должна иметься таблица силуэтов самолетов, пользующихся аэродромом, с указанием месторасположения и емкости баков (см. схемы, указывающие выходные двери, месторасположение и емкость топливных баков и т. п.).

ж) отсутствие или наличие пожара на борту (время, прошедшее с момента возникновения, принятые меры по борьбе с ним, его предполагаемая причина, характер дыма);

з) состояние шасси, тормозов, элеронов и других элементов, могущих -повлиять на посадку;

и) располагаемая мощность и число отказавших моторов;

к) условия видимости для посадки;

л) предполагаемое место касания земли и величина пробега до остановки;

м) положение переключателей и кранов в момент посадки:

1) переключатели зажигания и аккумулятора,

2) краны выключения подачи бензина и масла,

3) сектора управления газом и изменения шага винтов,

4) включатели противопожарной системы;

н) сведения о возможности использования обычных и запасных выходов:

1) готовы ли к использованию запасные выходы,

2) загромождены или блокированы запасные выходы,

3) охвачены ли пассажиры -паникой,

4) возможное распределение пассажиров перед выходами.

102. Аэродромная диспетчерская служба должна поддерживать контакт с начальником пожарно-спасательной команды устно или по радио, для того чтобы сообщать ему о возможных изменениях в полете самолета, терпящего бедствие, и обо всех изменениях в обстановке.

Помощь, которая могла бы быть полезной для тушения пожара или спасательных операций, должна быть вызвана аэродромной диспетчерской службой в соответствии с планом мероприятий, заранее подготовленным начальником пожарно-спасательной команды. (Участие внешних сил и средств должно определяться предварительно составленными и общими для всех заинтересованных организаций инструкциями, которые регламентируют способы и формы вызова, мобилизуемые средства, маршруты и указания, определяющие место бедствия и координацию используемых сил и средств.)

Аэродромная диспетчерская служба может также, если она найдет это полезным, информировать пилота терпящего бедствие самолета о мерах, принятых для его встречи.

103. Начальник пожарно-спасательной команды должен сам разместить спасательную технику там, где это необходимо, учитывая обстоятельства и необходимость немедленного оказания помощи.

а) Основное вооружение будет располагаться позади точки касания самолетом земли во время посадки, так чтобы машинам пришлось преодолевать минимальное расстояние до самолета. При этом, однако, необходимо соблюдать достаточное расстояние, чтобы избежать опасности столкновения терпящего бедствие самолета со спасательными машинами.

б) Спасательные машины должны размещаться и устанавливаться параллельно ВПП или направлению посадки. Они должны быть в достаточной степени сгруппированы, чтобы их можно было немедленно и максимально использовать. (Для учета различных обстоятельств спасательные машины должны (располагаться вдоль ВПП так, чтобы можно было легко и быстро переместиться в любом направлении. Группировка или расположение машин будет зависеть главным образом от конкретных обстоятельств и особенно от характера предполагаемой опасности. Необходимо учитывать также подготовку личного состава и задачу каждой машины в составе группировки. Решение этой "стратегической" задачи лежит на обязанности начальника пожарно-спасательной службы.)

104. Начальник пожарно-спасательной команды отдает машинам приказ о начале движения, как только самолет коснется земли и аэродромная диспетчерская служба разрешит ему движение в зоне посадки, причем даже тогда, когда не видно никакого огня и имеются основания считать, что посадка произошла нормально.

Машины следуют за самолетом вплоть до его полной остановки. Все подготовленное для тушения огня должно оставаться в боевой готовности вплоть до полной нормализации обстановки. Начальник пожарно-спасательной команды обязан немедленно сообщить о нормализации обстановки на пункт аэродромной диспетчерской службы.

Аэродромная диспетчерская служба не имеет никакого права отзывать спасательные подразделения до того, как начальник пожарно-спасательной команды не объявит конец тревоги.

105. Надо постоянно иметь в виду, что самолет при пробеге после приземления может в любой момент внезапно резко изменить направление вследствие отказа тормоза, несвоевременного и непроизвольного резкого торможения, разрыва пневматика, плохой видимости для пилота и т. д., а также и то, что он может выкатиться за пределы полосы или летного поля. Нельзя допускать такого положения, когда машинам пришлось бы двигаться задним ходом или возвращаться назад в момент возникновения пожара.

Поэтому необходимо заранее изучить все возможные меры с учетом топографии аэродрома, состояния грунта, возможностей передвижения и подхода спасательных машин, а также условий подхода и ввода в действие дополнительных средств, как внутренних, так и внешних.

106. Аэродромная диспетчерская служба должна в течение периода бедствия продолжать руководить всеми другими видами деятельности аэродрома. Она должна быть особенно бдительной и учитывать возможность одновременного возникновения пожаров или других аварий. Аэродромная диспетчерская служба должна сообщать по радио начальнику пожарно-спасательной команды сведения обо всех изменениях в обстановке (см. случай 3).

Случай 2. На наземном аэродроме, опасность несчастного случая в полете (см. также случай 3).

201. Немедленно по получении сообщения или информации о возможности несчастного случая начальник пожарно-спасательной команды выводит назначенные спасательные машины и непрерывно держит связь по радио с аэродромной диспетчерской службой с целью получить разрешение на въезд в зону движения самолетов, если это разрешение ему не было дано одновременно с передачей сообщения.

202. Следует избегать преждевременного отправления пожарных машин в каком-то направлении, пока не станет точно известно место вероятной аварии.

Не следует также забывать, что, когда самолет находится в воздухе, незначительное изменение высоты может полностью изменить траекторию полета и, следовательно, место аварии (см. также случай 3).

Случай 3. Непредвиденные аварии с общими для всех аварий самолетов чертами.

301. Личный состав пожарно-спасательной службы должен вести постоянное наблюдение за движением самолетов со спасательного центра, выгодно расположенного для этой цели, и таким образом будет оказывать помощь аэродромной диспетчерской службе.

Персонал, ведущий наблюдение, должен знать самолеты, правила их движения на земле, маршруты движения на земле и в воздухе и принципы безопасности движения самолетов.

Наблюдатели должны снабжаться всеми необходимыми средствами визуального наблюдения, в том числе биноклями, и иметь постоянную телефонную или радиосвязь с аэродромной диспетчерской службой. Эта связь должна устанавливаться между командно-диспетчерской вышкой и помещением с телефонными и сигнализационными аппаратами, где находятся телефонист и начальник центра. Важно, чтобы спасательный центр (или центры) был расположен так, чтобы наблюдатели имели наибольшие возможности для наблюдения за всей зоной посадки и всеми полосами.

302. Личный состав пожарно-спасательной службы должен нести дежурство в течение всего времени работы аэродрома. Пожарные аэродрома должны следить за следующим:,;;

а) освобождением зоны движения самолетов при посадке и взлете;

б) бесперебойностью работы моторов как в воздухе, так и в момент взлета;

в) окружающими аэродром зданиями, деревьями и другими препятствиями;

г) движением самолетов на земле, испытанием и проверкой моторов на земле, безопасностью посадочных полос, всеми работами по техническому обслуживанию на земле (в том числе заправкой топливом).

303. Приближаясь к горящему самолету, спасательные машины располагаются и ориентируются так, чтобы можно было работать в наилучших условиях, в частности при выполнении спасательных операций. С этой целью особо учитываются следующие обстоятельства:

а) направление ветра;

б) точное месторасположение очага огня и его развитие в момент прибытия на пожар;

в) расположение очага пожара по отношению к местонахождению пассажиров;

г) взаимозависимость между следующими факторами: огнем, ветром, людьми и топливными баками на борту самолета;

д) характер местности, уклоны, направление ветра к аэродрому, местонахождение возможных луж воспламеняющихся жидкостей;

е) направление стока горючих жидкостей. Профессиональная подготовка и интенсивная тренировка

водителей пожарных и спасательных машин являются важнейшими условиями выполнения этих требований.

304. По прибытии на пожар личный состав пожарно-спасательной службы должен быть защищен соответствующей одеждой. Обычная кожаная пожарная одежда при соблюдении некоторых условий является, как правило, вполне пригодной. Кожаные сапога неоспоримо выгоднее резиновых. Однако совершенная с теоретической точки зрения защита часто может быть обеспечена лишь ценой серьезного стеснения движений спасающего.

Рекомендуется следующая защитная одежда:

а) кожаный костюм с рукавами на шерстяной подкладке;

6) защитные перчатки из хромовой кожи на шерстяной подкладке облегающими голенищами и толстые шерстяные носки.

г) пожарная каска с пластмассовым экраном, защищающим лицо, голову и шею.

305. По прибытии команды на пожар, все средства пожаротушения немедленно вводятся в действие в соответствии с размерами и степенью развития пожара. Такой способ действия, обеспечивающий максимальную атаку огня, может предупредить опасность внезапного воспламенения бензина, что могло бы угрожать жизни как спасающих, так и пассажиров. Если загорание не происходит, то необходимые средства приводятся в готовность, но не используются.

306. Все лужи воспламеняющихся жидкостей должны нейтрализоваться или покрываться пеной как можно быстрее, но не в ущерб выполнению (в отношении расхода воды) основной задачи.

307. С самого начала пожаротушения, учитывая исключительное значение хорошего снабжения водой, которое не всегда возможно во всех пунктах аэродрома, насосы после израсходования своих емкостей должны применяться для питания машины первой помощи, подавая воду "по цепочке" ("вперекачку"). Кроме того, машины общей службы аэродрома должны в соответствии с заранее составленным и известным всем планом доставить на место пожара дополнительные силы и средства (на аэродромах, где спасательная техника включает в себя автомеханическую лестницу и осветительную машину, необходимо', чтобы план мобилизации предусматривал также немедленное использование этих машин).

308. Спасание людей должно осуществляться через обычные проемы (дверей и окон); однако спасающие должны быть подготовлены для вскрытия этих проемов силой и иметь необходимое для этого оснащение. Для спасательных операций и пожаротушения предлагается следующий инструмент:

а) портативный ручной инструмент для резки, вскрытия и проникновения, топоры большие и малые, специально предназначенные для вскрытия металлических стенок фюзеляжа, ножницы для резки металла, болтов и стержней, пилы для дерева и металла, кривые ножи для резки ремней сидении и парашютов, кусачки для резки проводов с электроизолированными ручками; лестницы, длина которых соответствует высоте самолетов, пользующихся аэродромом; отвертки и различный монтажный инструмент; ключи для открывания кабин самолетов;

б) портативный такелажный инструмент (крюки, цепь с тросом и крюком, крюки для буксирования автомобилей, лопаты с длинной рукояткой, ручные крюки, ломы и багры, кувалды, инструмент и пробки для заделываний возможных пробоин в баках и трубопроводах, несущих горючие жидкости);

в) электромеханические инструменты (могут доставляться на специальной машине): дисковые пилы для металла, ножовки, электроосветительные приборы с генератором, портативные мегафоны с аккумуляторами, кран или лебедка;

г) средства первой помощи (могут доставляться на специальной легкой и быстроходной машине): портативные огнетушители, медицинский комплект первой помощи, асбестовые и шерстяные покрывала (экраны), аппараты для приведения в чувство и применения кислородной терапии.

309. Операции по спасанию людей должны выполняться с максимально возможной быстротой; при транспортировке раненых принимаются все меры предосторожности, чтобы не ухудшить их состояние. Эвакуация раненых с места катастрофы должна производиться как можно быстрее.

310. Один пожарный должен специально выделяться для отключения аккумуляторных батарей, выключения зажигания, перекрытия подачи топлива, приведения в действие бортовых автоматических средств пожаротушения и закрывания перегородок, чтобы ограничить распространение пожара. Он может выполнять свои обязанности лишь в той мере, к какой это позволит развитие пожара.

311. Для уменьшения течи разорванные трубопроводы, подающие бензин, масло, спирт и жидкость гидравлической системы, должны быть заткнуты или сплющены.

312. Если нельзя переместить очаг пожара и сбить пламя, то для предотвращения взрыва необходимо охлаждать топливные баки, применяя для этого соответствующее огнегасительное вещество.

313. Когда не удается открыть или проделать запасный выход, необходимо ввести стволы внутрь самолета, чтобы создать там водяной туман и тем самым снизить температуру и сделать возможным пребывание людей внутри самолета.

314. Остекление окон кабин самолетов из органических пластмасс предоставляет возможность доступа в самолет и его вентиляции. Окна, которые можно использовать в качестве запасных выходов, и окна, предназначенные для этой печи имеют соответствующие обозначения как внутри, так и снаружи фюзеляжа. Большинство таких окон открывается наружу, но есть и такие, которые открываются внутрь. Поэтому хорошее знание конструктивных особенностей самолетов совершенно необходимо.

Когда пластмассовые оконные стекла нагреваются до температуры, превышающей 120—150° С, они делаются эластичными и вязкими, что затрудняет их разбивание пожарным топором или кувалдой. При температурах ниже указанной (120—150° С) такие стекла выбиваются сравнительно легко. Резкое охлаждение с помощью углекислоты, подаваемой на пластмассовое окно, разогретое до температуры размягчения пластмассы, с тем чтобы уменьшить ее эластичность, оказалось неэффективным при практическом применении в ходе спасательных операций и пожаротушения.

315. Прежде чем перемещать самолет после спасательных операций и пожаротушения, необходимо провентилировать его внутренние помещения. До того как будет перемещен самолет или возобновлена нормальная работа аэродрома, необходимо убрать воспламеняющиеся жидкости с ВПП и почвы. Необходимо также слить бензин из топливных баков (во избежание возникновения пожара при сливе необходимо соблюдать существующие инструкции). Во время слива бензина спасательные средства находятся в полной готовности к действию.

Если самолет (или часть самолета) должен быть перемещен для того, чтобы произвести более тщательное обследование или обеспечить его сохранность, то об этом составляется донесение и принимаются меры для консервации всех следов, необходимых для технического и судебного следствия.

316. Запрещение курить должно строго соблюдаться на месте аварии и вблизи него.

317. При использовании во время спасательной операции и пожаротушения крюков и буксирных цепей необходимо действовать осторожно, чтобы не увеличить истечение топлива из поврежденных баков и не нанести дополнительных ран людям, заваленным обломками.

318. Во избежание усиления пожара горящие детали из магниевых сплавов надо покрывать грязью, песком или специальным огнегасительным порошком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.