Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень основных типов самолетов (приведены приблизительные данные)




 

Фирма Тип Полетный вес, кг Емкость топливных баков, л
  Класс I Самолеты с полетным весом не менее 1500 кг    
Аэро Флайт „Стрик-85", модель AFA-1    
Аэро Флайт „Стрик-125", модель AFA-2    
Аэронка „Супер Чиф"    
Аэронка Седан, модель 59    
Аэронка „Чемпион"    
Ол Америкэн „Инсайн" 10-А    
Атлас Н-10    
Бич „Бонанза", модель 35    
Белл Модель 47-D (вертолет)    
Белланка „Крузэр Синьер"    
Баньард ВАХ-4 „Спортсмен"    
Колл „Коллэр" А, А-2, А-3    
Сэссна Модель 120    
Сэссна Модель 140    
Сэссна Модель 170    
Дарт „Дарт" GC, GC-125, GC-145   95—133
Де Хэвиллэнд „Фокс Мот" D.H. 83. С.    
Де Лэкнер „Клаудастэр" (вертолет)    
Энджиниринг энд Ризёрч корп. „Эркуп"    
Ферчайлд F-24, F-24W, F-24R    
Функ „Кастомэр"    
Гудиер GA-2 (амфибия)    
Хокадэй „Комета", модель CF-130    
Каман Модель К-190 (вертолет)    
Ласкомб „Сильвэр"-85, „Сильвэр"-90   95—114
Ласкомб „Сильвэр-Седан" (модель ПА)    
Мейерс MAC-I25C    
Монокуп Эркрафт энд Энджини­ринг „Монокуп"    
Пайпэр „Каб Спешл", модель РА-II    
Пайпэр „Супер Крузэр", модель РА-12    
Пайпэр „Фэмили Крузэр", модель РА-14    
Пайпэр „Вэгэбэнд", модель РА-15    
Райэн „Навион", модель NAV-4    
Стинсон „Флаинг Стэйшн Уэгон"   190.
Стинсон „Войджер", модель 108-3    
Техас Энджиниринг энд Манью-фекчеринг Тэмко Свифт GC-JB    
Тэйлоркрафт Модель 47    
Торп „Скай Скутэр", модель Т-11    
Юнайтед Хеликоп- „Хиллер"-360, модель VH-12   103 тэр
  Класс II Самолеты с полетным весом от 1500 до 4000 кг    
Эрспид AS 10 „Оксфорд"    
А.эро Аэро „Командэр"    
Эрспид AS 65 „Консул"    
Боманн В-250 „Бригадиэр"    
Бич E.I7.B    
Белл Модель 48 (вертолет)    
Бэндикс „Уэрлэуэй", модель J (вертолет)    
Канадиэн Кар энд Фаундри „Норсмэн" VH-29    
Сэссна Модель 190    
Сэссна Модель 195    
Де Хэвиллэнд DH 89 А „Дрэгон Рэпид"    
Де Хэвиллэнд DH 104 „Доув"    
Де Лэкнер „Клаудастэр", модель 450 (вертолет)    
НopT Америкэн АТ-6 (SNY-2)    
Пьясекли „Рэскюэр", модель PV-3 (вертолет)    
Сикорский S-51 (вертолет)    
Спартан «Экзекьютив», модель 12    
Вако VKS-7F    
Грумман „Уиджен" G-44A    
  Класс III Самолеты с полетным весом от 4000 до 6700 кг    
Авро Авро XIX    
Бич D-18S    
Фэйри „Файерфлай''-IV    
Грумман „Маллард"-73    
Келлэт XR-I0 (вертолет)    
Ман-Доннэл XHJD-I (вертолет)    
Персиваль „Принс" Р-50    
  Класс I Самолеты с полетным весом не менее 1500 кг    
Аэро Флайт „Стрик-85", модель AFA-1    
Аэро Флайт „Стрик-125", модель AFA-2    
Аэронка „Супер Чиф"    
Аэронка Седан, модель 59    
Аэронка „Чемпион"    
Ол Америкэн „Инсайн" Ю-А    
Атлас Н-10    
Бич „Бонанза", модель 35    
Белл Модель 47-D (вертолет)    
Белланка „Крузэр Синьер"    
Баньард ВАХ-4 „Спортсмен"    
Колл „Коллэр" А, А-2, А-3    
Сэссна Модель 120    
Сэссна Модель 140    
Сэссна Модель 170    
Дарт „Дарт" GC, СС-125, GC-145   95—135
Де Хэвиллэнд „Фокс Мот" D.H. 83. С.    
Де Лэкнер „Клаудастэр" (вертолет)    
Энджнниринг энд Ризёрч корп. „Эркуп"    
Ферчайлд F-24, F-24W, F-24R    
Функ „Кастомэр"    
Гудиер GA-2 (амфибия)    
Хокадэй „Комета", модель CF-130    
Каман Модель К-190 (вертолет)    
Ласкомб „Сильвэр"-85, „Сильвэр"-90 636. 95—114
Ласкомб „Сильвэр-Седан" (модель НА)    
Мейерс МАС-125С    
Монокуп Эркрафт энд Энджини- ринг „Монокуп"    
Пайпэр „Каб Спешл", модель РА-11    
Пайпэр „Супер Крузэр", модель РА-12    
Пайпэр „Фэмили Крузэр", модель РА-14    
Пайпэр „Вэгэбэнд", модель РА-15    
Райэн „Навион", модель NAV-4    
Стинсон „Флаинг Стэйшн Уэгон"    
Стинсон „Войджер", модель 108-3    
Техас Энджиниринг энд Маньюфекчеринг Тэмко Свифт GC-JB    
Тэйлоркрафт Модель 47    
Торп „Скай Скутэр", модель Т-11    
Юнайтед Хеликоптэр „Хиллер"-360, модель VH-12    
  Класс II Самолеты с полетным весом от 1500 до 4000 кг    
Эрспид AS 10 „Оксфорд"    
Аэро Аэро „Командэр"    
Эрспид AS 65 „Консул"    
Боманн В-250 „Бригадиэр"    
Бич E.I7.B    
Белл Модель 48 (вертолет)    
Бэндикс „Уэрлэуэй", модель J (вертолет)    
Канадиэн Кар энд Фаундри „Норсмэн" VH-29    
Сэссна Модель 190    
Сэссна Модель 195    
Де Хэвиллэнд DH 89 А „Дрзгон Рэпид"    
Де Хэвиллэнд DH 104 „Доув"    
Де Лэкнер „Клаудастэр", модель 450 (вертолет)    
Норт Америкэн АТ-6 (SNY-2)    
Пьясекли „Рэскюэр", модель PV-3 (вертолет)    
Сикорский S-5I (вертолет)    
Спартан «Экзекьютив», модель 12    
Вако VKS-7F    
Грумман „Уиджен" G-44A    
  Класс Ш Самолеты с полетным весом от 4000 до 6700 кг    
Авро Авро XIX    
Бич D-18S    
Фэйри „Файерфлай''-IV    
Грумман „Маллард"-73    
Келлэт XR-I0 (вертолет)    
Ман-Доннэл XHJD-I (вертолет)    
Персиваль „Принс" Р-50    
  Класс IV    
  Самолеты с полетным весом от 6 700 до 12 000 кг    
Бич „Туин Куад", модель 34    
Дуглас DC-3, DC-3A    
Локхид „Лоудстар"    
  Класс V Самолеты с полетным весом от 12 000 до 22 650 кг    
Эрспид I „Амбассадор" AS-57 20 410  
Боинг „Стратолайнэр" 307В 20 430  
Бристоль „Уэйфарэр"-170 (грузовой) 15 783  
Канкарго „Лоудмастэр"-1, модель САМ-1 12 940  
Консолидэйтэд Валти „Каталина''-PBY I5 436  
Консолидэйтэд Валти „Конвэр Лайнер", модель 240 17 930  
Кёртис-Райт „Коммандо" CW-20 22 700  
Глен Л. Мартин   18 074  
Нортроп N 23 —„Пайонир"    
Сюд-Эст „Лангедок" 12 650  
U. S. Эр „Карголайнэр" 20 385  
Виккерс Армстронг V.C.I. „Викинг" 15 200  
  Класс VI Самолеты с полетным весом от 22 650 до 40 000 кг    
Авро Авро „Тюдор"-1 36 287 9 736 до14 347
Авро Авро „Тюдор"-П 36 287 10 576
Авро Авро „Тюдор''-lV 36 287 14 916
Авро Авро „Йорк" 32 206  
Канадэр DC-4M 35 412 14 555
Дуглас DC-4, DC-4 33 142 13 668
Хэндли Пейдж „Галифакс''-VIII 29 345 9 900
Хендли Пейдж „ГермеС'-IV   13 750
Шорт „Плимут" S-25B    
Шорт „Сэндрингхем Флаинг" S-25B    
Шорт Солэнт S.45/H2 35 713 10 660
  Класс VII Самолеты с полетным весом от 40 000 до 60 000 кг    
Кёртис-Райт CW32 44 600 15 120
Дуглас DC-6 42 274 16 058
Локхид „Констэллэйшн"-749 45 359  
Рипаблик „Рэйнбоу"   22 302
  Класс VIII Самолеты с полетным весом более 60 000 кг    
Боинг „Стратокрузэр"-377   29 163
Бристоль „Брабазон" — I Марк I (реактивный) 135 900 64 410
Дуглас DC-7 „Глоубмастэр" 73 482  
Саундерс-Ро i SP-45 (реактивный) 142 000 65 540
Локхид „Конститьюшн" 85 729 37 800
Глен Л. Мартин „Марс" JRM-2 74 745 49 896
       

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ

Приведенные ниже сведения взяты из нового издания "Инструкции по тушению пожаров и спасанию людей из потерпевших бедствие самолетов" (Устав вооруженных сил США).

5. Применение к гражданским и частным аэродромам.

Положения этого устава не применимы к аэродромам и аэропортам, не находящимся в ведении министерства обороны.

Тем не менее эти -положения в принципе применимы и Должны рекомендоваться для аэродромов, находящихся вблизи военного аэродрома или принимающих военные самолеты.

6. Координация.

Координация и взаимодействие между министерством обороны и администрацией аэропортов и полевых сооружений являются необходимыми. Подобное взаимное сотрудничество между пожарно-спасательными службами гражданской авиации, военной авиации и муниципалитетов в высшей степени желательно и должно максимально развиваться. Рекомендуется заключать соглашения о взаимопомощи между различными ответственными организациями, способными обеспечить оказание помощи в случае бедствия самолета вне аэродрома...

б) Карта аэродрома и его окрестностей в радиусе до 24 км_ должна быть вывешена в помещениях командования аэродрома и аэродромной диспетчерской службы, спасательных постов, а также в тех местах, где это считается необходимым и полезным.

Эти карты должны иметь систему координат, позволяющую быстро установить место аварии или катастрофы. Копии этих карт должны находиться также на самолете связи и на всех машинах, которые могут быть посланы в случае аварии или катастрофы вне аэродрома.

Такие карты должны составляться совместно всеми службами, заинтересованными в полетах над рассматриваемой территорией...

52. Специальные положения, касающиеся санитарных самолетов.

Спасательные команды должны ставиться в известность о каждой посадке и каждом взлете санитарного самолета заблаговременно, с тем, чтобы они могли принять предписанные меры по обеспечению безопасности. При получении такого извещения принимаются следующие меры:

а) по крайней мере одна из основных спасательных машин направляется со своим расчетом в то место аэродрома, где она сможет наилучшим образом оказать помощь;

б) как только санитарный самолет приземлится, спасательная машина направляется в то место, где назначена разгрузка самолета;

в) спасательная машина и ее расчет находятся около санитарного самолета в полной готовности к немедленному действию до тех пор, пока в нем остаются больные или раненые;

г) заправка самолета топливом в то время, когда в нем еще находятся люди, допускается лишь в случае крайней

необходимости;

д) при отлете санитарного самолета принимаются те же меры, что и при посадке, но в обратной последовательности.

53. Ориентирная карта с системой координат.

Примечание. Расстояние в 24 км считается максимальным для высылки помощи. Оно может меняться в зависимости от условий и конфигурации местности.

а) На каждом аэродроме должна быть принята система быстрого определения и указания места происшествия, чтобы немедленно направить туда необходимую помощь.

55. Порядок передачи сообщения об аварии:

а) Любое лицо, узнавшее об аварии, происшедшей вне аэродрома, должно немедленно сообщить об этом командованию ближайшей авиационной базы. При сообщении указывается как можно точнее место происшествия и фамилия передающего сообщение.

64. Обязанности полевой жандармерии или военной полиции.

а) начальник полевой жандармерии или его замещающий вместе с жандармами направляются на место происшествия одновременно с пожарно-спасательной службой и способствуют выполнению ее задачи;

б) по прибытии на место он располагает жандармов так, чтобы не допустить посторонних к месту происшествия;

в) принимает все необходимые меры с целью обеспечения условий для действий пожарно-спасательной службы.

г) для оказания помощи в целях обеспечения общественной безопасности он может привлечь гражданских лиц;

д) обеспечивает сохранение секретности в отношении любого предмета или оборудования;

е) поручает офицерам и рядовым гражданской полиции вести сношения с гражданскими лицами;

ж) информирует заинтересованных владельцев о том, что государство не несет ответственности за ущерб, причиненный лицам, проникающим на место аварии без разрешения;

з) разрешает допуск и оказывает помощь местным административным и судебным властям при выполнении ими своих обязанностей;

и) следит за тем, чтобы никакая информация, кроме той, которая разрешается военными уставами, не сообщалась представителям прессы или другим гражданским лицам в отношении военных пассажиров самолета, потерпевшего аварию;

к) принимает меры для получения достаточного количества военной охраны.

65. Использование самолета связи:

а) в случае необходимости для определения места аварии и указания маршрута следования пожарно-спасательным машинам может использоваться специальный самолет связи или другой самолет;

б) самолет может передавать свои указания:

1. С помощью радиотелефонной связи, которую он поддерживает со спасательными машинами.

2. С помощью следующих сигналов:

Сигнал, подаваемый самолетом Значение сигнала
3-кратная дача газа "Следуйте за мной"
3-кратная дача газа с последующей "свечой", оканчивающейся полетом в направлении аэродрома, где базируется самолет "Возвращайтесь на свой аэродром"  
Короткое пикирование и "свеча" Обычный сигнал для "да"
Покачивание крыльями Обычный сигнал для "нет"
Крутой вираж влево "Сверните на первую дорогу влево"
Крутой вираж вправо "Сверните на первую дорогу вправо"
Левые круги или пике (для указания места) "Здесь цель"
Работа мотора на самом малом газу "Остановитесь, следуйте дальше пешком"
Покачивание крыльями или мигание зелеными огнями "Сообщение получено и понято"
Полный вираж по часовой стрелке или мигание красными огнями "Сообщение не понято"

в) если самолет связи не сопровождает пожарно-спасательные машины, он описывает круги над местом аварии, вплоть до момента прибытия туда пожарно-спасательных машин.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Предисловие к русскому изданию......... 5

Предисловие М. Иманса...........

Предисловие П. Морони........... '5

Часть первая

A. Изложение мотивов............ 17

I. Общие положения........... —

а) Необходимость пожарной охраны...... —

б) Частота аварий самолетов и положение мест происшествий относительно аэродрома...... 18

в) Рентабельность пожарно-спасательной службы.. —

II. Юридическая сторона вопроса....... 20

а) Французское право об ответственности.... —

б) Рекомендации ИКАО.......... 22

III. Ограничение и распределение ответственности... 23

а) Мнение американцев.......... —

б) Положение во Франции......... —

в) Гражданская ответственность....... 26

г) Финансовая ответственность (или участие)... — Б. Пожарная опасность. Категории пожарной опасности.. —

I. Пожарная опасность для самолетов...... —

а) В полете............. 27

б) На земле............. —

II. Пожарная опасность для зданий и сооружений... 28

а) Служебные здания.'......... 29

б) Сооружения (на аэродроме и вне его).... 30

III. Пожарная опасность для производственных объектов —'

а) Ангар — завод............ —

б) Производственные зоны крупных аэродромов.. —

IV. Прочие виды пожарной опасности...... 31

B. Расчет сил и средств

I. Пожарная опасность для самолетов на земле.... 32

а) Главный фактор — полетный вес или летные характеристики самого тяжелого самолета, пользующегося аэродромом.............. 33

б) Объем перевозок и интенсивность движения... 36

в) Плотность расположения уязвимых или опасных в пожарном отношении сооружений и построек вблизи аэродрома

г) Наличие внешних противопожарных сил и средств. —

II. Пожарная опасность для зданий и сооружений на аэродроме............... 39

а) Служебные здания и сооружения...... —

б) Общественные здания......... —

III. Пожарная опасность для промышленного производства 40

IV. Пожарная опасность от сооружений и зданий, расположенных вблизи аэродрома......... 41

V. Наличие внешних сил и средств....... 42

Часть вторая

А. Общие принципы............ 43

I. Основные задачи........... —

II. Размещение службы на аэродроме...... 44

III. Продолжительность несения службы...... 45

а) Продолжительность дежурств....... 46

б) Заступление в наряд......... —

в) Тревога............. 47

IV. Руководство пожарно-спасательной службой, ответственность.............. —¦

V. Зоны и условия действий......... 49

Б. Личный состав............. 50

I. Должности и численность......... —

а) Должности............. —

П. Требования, предъявляемые к личному составу... 54

III. Формирование и подготовка........ 55

а) Комплектование........ —

б) Подготовка личного состава....... 56

IV. Одежда и снаряжение.......... 62

В- Размещение............. 66

I. Помещения.......... —

II. Задачи аэродромной пожарно-спасательной службы в случае войны............. 70

Г ¦ Пожарная техника............ 71

I. Пожары на самолетах.......... 71

а) Спасательная техника......... —

б) Огнегасительные вещества, их характеристика и применение.............. 80

в) Машины и аппараты для пожаротушения.... 94

II. Пожары в зданиях........... 112

а) Переносные первичные средства пожаротушения.. —

б) Стационарные сооружения........ 114

III. Водоснабжение............ 116

IV. Контроль и уход за пожарно-техническим вооружением. Меры предосторожности........... 117

а) Уход за пожарными рукавами....... 118

б) Уход за огнетушителями........ 119

в) Проверка и уход.......... 132

Часть третья

A. Действия при тушении пожаров........

I. Тушение пожаров зданий.........

а) Совершенно обязательные меры предупреждения пожаров в ангарах...........

б) Средства тушения пожаров. Огнетушители

в) Защита зданий металлической конструкции, их испытания в пожарном отношении.......

II. Тушение пожаров на самолетах........

а) Действия пожарной охраны на аэродромах

б) Действия пожарной охраны вне аэродрома

в) Детальная инструкция по проведению операций на аэродроме и вне его...........

г) Руководство операциями........

д) Общий ход операций..........

Б. Уроки из практики пожаротушения.......

I. Пожар самолета на стоянке........

II. Пожар самолета и зданий в результате падения самолета на населенный пункт вблизи аэродрома.....

III. Авария самолета в момент взлета с последующим пожаром на ВПП.............

IV. Авария самолета, с последующим пожаром вне пределов аэродрома обнаружена с запозданием.....

V. Авария самолета в воздухе с последующим падением и пожаром на небольшом удалении от аэродрома

VI. Авиационные катастрофы в г. Элизабет... •

I. Связь внутри аэродрома......... 212

а) Прямая телефонная связь........ —

б) Радиосвязь (УКВ).......... 213

II. Внеаэродромная связь.......... —

III. Объявление тревоги........... —

IV. Быстрая сигнализация и точное определение места аварии 214

Часть четвертая

Административные вопросы........... 220

I. Отношения с начальником аэродрома..... —

II. Текущая документация.......... 221

III. Специальная документация........ 229

Библиография............... 232

Заключение............... 234

Приложения............... 236

Правила Комитета пожарной охраны авиации и аэропортов Национальной ассоциации по борьбе с пожарами (г. Бостон). —

Приложение А............. 255

Приложение Б............. —

Приложение В............. 258

Приложение Г.. ¦........... 260

Дополнение.............. 263

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.129 сек.