Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учета в системе обязательного пенсионного страхования




В России начиная с 1 января 1997 г. все трудовые пенсии назна­чаются на основании данных индивидуального (персонифициро­ванного) учета (ИПУ).

Регулирование отношений, связанных с ИПУ, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (пер­сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и иными нормативными правовыми актами.

Деятельность по ИПУ, его организации и ведению осуществ­ляют ПФР и подведомственные ему органы.

Под ИПУ понимается организация и ведение индивидуального учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации его будущих пенсионных прав в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации.

Основными целями ИПУ являются:

- создание условий для назначения трудовых пенсий в соответ­ствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

- обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назна­чении;

- создание информационной базы для реализации и совершен­ствования законодательства о пенсионном обеспечении, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа за­страхованных лиц и их страховых взносов;

- развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в ПФР;

- создание условий для контроля, за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

- информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взно­сов в ПФР, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;

- упрощение порядка и ускорение процедуры назначения тру­довых пенсий застрахованным лицам.

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обя­зательного пенсионного страхования базируется на следующих ос­новополагающих принципах:

- всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в ПФР и учета сведений о застрахованных лицах;

- доступности застрахованных лиц к сведениям, имеющимся о них в органах ПФР;

- использования сведений о застрахованных лицах, которыми, располагают органы ПФР, только на цели пенсионного обеспе­чения;

- соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых страхователями по каждому застрахованному лицу (в том числе по самостоятельно уплачивающим эти взносы) для ИПУ, сведениям о фактически уплаченных и поступивших суммах страховых взносов в ПФР.

 

Организация работы местных органов пенсионного обеспечения по ИПУ представляет собой ряд последовательных действий (этапов). Так, вначале они осуществляют регистрацию застрахованных лиц; затем на каждое застрахованное лицо открывается индивидуальный лицевой счет; после этого застрахованному лицу выдается страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и прочее.

В ходе работы пенсионные органы осуществляют сбор сведений о страховом стаже, заработной плате и доходе, начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах (ЕСН) за каждое застрахованное лицо. Помимо этого, эти органы обеспечивают информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий и др.

В этом и должен отражаться смысл такого учета: отдельно для каждого застрахованного гражданина учитываются его права на трудовую пенсию, которые он зарабатывает в течение своей трудовой деятельности. Другими словами, размер трудовой пенсии зависит от количества лет, в течение которых производилась уплата страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, и от сумм начисленных и уплаченных страховых взносов.

По общему правилу застрахованным лицом признается лицо, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, а также занятое на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, лицо, за которое уплачиваются страховые взносы в ПФР. К застрахованным лицам относятся также те, кто самостоятельно уплачивает страховые взносы. В данном случае речь идет о физических лицах, таких как: индивидуальные предприниматели; адвокаты и частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы; члены крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, например, в виде фиксированных платежей. Помимо этого, к застрахованным лицам приравниваются безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости и получающие пособие по безработице, а также лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к оплачиваемому труду.

Регистрация застрахованных лиц производится на основании сведений о застрахованных работниках, предоставляемых страхователями, а также физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в органы ПФР.

Подтверждением факта нахождения конкретного застрахован­ного лица в системе ИПУ является документ установленного образца — страховое свидетельство обязательного пенсионного стра­хования. В нем указывается постоянный номер свидетельства, фа­милия, имя, отчество, дата и место рождения. Наличие такого свидетельства свидетельствует о том, что работодатель или иное лицо (например, индивидуальный предприниматель) вносит на индивидуальный счет работника как застрахованного лица (или за себя) соответствующие страховые взносы на будущую трудо­вую пенсию.

На каждое застрахованное лицо, зарегистрированное в систе­ме обязательного пенсионного страхования, в органах ПФР от­крывается лицевой счет застрахованного лица. Он представляет со­бой документ, хранящийся в форме записи на машинных носите­лях информации, обрабатываемый с помощью электронных средств в органах ПФР, содержащий предусмотренные законода­тельством сведения о застрахованных лицах, включенные в ин­формационные ресурсы ПФР.

Лицевой счет состоит из общей, специальной и профессио­нальной частей (разделов).

Общая часть лицевого счета содержит следующие сведения:

-страховой номер;

-основные анкетные данные лица (фамилию, имя, отчество, дату и место рождения и др.);

- периоды трудо­вой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, свя­занный с особыми условиями труда, работой в районах Край­него Севера и приравненных к ним местностях;

-иные периоды, учитываемые при назначении трудовой пенсии;

-размер зара­ботной платы (дохода), на которую начислены страховые взно­сы в ПФР;

-сумму начисленных страхователем данному лицу страховых взносов;

-сумму уплаченных и поступивших за данное лицо страховых взносов;

-сведения о расчетном пенсионном ка­питале, включая сведения о его индексации;

-сведения об уста­новлении трудовой пенсии и индексации ее размера, включая страховую часть трудовой пенсии;

-сведения о закрытии лице­вого счета.

Специальная часть лицевого счета застрахованного лица содер­жит многочисленные конкретные данные, также имеющие зна­чение для будущего пенсионного обеспечения лица (например, сумму страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии). Иными словами, здесь речь идет о пенсионных накоплениях. Пенсионные накопления — это совокупность учтен­ных в специальной части лицевого счета денежных средств, сфор­мированных за счет поступивших страховых взносов на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий и дохода от их инвестирования.

При этом надо принимать во внимание положения Федерального закона «Об инвестировании средств, для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Согласно этому закону в обязанности органов ПФР по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений входит:

- ведение обособленного учета средств пенсионных накоплений и обеспечение режима их учета. Это позволит сверять средства (учтенные в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц за прошедший финансовый год) с суммами поступивших страховых взносов и доходами от инвестирования за тот же период, а также средства, учтенные в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц с нарастающим итогом, с общим объемом пенсионных накоплений;

- отражение средств пенсионных накоплений в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

- направление не позднее 1 июля каждого года застрахованным лицам соответствующей информации о состоянии специальной части их лицевых счетов, о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений и необходимые документы для выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или уполномоченного негосударственного пенсионного фонда;

- обеспечение перевода средств пенсионных накоплений в размере, равном сумме средств, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в выбранную застрахованным лицом управляющую компанию или выбранный негосударственный пенсионный фонд, уполномоченный в соответствии с федеральным законом осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации.

Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрена выдача застрахованным гражданам пенсионной книжки застрахованного лица. В ней должна отражаться вся информация о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. утверждены Правила выдачи пенсионной книжки застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Помимо этого, специальная часть лицевого счета застрахованного лица содержит и другие сведения:

-о выборе застрахованным лицом управляющей компании по управлению накоплениями;

- о суммах средств пенсионных накоплений, ежегодно передаваемых управляющим компаниям для инвестирования;

-о доходе от инвестирования средств пенсионных накоплений и прочее. Таким образом, с помощью сведений, содержащихся в специальной части лицевого счета, можно видеть весь процесс пенсионных накопле­ний.

Профессиональная часть лицевого счета застрахованного лица открывается не на всех лиц, а только на тех, кто является субъек­том профессиональной пенсионной системы. Такая система пока еще находится в начальной стадии формирования. В этой части счета отражаются следующие сведения:

- о суммах страховых взносов, дополнительно начисленных, уплаченных и поступивших за застрахованное лицо как субъекта профессиональной пенсионной системы (например, за периоды его трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелы­ми и вредными) условиями труда);

- о сумме дохода от инвестирования;

- о продолжительности профессионального стажа;

- о суммах произведенных выплат.

Как мы видим, здесь речь идет о сведениях, необходимых для реализации пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с будущим законодательством о профессиональных пенсионных системах. Все положения, регламентирующие вопросы ведения про­фессиональной части индивидуального лицевого счета, вступят в силу со дня введения в действие специального федерального за­кона о профессиональных пенсионных системах.

Таким образом, в общей части индивидуального лицевого сче­та содержатся - сведения для назначения страховой части трудо­вой пенсии;

- в специальной части — сведения для назначения накопительной части трудовой пенсии;

- в профессиональной час­ти — сведения, необходимые для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством о профессиональных пенсион­ных системах.

В целях надлежащей организации и ведения ИПУ на органы ПФР возложены многочисленные обязанности:

- обеспечение своевременного включения в соответствующие лицевые счета сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими стра­ховые взносы, а также надежное хранение этих сведений;

- осуществление контроля за правильностью представления страхователями сведений, определенных законодательством, в том числе по их учетным данным;

- бесплатное направление один раз в год застрахованным лицам сведений, содержащихся в их лицевых счетах, а также не позднее 1 июля каждого года информации о состоянии специаль­ной части их лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

- бесплатное предоставление один раз в год любому застрахованному лицу по его обращению сведений, содержащихся в лицевом счете, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица;

- разъяснение застрахованным лицам и страхователям их прав и обязанностей, технологии данного учета, порядка заполнения форм и представления сведений;

- обеспечение по требованию застрахованного лица сверки специальной части его лицевого счета и содержания пенсионной книжки застрахованного лица в ПФР и др.

ПФР проводится работа по развитию и совершенствованию ИПУ в стране. Так, согласно постановлению правления ПФР от 26 января 2001 г. «О введении в системе Пенсионного фонда Российской Федерации криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи» проводились мероприятия, направленные на более активное использование обмена информацией в электронной форме между территориальными органами ПФР и страхователями. В целях оптимизации процесса назначения и перерасчета пенсий информационный обмен между территориальными органами ПФР практически повсеместно организован в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи.

В соответствии с постановлением правления ПФР от 31 и 2006 г. «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» утверждены новые формы документов для ведения ИПУ и инструкция по их заполнению. Порядок регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в ПФР в виде фиксированных платежей, был утвержден соответствующим постановлением правления ПФР от 2 августа 2006 г.

Для отработки организационных, технологических и методологических вопросов, связанных с информационным взаимодействием органов ПФР и застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, в соответствии с постановлением правления ПФР от 7 мая 2002 г. «О проведении пилотного проекта информационному взаимодействию с застрахованными лицами в системе государственного пенсионного страхования в условиях реализации пенсионной реформы» начал осуществляться пилотный проект. Одной из целей этого проекта является уточнение сведений, обеспечивающих полноту данных о пенсионных правах застрахованных лиц.

В ходе реализации этого проекта отрабатывался также вопрос доставки извещений застрахованным лицам, учитывая, что содержащаяся в отправлениях информация является конфиденциальной и доставляется застрахованным лицам в виде заказных писем. По предварительным результатам пилотного проекта про­йденные в его рамках различные мероприятия способствовали совершенствованию организационной структуры службы персо­нифицированного учета.

 

Вопрос № 7.Организация работы негосударственных пенсионных фондов и их взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Программой пенсионной реформы в Российской Федерации предусматривается формирование системы добровольного дополни­тельного пенсионного обеспечения. Такая система должна опираться на развитие и повышение финансовой надежности негосударствен­ных пенсионных фондов (НПФ).

Деятельность негосударственных пенсионных фондов регулиру­ется Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах».

НПФ представляют собой своеобразную организационно-пра­вовую форму некоммерческой организации пенсионного обеспе­чения, то есть обладают особой правоспособностью. Они создают­ся в том же порядке, что и другие некоммерческие организации, и приобретают права юридического лица со дня государственной регистрации.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» создаваемый НПФ подлежит обя­зательному лицензированию, если он выполняет лицензионные требования и условия. К ним относятся:

а) соответствие размера совокупного вклада учредителей (вклада учредителя) НПФ размеру, установленному законодательством;

б) соблюдение правил, разработанных в соответствии с зако­нодательством;

в) соответствие используемых НПФ пенсионных схем требо­ваниям, утвержденным Правительством Российской Федерации;

г) осуществление учета пенсионных обязательств НПФ перед вкладчиками и участниками в форме ведения пенсионных счетов;

д) размещение пенсионных резервов НПФ согласно правилам такого размещения, утвержденным Правительством Российской Федерации;

е) наличие у специалистов НПФ соответствующей профессио­нальной подготовки, а у его руководителей (руководителей струк­турных подразделений) — высшего юридического или финансово - экономического образования (при наличии у них иного обра­зования — специальной профессиональной подготовки).

Только со дня получения лицензии у НПФ возникает право на непосредственное осуществление деятельности.

 

К руководителям НПФ одновременно предъявляются дополнительные требования. Так, руководитель исполнительного органа НПФ и главный бухгалтер должны иметь опыт работы на руководящих должностях в фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование (при наличии иного образования — специальную профессиональную подготовку). У них должно быть судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности НПФ должна составлять с 1 января 2005 г. — менее 30 миллионов рублей, с 1 июля 2009 г. — не менее 50 миллионов рублей.

Специальным уполномоченным органом государства в этой сфере был определен Роструд России (в качестве преемника Минтруда России). В названном постановлении Правительства Российской Федерации изложены все права уполномоченного органа. Практическую же работу по лицензированию деятельности НПФ ведет Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Роструде России.

НПФ может осуществлять:

- деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с указанным законом об обязательном пенсионном страховании и договорами об обязательном пенсионном страховании;

- деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с данным федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем;

- деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения.

Остановимся на характеристике первого вида деятельности НПФ подробнее. Именно в ней можно отчетливо проследить взаимодействие НПФ с ПФР.

 

Законодательство допускает ограниченное участие НПФ в обя­зательном пенсионном страховании в качестве страховщика. Они могут работать только с пенсионными накоплениями застрахо­ванных лиц для финансирования накопительной части трудовой пенсии. (При этом НПФ должны руководствоваться Федеральным законом «Об инвестировании средств, для финансирования нако­пительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.)

Согласно статье 32 закона об обязательном пенсионном стра­ховании застрахованное лицо вправе отказаться от получения на­копительной части трудовой пенсии в ПФР и передать свои на­копления в НПФ. Это он может делать, начиная с 1 января 2004 г. Таким образом, гражданин теперь имеет право сам распоряжать­ся своей накопительной частью трудовой пенсии: либо оставить ее у прежнего страховщика — ПФР, либо передать в НПФ.

Деятельность НПФ в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя следующее:

а) аккумулирование средств пенсионных накоплений;

б) организацию инвестирования средств пенсионных накоп­лений; учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц;

в) назначение и выплату накопительной части трудовой пен­сии застрахованным лицам.

Деятельность НПФ строго регламентирована специальными страховыми правилами фонда. Под ними понимаются докумен­ты, определяющие порядок и условия исполнения НПФ обяза­тельств по договорам об обязательном пенсионном страховании. Они непременно должны содержать положения об ответствен­ности НПФ перед застрахованными лицами и условиях возник­новения и прекращения обязательств фонда, а также подробное изложение всех положений, так или иначе касающихся пенси­онных накоплений. Другими словами, в них детально описыва­ется порядок:

- инвестирования средств пенсионных накоплений; ведения пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии и ин­формирования об их состоянии застрахованных лиц;

- заключения, изменения или прекращения договора об обя­зательном пенсионном страховании, договора доверительного уп­равления и договора об оказании услуг специализированного де­позитария; перевода средств пенсионных накоплений застрахо­ванного лица, в другой НПФ или ПФР;

- формирования средств пенсионных накоплений; предостав­ления застрахованным лицам информации об управляющей ком­пании (управляющих компаниях) и о специализированном депо­зитарии, с которыми фонд заключил договоры; определения раз­мера оплаты услуг фонда, управляющей компании и специализи­рованного депозитария;

- пенсионных оснований;

- внесения изменений и дополнений в страховые правила НПФ (а также их условия); уведомления застрахованных лиц через средства массовой информации;

- назначения и выплаты накопительной части трудовой пенсии застрахованному лицу; осуществления выплат его правопреемникам;

-а также перечень прав и обязанностей застрахованных лиц фонда.

Страховые правила фонда в обязательном порядке регистрируются при лицензировании деятельности НПФ.

Кроме получения лицензии, регистрации страховых правил фонда при подаче заявления в инспекцию НПФ о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика НПФ также должен иметь: опыт работы по осуществлению негосударственного пенсионного обеспечения не менее двух лет; опыт одновременного ведения не менее 5 тысяч именных пенсионных счетов участников в течение менее одного года с 1 января 2004 г., а с 1 июля 2009 г. — менее 20 тысяч именных пенсионных счетов. Помимо этого; НПФ величина денежной оценки имущества для обеспечения тавной деятельности фонда должна быть с 1 января 2005не менее 30 миллионов рублей, а с 1июля 2009 г. — не мен 50 миллионов рублей.

В целях обеспечения защиты прав участников обязательного пенсионного страхования совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) НПФ, внесенный в фонд денежными средствами, должен быть в размере не менее 30 миллионов рублей с 1 января 2003г.

У НПФ должен отсутствовать актуарный дефицит по результатам актуарного оценивания в течение последних двух лет его деятельности. На протяжении этого же периода НПФ обязаны не иметь фактов приостановления действия лицензии за последние два года деятельности.

Взаимоотношения между НПФ и застрахованным лицом в пользу застрахованного лица (или его правопреемников) оформляются в виде договора об обязательном пенсионном страховании. В соответствии с договором НПФ обязан, при наступлении пенсионных оснований (основания приобретения застрахованным лицом права на получение накопительной части трудовой пенсии) осуществлять назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии застрахованному лицу или ее выплату правопреемникам этого лица (согласно пункту 6 статьи 16 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Договоры об обязательном пенсионном страховании не могут противоречить страховым правилам фонда. Типовая форма договора об обязательном пенсионном страховании и порядок заключения договора утверждаются Правительством Российской Феде­рации.

Сторонами договора являются НПФ и застрахованное лицо. В один и тот же период в отношении каждого застрахованного лица может действовать только один договор об обязательном пенсион­ном страховании.

Бывает, что застрахованное лицо отказывается от формирова­ния накопительной части трудовой пенсии в органе ПФР и выби­рает для этого НПФ. В этом случае при заключении договора об обязательном пенсионном страховании должны соблюдаться сле­дующие правила:

а) заявление о переходе в НПФ направляется застрахованным лицом в ПФР (образец заявления о переходе в НПФ с приложе­нием инструкции по заполнению формы указанного заявления направляется органом ПФР застрахованному лицу ежегодно не позднее 1 июля);

б) если договор об обязательном пенсионном страховании за­ключен надлежащими сторонами в соответствии с законодатель­ством, ПФР обязан внести соответствующие изменения в единый реестр застрахованных лиц;

в) в случае, если договор об обязательном пенсионном стра­ховании заключен ненадлежащими сторонами и (или) заключен с нарушениями законодательства, ПФР не вносит изменений в единый реестр застрахованных лиц и информирует об этом за­страхованное лицо и НПФ не позднее 31 декабря текущего года.

На практике могут возникать и такие случаи. Застрахованное лицо решило перейти из одного НПФ в другой НПФ. При заклю­чении договора об обязательном пенсионном страховании им дол­жен соблюдаться установленный законом порядок:

- уведомление о заключении договора об обязательном пенси­онном страховании направляется застрахованным лицом в ПФР для внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц не ранее 1 июля и не позднее 1 октября текущего года;

- в случае, если договор об обязательном пенсионном страхо­вании заключен надлежащими сторонами в соответствии с зако­нодательством, орган ПФР вносит соответствующие изменения в единый реестр застрахованных лиц;

- если договор об обязательном пенсионном страховании за­ключен ненадлежащими сторонами и (или) заключен с наруше­ниями законодательства, изменения в единый реестр застрахо­ванных лиц не вносятся;

- орган ПФР обязан в срок до 31 декабря текущего года уведо­мить заявителя и НПФ, с которым застрахованным лицом заклю­чен договор об обязательном пенсионном страховании, об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц с указанием причин отказа;

 

- уведомление о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц направляется органом ПФР в срок до 31 декабря текущего года в НПФ, с которым застрахованным лицом заключен новый договор об обязательном пенсионном страховании, в НПФ, с которым застрахованным лицом соответствующий договор прекращен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 5776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.