Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар, торговая марка, товарный знак, бренд: соотношение понятий




 

Прежде всего определимся с тем, как следует понимать ряд сходных терминов: товар, торговая марка, товарный знак, бренд. В публикациях по рекламе эти понятия нередко смешиваются.

Товар - это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи”. [Котлер, 1996, c. 11]

Исследование товара в маркетинговых и рекламных целях - это не только исследование самого физического объекта или услуги, предлагаемой рекламодателем, но и исследование взгляда потребителей на товар, их реакций, осознанных и неосознанных желаний и ассоциаций, связанных с товаром. В рекламе чрезвычайно важно, каким представляется товар в восприятии потребителей, что они знают о нем и что в нем считают важным. Т. Левитт писал: “Товар - это не то, о чем подробно рассказывает инженер - его создатель, а то, что подспудно требует от него потребитель.” В книге [Сэндидж, Фрайбургер, Ротцолл, 1989, c. 21] подчеркивается: “Потребители не покупают товары. Они покупают удовлетворение, которое ожидают и испытывают при пользовании этими товарами”. И далее: “Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя”. Такой подход к разработке рекламного обращения получил название эмпатии: рекламисты как бы ставят себя на место потребителя и стараются отразить в рекламе его интересы и желания.

В маркетинге принято различать следующие понятия:

· товар по замыслу, англ. core product (сущность товара, основная выгода от использования товара);

· товар в реальном исполнении (товар воспринимаемый вместе с его свойствами, качеством, названием, упаковкой и внешним оформлением);

· товар с подкреплением (дополнения в виде гарантий, монтажа, послепродажного обслуживания, особенностей поставок и кредитования).

Заметим, что товар в реальном исполнении выделяется не только тем, что это готовое изделие, конечный продукт, но и тем, что этот продукт обладает определенными знаками индивидуализации. Разумеется, на рынке продолжают успешно продаваться товары с родовыми названиями (хлеб, соль, сахар, минеральные удобрения) или названиями, отражающими их общую рецептуру вне зависимости от конкретного производителя (торт «Прага», пирожное «Картошка»), хотя и в этих товарных категориях все чаще встречаются индивидуализированные, т.е. марочные товары. Например, сахар «Чайкофский», удобрения «Еврохим», торты «От Палыча» и др.

Итак, торговая марка – это индивидуализированный товар, т.е. товар, снабженный знаками идентификации, выделяющий его среди других товаров и товаров других производителей. Американская маркетинговая ассоциация дает следующее определение понятия «торговая марка»: торговая марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференцирующие их от товаров и услуг конкурентов.

Строго говоря, данное определение неточно в силу целого ряда причин:

1) с точки зрения потребителя (а его потребности и восприятие являются базовыми в современных концепциях маркетинга), товар зачастую практически не отделим от его названия и некоторых других знаков идентификации (об этом свидетельствуют многочисленные исследования, эта же идея заложена в понятие «товар в реальном исполнении»);

2) длинный перечень слов «имя, термин, знак, рисунок» мог бы быть точнее объединен семиотическим понятием знака;

3) данный знак не только выделяет продукт одного продавца в ряду товарных предложений компаний-конкурентов, но и противопоставляет его другой продукции той же компании.

В силу сказанного, более точное определение могло бы выглядеть так:

Торговая марка – товар, снабженный вербальным знаком, или невербальным знаком, или их комбинацией в целях идентификации данного товара, произведенного определенной компании, и дифференциации его от товаров других компаний, а также от других товаров, производимых той же компанией.

Марочное название – это та часть торговой марки, которая имеет вербальное выражение и которую можно произнести вслух.

Логотип – это название торговой марки в определенном графическом исполнении (начертании). Нередко логотипом называют не только словесную, но и изобразительную составляющие, идентифицирующие торговую марку.

Марочный знак (эмблема) – это невербальная составляющая торговой марки, т.е. составляющая, которую можно опознать, но невозможно произнести, к примеру: изображение, фирменный цвет или специфическое шрифтовое оформление. Марочным знаком может быть даже аудиальный знак, и аромазнак. У многих радиостанций существуют узнаваемые позывные или джингл, которые служат для них марочными знаками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.