Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа расчета при ориентировании станции




 

Начальник станции (старший оператор) Оператор
1.Ориентирование станции с помощью ТНА-3
Командует: «Ориентирование по ТНА, данные ввести». Определяет по топографической карте высоту точки стояния станции и командует: «Высота 00, данные ввести» Снимает показания дирекционного угла () со шкал КУРС ГО, ТО блока координатора ТНА-3 и вводит с помощью переключателей S17-S20 на субблоке ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 снятое значение дирекционно-го угла. Снимает значения те-кущих координат со шкал счетчиков , координатора ТНА-3 и с помощью тумбле-ров (S10), (S16) и переключателей (S6-S8), (S12-S14) на субблоке ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 устанавливает значе­ния теку-щих координат , . Устанавливает переключа-телями (S1, S2) на субб-локе ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 значение высоты точки стояния станции, опре-деленное по топо­графической карте. Устанавливает на субблоке EФ4.847.026 блока Ф8.25.08 тумблер СУММА (S5) в поло­жение ВКЛ по команде с КП (ПУ) ПВО. Докладывает: «Данные вве-дены» и записывает значения введенных данных на шиль-дике субблока EФ4.847.026 блока Ф8.25.08
2. Ориентирование по ВОП-3
Командует: «Ориентирование по ВОП-3, данные ввести». Проводит ориентирование станции по ВОП-3 в такой последовательности: - руководит установкой самохода на исходный пункт непосредственным наездом на него или подъездом вплот­ную, относительно которого известен дирекционный угол на ориентир (см. рис. 1); - проводит визирование на ориентир, находящийся на расстоянии не менее 1,5 км. и определяет угол визирования ; - определяет дирекционный угол оси самохода по формуле: = (60-00) + (если > )  
Определяет по топографической карте высоту точки стояния станции и командует: «Дирекционный угол 00–00, X 000, Y 000, высота 00, данные ввести» Вводит данные в субблок ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 в порядке, указанном в п. 1 приложения 3. Вводит вычис-ленное значение дирекцион-ного угла в блок координатора ТНА-3. Докладывает: «Дан-ные введены»
3. Ориентирование по гирокомпасу 1Г25-1
Внимание! Ориентирование по гирокомпасу 1Г25 проводить после полной остановки самохода и выключения ходового двигателя ГТД
Командует: «Ориентирование по гирокомпасу 1Г25-1, данные ввести». Определяет истинный азимут станции по электрическому каналу 1Г25-1, для чего: - включает на блоке БПИУ тумблер КОНТРОЛЬ – РАБОТА в положение РАБОТА. При этом загора-ются лампочки I ФАЗА, II ФАЗА, III ФАЗА. ЗААРРЕТ и ТРАНСПОРТИРОВКА на блоке УАФ; - производит наводку зрительной трубы на КЭ разворотом визирной головки с подвижной частью корпуса вокруг вертикальной оси с помощью кнопок ВЛЕВО, ВПРАВО на БПИУ; - включает тумблер МС на БПИУ и, наблюдая в окуляре зрительной трубы, кнопками ВЛЕВО или ВПРАВО с помощью ручки РЕГУЛИРОВКА вводит автоколлимационный блик (перекрестие) от КЭ в поле зрения трубы; фиксирует положение подвижной части ГК относительно установочного столика винтами и выполняет точное совмещение вертикального штриха автоколлимационного изображения с вертикальным штрихом сетки зрительной трубы - осуществляет предварительное ориентирование следящего корпуса на «Север», для чего: устанавливает рычаг механизма захвата на ГК в положение Г до упора; устанавливает переключателями ТЫСЯЧИ ДУ и СОТНИ ДУ на БПИУ значение угла ( - поправка объекта, определенная относительно определяемого элемента), если < , то устанавливает угол, равный + (60–00); нажимает кнопку ПУСК; отпускает винты колец установочного столика; поворачивает кронштейн на 180°; горизонтирует гирокомпас. После разгона гидромотора считывает значение истинного азимута по электрическому табло АЗИМУТ и рассчитывает дирекционный угол оси самохода по формуле , где - среднее сближение меридианов в точке стояния гирокомпаса (берется с топографической карты). При неисправности электрического канала гирокомпаса истинный азимут определяет по ви-зуальному каналу гирокомпаса 1Г25-1. Для чего сни-мает отсчет с экрана визирной головки (должно быть не менее двух отсчетов-замеров). Определяет среднее значение истинного азимута по формуле , где , - отсчеты-замеры; знак «+» - если + < (60–00); знак «–» - если + > (60–00). Рассчитывает дирекционный угол оси самохода по формуле , где - формулярная поправка визуального канала гирокомпаса, записанная в формуляре на 1Г25-1.  
Определяет по топографической карте высоту точки стояния станции и командует: «Дирекционный угол 00–00, X 000, Y 000, высота 00, данные ввести» Вводит данные в субблок ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 в порядке, указанном в п. 1 приложения 3. Вводит вычис-ленное значение дирекцион-ного угла в блок координатора ТНА-3. Докладывает: «Дан-ные введены»

 

4. Ориентирование по буссоли ПАБ -2А
Командует: «Ориентирование по буссоли ПАБ, данные ввести». Проводит ориентирование станции по буссоли ПАБ-2А в такой последовательности: – руководит установкой самохода на исходный пункт; – проводит визирование на монокуляр буссоли ПАБ-2А и определяет угол визирования (рис. 2) по формуле: где – магнитный азимут направления буссоль – оптический визир самохода; – угол между продольной осью самохода и направлением на буссоль; – поправка на визир ВОП-3 (1Г25), берется из формуляра со своим знаком; – поправка направления (рис. 3), которая определяется по формуле: где – сближение меридианой в данной точке местности, берется с карты со своим знаком: восточное – плюс, западное – минус; – поправка на инструментальную ошибку данного экземпляра ПАБ-2А, берется из формуляра со своим знаком; – магнитное склонение на данное время, которое берется со своим знаком и определяется по формуле: где – магнитное склонение, которое берется с карты со своим знаком: восточное – плюс, западное – минус; – годовое изменение магнитного склонения, которое берется с карты со своим знаком; – количество лет, прошедшее со дня издания карты. Примечание. 1. В формуле 30-00 берется со знаком плюс, если < 30-00, со знаком минус, если > 30-00. 2. Если со знаком минус, то к полученному отрицательному значению следует прибавить 60-00. Рис. 2. Определение дирекционного угла продольной оси машины по буссоли Склонение на 1990 г. восточное 10º15' (1-71). Среднее сближение меридианов западное 2º10' (0-36). При прикладывании буссоли (компаса) к вертикальным линиям координатной сетки среднее отклонение магнитной стрелки восточное 12º25' (2-07). Годовое изменение склонения 0º04' (0-01). Поправка в дирекционный угол при переходе к магнитному азимуту минус (2-07). Примечание. В скобках указаны деления угломера (одно деление угломера = 3,6') Рис. 3. Схема магнитного отклонения, сближения меридианов и поправки направления. Устанавливает буссоль на расстоянии не ближе чем 50 м от самохода с соблюде-нием правил установки бус-соли. Проводит визирование через монокуляр буссоли на оптический визир (ВОП-3) самохода. Пишет значение магнит-ного азимута на оптичес-кий визир самохода.  
Определяет по топографической карте высоту точки стояния станции и командует: «Дирекционный угол 00–00, X 000, Y 000, высота 00, данные ввести» Вводит данные в субблок ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 в порядке, указанном в п. 1 приложения 3. Вводит вычис-ленное значение дирекцион-ного угла в блок координатора ТНА-3. Докладывает: «Дан-ные введены»

 


Приложение 4

РАБОТА РАСЧЕТА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ И ВЫКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ СТАНЦИИ

 

Начальник станции (старший оператор) Механик-водитель
1. Включение электропитания от ГТД
Командует: «ГТД включить, напряжение подать»   В кабине водителя: - устанавливает рукоятку топливо распредели-тельного крана в положение ОТКРЫТ ПЕРЕДНИЙ БАК или ОТКРЫТ ЗАДНИЙ БАК; - включает бортсеть кнопкой БОРТ СЕТЬ ВКЛ на щитке бортовой сети; - подает звуковой сигнал кнопкой СИГ­НАЛ; - открывает заслонку выхлопа ГТД, для чего нажимает на 1-2 с кнопку ПУСК ГТД или кнопку ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТ, при этом загорается транспарант МП-100 ПОД ТОКОМ; - контролирует загорание транспарантов ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР, ЗЛСЛ БГ-ГТД и погасание транспаранта МП-100 ПОД ТО­КОМ через 30 с после загорания транспа­ранта ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР; - нажимает на 1-2 с кнопку ПУСК ГТД после загорания транспаранта ЗАСЛ. ОТКР. Происходит автоматический пуск ГТД.
Предупреждение! 1. Если спустя 25-30 с после загорания транспа­ранта ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР продолжает гореть транспарант МП-100 ПОД ТОКОМ, выяснить и устранить причину неисправности. Не допус­кать, чтобы длительное время горел транспарант МП-100 ПОД ТОКОМ, так как это может вызвать выход электромеханизма из строя. При горя­щем транспаранте МП-100 ПОД ТОКОМ категорически запрещается на­жимать на кнопку ЗАКР. ЗАСЛ. 2. Если световой транспарант ЗАСЛ. БГ-ГТД не загорелся после на­жатия на кнопку ПУСК ГТД через 30 с, нажать на кнопки ОТКЛ. СЭП и СТОП ГТД. выяснить и устранить причину не открытия заслонки воз­духовода. Для пуска ГТД вторично нажать на 1-2 с кнопку ПУСК ГТД.
  После пуска, при достижении ГТД номинальных оборотов (99-102,5%) и температуры выхлопных газов (500°С), загораются световые транспаранты ДАВЛ МАСЛА и ГТД, сигнализирующие о нормаль-ном давлении масла в системе смазки и о готовности ГТД принять нагрузку. Подключает СЭП к нагрузке, для чего на приборном щитке управления СЭП нажимает кнопку ВКЛ БГ-ГТД. При этом загораются световые транспаранты БГ-ГТД Г-1 и БГ-ГТД Г-2. Контролирует показания приборов контроля и сигнализации СЭП, которые должны показывать: - вольтметры переменного тока - 220 В ± 11 В. Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то устанавливает его с помощью реостата установки напряжения переменного тока, расположенного в блоке регулирования напряжения РН-32; - вольтметр постоянного тока - 27,0 - 28,0 В. Напряжение контролируется при нажатии кнопки V НАЖАТЬ, расположенной на приборе; - герцметр - 400 Гц ± 16 Гц; - приборы контроля изоляции - сопротивление изоляции не ниже 60 кОм, а транспаранты ОПАСНО! ИЗОЛЯЦИЯ СЕТИ Г-1, ОПАСНО! ИЗОЛЯЦИЯ СЕТИ Г-2 не горят; - световые транспаранты БГ-ГТД Г-1, БГ-ГТД Г-2, ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР, ЗАСЛ. БГ-ГТД, ДАВЛ МАСЛА и ГТД должны гореть. Докладывает: «Напряжение подано» и следит за работой ГТД по показаниям приборов контроля и сигнализации СЭП. Записывает в формуляр время включения ГТД
2. Выключение электропитания от ГТД
Выключает аппаратуру станции и командует: «ГТДвыключить»   Отключает СЭП от нагрузки, для чего на прибор-ном щитке управления СЭП нажи­мает на кнопку ОТКЛ. СЭП. При этом от­ключается от нагрузки блок генераторов, гаснут световые транспаранты БГ-ГТД Г-1 и БГ-ГТД Г-2 и продолжают гореть транспаранты ГТД ДАВЛ. МАСЛА, ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР. и ЗАСЛ. БГ-ГТД. Останавливает ГТД, для чего: - нажимает на кнопку СТОП ГТД, при этом гаснут световые транспаранты ГТД и ДАВЛ. МАСЛА; - нажимает на кнопку ЗАКР. ЗАСЛ. после снижения оборотов ротора до нуля. При этом закрываются заслонки выхлопа ГТД и воздуховыхода БГ-ГТД и загорается све­товой транспарант МП-100 ПОД ТОКОМ, который горит до полной отработки штока электромеханизма. При полном закрытии заслонок выхлопа ГТД и воздуховыхода БГ-ГТД гаснут световые транспаранты ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР. и ЗАСЛ. БГ-ГТД. - Отключает бортсеть кнопкой БОРТ СЕТЬ ОТКЛ. - Поворачивает рукоятку топливо распределитель-ного крана в положение ЗАКРЫТЫ ОБА БАКА. - Докладывает: «ГТД выключен». Записывает в формуляр время выключе­ния и общее время работы ГТД

 

Предупреждение! 1. Отключать бортовую сеть не ранее, чем через 30 с после нажатия на кнопку ЗАКР. ЗАСЛ. 2. Отключение бортовой сети недопустимо при горящем транспаран­те МП-100 ПОД ТОКОМ (до полного закрытия заслонки ГТД). Если случайно произошел указанный выше случай, то необходимо включить бортсеть, нажать па кнопку ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТ. и после погасания транспаранта МП-100 ПОД ТОКОМ нажать на кнопку ЗАКР. ЗАСЛ.
3. Включение электропитания от ГОМ
Внимание! Включать и выключать редуктор только при нерабо­тающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения пе­редач.
Командует: «ГОМ включить, напряжение подать». В кабине водителя: - включает бортсеть кнопкой БОРТ СЕТЬ ВКЛ; - включает редуктор СЭП, для чего рычаг включения отбора мощности (находится справа от механика-водителя) переводит в переднее положение до упора, что соответ­ствует положению ВКЛ. Если включение редуктора затруднено вследствие утыкания зубьев муфты включения редуктора, то про­ворачивает стартером коленчатый вал дви­гателя без подачи топлива и повторяет включение; - пускает двигатель самохода и устанавли­вает по тахометру обороты двигателя 1900-1940 об/мин. Подключает СЭП к нагрузке, для чего на приборном щитке управления СЭП нажи­мает кнопку ВКЛ БГ-ДИЗ. При этом заго­раются световые транспаранты БГ-ДИЗ Г-1, БГ-ДИЗ Г-2 и ЗАСЛ БГ-ДИЗ. Контролирует показания приборов конт­роля работы и сигнализации СЭП, которые должны показывать: - вольтметры переменного тока - 220 В ± 11 В. Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то устанавливает его с помощью реостата установки напряже­ния переменного тока, расположенного в блоке регулирования напряжения РН-32; - вольтметр постоянного тока - 27,0 - 28,0 В. Напря-жение контролируется при на­жатии кнопки V НАЖАТЬ, расположенной на приборе; - герцметр - 400 Гц ± 16 Гц. Частота устанавливает-ся точной регулировкой оборо­тов привода управ-ления топливным насо­сом двигателя самохода;   - приборы контроля изоляции - сопротив­ление изоляции не ниже 60 кОм, а транс­паранты ОПАСНО! ИЗОЛЯЦИЯ СЕТИ Г-1, ОПАСНО! ИЗОЛЯЦИЯ СЕТИ Г-2 не горят; - световые транспаранты БГ-ДИЗ Г-1 и БГ-ДИЗ Г-2 должны гореть.
Внимание! Для исключения возможного выхода из строя блока генераторов, а также измерительной и регулирующей аппаратуры при работе на пониженной частоте категорически запрещается работа двига­теля самохода с включенным резервным блоком генераторов на оборо­тах, отличных от 1900-1940 об/мин.
  Докладывает: «Напряжение подано» и следит за работой ГОМ по показаниям при­боров контроля и сигнализации СЭП. Записывает в формуляр время включе­ния ГОМ
4. Выключение электропитания от ГОМ
Выключает аппаратуру стан-ции и командует: «ГОМ выключить» Отключает СЭП от нагрузки, для чего на прибор-ном щитке управления СЭП нажима­ет на 1-2 с кнопку ОТКЛ СЭП. При этом гаснут световые тран-спаранты БГ-ДИЗ Г-1, БГ-ДИЗ Г-2 и ЗАСЛ. БГ-ДИЗ.
Внимание! Перед остановкой двигателя самохода проработать не менее 2 мин на холостом ходу на оборотах не ниже 1200 об/мин с по­степенным снижением их до 600 об/мин. Температура охлаждающей жидкости перед остановкой двигателя должна быть не выше +70° С.
  Останавливает двигатель самохода, для чего от-пускает педаль подачи топлива и переводит в перед-нее крайнее положение рукоятку ручной подачи топлива. Производит прокрутку коленчатого вала без пода-чи топлива сжатым воздухом или электростартером (3-4 раза) общей про­должительностью 30-40 с при одновремен­ной прокачке масла в системе двигателя. Отключает редуктор СЭП, для чего ры­чаг вклю-чения отбора мощности ставит в положение ОТКЛ. Отключает борт сеть кнопкой БОРТ СЕТЬ ОТКЛ. Докладывает: «ГОМ выключен». Записывает в формуляр время выключе­ния и общее время работы ГОМ.
5. Переключение электропитания от ГТД на ГОМ
Командует: «ГОМ включить» Включает ГОМ в последовательности со­гласно п. 3 приложения 3, не нажимая кнопку ВКЛ БГ-ДИЗ, и докладывает: «ГОМ включен»
Командует: «На пита­ние от ГОМ переклю­чить, напря-жение подать» На приборном щитке управления СЭП на­жимает на кнопку ВКЛ БГ-ДИЗ, при этом блоки коммутационной аппаратуры автома­тически пере-ключают нагрузку от ГТД на ГОМ. Загораются световые транспаранты БГ-ДИЗ Г-1 и БГ-ДИЗ Г-2. Блок генера­торов БГ-ГТД отключается от сети и гаснут световые транспаранты БГ-ГТД Г-1 и БГ-ГТД Г-2. Докладывает: «Напряжение подано» и следит за работой ГОМ по показаниям при­боров контроля и сигнализации СЭП. Записывает в формуляр время включе­ния ГОМ. Выключает ГТД согласно п. 2 приложе­ния 6
6. Включение электропитания от ВИП
Командует: «Питание от ВИП включить, на­пряжение подать» Устанавливает и подключает заземление, для чего: - снимает штырь заземления, закрепленный на тыльной стороне второго отсека, по пра­вому борту самохода, и вбивает его кувал­дой в грунт на расстоянии 1,5-2 м от бор­та самохода на глубину, чтобы винты креп­ления соединительного шпура не доходили до поверхности земли на 5—10 см; - соединяет заземляющим шнуром штырь зазем-ления и шпильку заземления, распо­ложенную по левому борту самохода. - подключает два силовых кабеля от ВИП к разъемам Г-1 и Г-2, расположенным на правом борту самохода. При этом к разъе­му Г-1 подклю-чает кабель от источника пи­тания мощностью не менее 50 кВт, к разъе­му Г-2 - мощностью не менее 20 кВт. Включает ВИП. На приборном щитке управления СЭП по сигнальным транспарантам ВИП Г-1 ПРАВ, ВИП Г-1 НЕПРАВ и ВИП Г-2 ПРАВ, ВИП Г-2 НЕПРАВ контролирует правильность чередования фаз генераторов внешнего источника питания. При загора­нии транспарантов ВИП Г-1 ПРАВ и ВИП Г-2 ПРАВ нажимает на 1-2 с кнопку ВКЛ ВИП. При этом загораются транспаранты ВИП Г-1 и ВИП Г-2.
Внимание! Нажимать па кнопку ВКЛ ВИП при горении хотя бы одного из транспарантов ВИП-1 НЕПРАВ и ВИП Г-2 НЕПРАВ категорически запрещается.
  Контролирует показания приборов конт­роля работы СЭП, которые должны пока­зывать: - вольтметры переменного тока - 220 В ± 11 В; - герцметр - 400 Гц ± 16 Гц. Докладывает: «Напряжение подано» и следит за работой ВПП по показаниям при­боров. Записывает в формуляр время включения ВИП

 

 

7. Выключение электропитания от ВИП
Выключает аппаратуру стан-ции и командует: «ВИП выключить» Отключает СЭП от нагрузки, для чего на при-борном щитке управления СЭП нажи­мает на 1-2 с кнопку ОТКЛ СЭП. При этом гаснут световые транспаранты ВИП Г-1 и ВИП Г-2. Выключает ВПП. При этом гаснут све­товые транспаранты ВПП Г-1 ПРАВ, ВИП Г-2 ПРАВ Отсоединяет силовые кабели ВПП от разъемов Г-1 и Г-2, расположенных на пра­вом борту самохода. Отключает бортсеть, нажимая на кнопку БОРТ СЕТЬ ОТКЛ. Докладывает: «ВИПвыключен». Записывает в формуляр время выключе­ния и общее время работы ВИП
Примечания: 1. При снижении числа оборотов двигателя ГТД самохода, при которых частота в сети переменного тока снизится до 350 Гц, система электропитания автоматически отключается блоком отсечки частоты БОЧ-31. 2. При аварийной ситуации в аппаратуре станции питание от любо­го включенного в данный момент источника питания может быть отклю­чено нажатием на кнопку ОТКЛ СЭП, расположенную на приборном щитке управления СЭП.

 


Приложение 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.