Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навыки, возникающие во II фазе




Во II фазе влияние врожденных двигательных систем. ослабляется, и ребенок становится более умелым; Младенец шести — восьми недель от роду держит головку под углом в 45° всего лишь несколько минут. Но каждая новая неделя постепенно увеличивает угол наклона головы. И к трем с половиной месяцам ребенок может уже удерживать головку под утлом в 90°.

Итак, можно сказать, что к концу этой фазы ребенок представляет собой существо с очень развитой зрительно-двигательной системой, хорошими общими слуховыми способностями и умением контролировать движения рук и ног. Значительно возрастает сила конечностей младенца, которая


потребуется ему в дальнейшем для сохранения сидячей позы, для того, чтобы вставать на ножки и, наконец, ходить.

Социальное развитие. <...> Вы совершенно уверенно можете ожидать от малыша, выросшего дома, что он начнет постоянно улыбаться вам в возрасте около двух месяцев. Как только

младенец начал систематически улыбаться, уже не ошибешься в определении того, что такое «социальная улыбка». Младенец отдается ей весь, полностью. Улыбка такова, что может растопить любое, даже самое каменное сердце. Понятно, как необходимо ребенку принести в мир такую улыбку, чтобы выжить.

Ранняя улыбка вовсе не исключение. В нескольких исследовательских работах было доказано, что такая улыбка вовсе не предназначена для одной только матери, отца или других детей в семье — ее может вызвать любой человек. <...>

Особые отношения с матерью. Исследования показывают, что к трем с половиной месяцам матери легче неоднократно вызвать улыбку младенца, чем любому другому человеку. У младенца как будто начинается формирование каких-то особых отношений со своей матерью. Ее улыбка, в особенности, если она сочетается со звуком ее голоса, способна вызвать улыбку быстрее, чем всё остальное. Но хотя мать, пожалуй, и становится стимулом, вызывающим социальные контакты, это вовсе не значит, что ребенок не будет с готовностью улыбаться другим людям. Напротив, он проявляет совершенно исключительную покладистость. Большинство людей может сравнительно легко заставить ребенка улыбнуться им.

Реакция на щекотание. Наряду с улыбкой к концу II фазы вы сможете наблюдать у детей появление нового уровня общения. Вы впервые услышите смех ребенка от всего сердца и появляющиеся время от времени признаки общей веселости. Кроме того, вы увидите, что впервые в жизни ребенок начинает реагировать на щекотание. <...> Ребенок моложе трех с половиной месяцев, по-видимому, недостаточно социально развит для того, чтобы сколько-нибудь сознавать другого человека. А это необходимое условие того, чтобы щекотка подействовала.

Развитие речи. Во II фазе развития ребенок еще слишком мал, чтобы понимать слова. До появления этой способности пройдет много недель. Ребенок, по-видимому, слышит уже достаточно хорошо, чтобы разбирать слова. К моменту, когда он приближается к трем с половиной месяцам, его слух достигает уровня взрослого человека. Он больше не проявляет повышенной чувствительности к громким и резким звукам, как это было в 1фазе. <...>

Во II фазе развития младенец производит значительно больше звуков, чем в I фазе. Когда ребенок очень возбужден, он начинает издавать горловые звуки. На четвертом месяце вы можете даже услышать, как он испускает восторженные крики, а также заметить, как он увлеченно играет со звуками, которые производит с помощью слюны. Таким образом, он может развлекаться весьма долго.<...>




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.