Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАЯВЛЕНИЕ 2 страница




· общая структура системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;

· оптимальная схема сочетания государственного регули­рования и деятельности профессиональных кругов,

и созданы законодательные основы бухгалтерского учета.

Реализация этих целей, а также ускорение процесса адапта­ции бухгалтерского учета с общим процессом экономических ре­форм в России обусловили разработку и принятие новой Про­граммы по бухгалтерскому учету. Такая Программа реформиро­вания бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности была утверждена постанов­лением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 г. №283.

В ней задачи реформы определены следующим образом:

· сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;

· обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в стра­не с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

· оказать методическую помощь организациям в понима­нии и внедрении реформированной модели бухгалтерс­кого учета.

Адаптация отечественного учета к международным стандар­там финансовой отчетности предполагает его переориентацию с чисто учетного процесса на подготовку прозрачной отчетности. Сложность решения данной проблемы в первую очередь обус­ловлена несостыковкой во взаимодействии бухгалтерского и на­логового учета. Действующие до последнего времени норматив­ные документы давали много примеров разграничения бухгал­терских и налоговых норм.

Так, для целей бухгалтерского учета объекты основных средств стоимостью до 2000 руб. за единицу организация могла списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в эксплуатацию или производство, т. е. не на­числяя на амортизацию.

По налоговому учету в данной ситуации стоимость объекта за единицу определена в сумме до 10 000 рублей включительно.

Устранение в дальнейшем указанного несоответствия в бух­галтерском учете тем не менее не сняло проблему взаимодей­ствия данного вида учета с налоговым учетом. Более того, с вво­дом с 1 января 2002 г. главы 25 «Налога на прибыль» НК РФ проблема нестыковки этих двух видов еще более обострилась. В значительной мере такой вывод обусловлен тем, что с указанно­го времени себестоимость продукции стала исчисляться исходя из требований налогового законодательства.

Это дает основание сделать вывод об отходе от принципа соответствия бухгалтерской информации данным, используемым для целей налогообложения и принятия норм, предусматриваю­щих построение учета, не ориентированного на потребности на­логовых органов.

Такой отход вписывается в один из принципов бухгалтерс­кого учета, практикующийся на Западе, — это принцип «истин­ного и непредвзятого представления» («true and faire»). Его содержание соответствует абз. 2 п. 4 ст. 13 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете». Он гласит: «В пояснительной записке должно сообщать­ся о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случа­ях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации с соответствующим обоснованием.

В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и при­знается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете».

Когда требования действующих нормативных документов и их методологическое обоснование не позволяют объективно оце­нить факты экономических событий с точки зрения влияния их на финансовое состояние фирмы, применение других, более адек­ватных, подходов в оценке этих событий тем не менее требует от бухгалтера, по возможности, отразить в пояснительной записке к годовому отчету абсолютные показатели таких изменений.

Тем самым, признавая приоритет налогового законода­тельства и необходимость следования ему, закон требует от организации раскрытия в учетной политике обстоятельств, за­ставивших ее принять такие приоритеты.

Отмеченные тенденции по снижению зависимости учетно­го процесса, правил бухгалтерского учета от налогового законо­дательства созвучны и мировой практике. В ней характерным является тот факт, что для получения необходимой информа­ции о взимании налоговых платежей используются подходы, исключающие прямой их расчет согласно итоговым данным бух­галтерского учета. Все расчеты по налогообложению зачастую носят «искусственный» характер. Нередко такой отход от норм бухгалтерского законодательства обусловлен наличием различ­ных вариантов перехода права собственности на товары, являю­щиеся основанием для отражения их продажи в бухгалтерском учете. Такая дата может не совпадать по времени с датой при-

знания факта продажи товаров для целей обложения налогом, например налогом на добавленную стоимость.

В принципиальном плане, в том числе с учетом части 1 На­логового кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 1999 г., от­ход от норм бухгалтерского учета не является абсолютным и ско­рее носит частный характер. Статья 54 данного кодекса прямо подтверждает, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на осно­вании данных регистров бухгалтерского учета.

Однако ввод в действие с 1 января 2002 г. главы 25 «Налога на прибыль» (часть II НК РФ) изменяет указанные подходы. Вво­дится принципиально новая система налогового учета, полностью не совпадающая со сложившейся практикой хозяйствования и си­стемой бухгалтерского учета. Приоритет отдается налоговому уче­ту, что противоречит и сложившейся международной практике.

В связи с этим в последнее время дистанция между бухгал­терским и налоговым учетом еще более возросла. Введено много нормативных актов, на основе которых разработаны новые учет­ные регистры по налоговому учету. Параллельно действуют по тем же вопросам налогообложения соответствующие учетные регистры для целей бухгалтерского учета. Это ведет к значитель­ному удорожанию получения учетной информации, а неправиль­ное исчисление конкретных показателей в системе налогового учета ведет к уплате штрафных санкций. Между тем веками выработанные приемы ведения бухгалтерского учета позволяют решать вопросы налогообложения с наименьшими затратами. Подтверждением этому является, например, постатейный учет затрат в процессе исчисления себестоимости продукции (работ, услуг). В налоговом учете для решения данной задачи внедряет­ся поэлементный вариант затрат. Основной его недостаток в не­возможности исчисления себестоимости продукции, поскольку в обрабатывающих отраслях применение данного варианта не позволяет правильно исчислить остатки незавершенного произ­водства.

Не менее важен и другой фактор. Усилились центробежные силы о повсеместном переходе в ближайшие годы коммерчес­ких организаций на МСФО. Сама идея перехода на МСФО заслу­живает внимания, но она должна быть реализована прежде всего только для тех организаций, которые работают на внешнем рын­ке и(или) акции которых котируются на рынке ценных бумаг. При этом должен быть постепенным переход с соблюдением в том числе и национальных традиций, сложившихся в системе ведения бухгалтерского учета. Например, в российской практике организации бухгалтерского учета продекларированный базовый принцип оценки отдельных видов имущества не соответствует международным стандартам.

Сам подход в совместимости единообразного отражения оценки отдельных видов активов, например, основных средств, вполне логичен, но на современном этапе преждевременный.

Россия лишь недавно преодолела первый десяток хозяйствова­ния в условиях формирования рыночных отношений. Переход на метод оценки по справедливой стоимос­ти потребует не одно десятилетие и колоссальных затрат, так как это сопряжено с созданием многочисленного штата оценщиков, способных квалифицированно ежегодно проводить переоценку объектов длительного пользования.

Общая структура системы нормативного регулирования бух­галтерского учета базируется на ФЗ РФ «О бухгалтерском учете». На его основании разработано Положение по ведению бухгалтер­ского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федера­ции.

Данное Положение введено в действие с 1 января 1999г. Оно значительно отличается от предыдущих двух. В новом По­ложении 6 разделов (в последнем было 4). В частности, введены разделы V «Основные правила сводной бухгалтерской отчетнос­ти» и VI «Хранение документов бухгалтерского учета». Более пол­но дано их содержание. Обстоятельно изложены основные задачи бухгалтерского учета.

Обобщение практики бухгалтерского учета обусловило не­обходимость пересмотра Закона о бухгалтерском учете.

В направлении разработки оптимальной схемы сочетания го­сударственного регулирования и общественного контроля за со­блюдением Правил бухгалтерского учета создан Институт про­фессиональных бухгалтеров (ИПБ) России. В настоящее время он является самой крупной саморегулируемой некоммерческой организацией России. В состав его входят 72 территориальных института профессиональных бухгалтеров, аккредитовано 410 учебно-методических центров по подготовке профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Основными целями его деятельности являются:

· совершенствование профессиональной деятельности бух­галтеров и аудиторов;

· развитие и внедрение в практику новых форм, методов и принципов бухгалтерского учета и экономического ана­лиза, отвечающих требованиям действующего законода­тельства, а также современному уровню состояния эко­номики;

· формирование и использование банка данных о профессиональных достоинствах и профессиональном уровне работы бухгалтеров и аудиторов в условиях рыночных отношений;

· повышение уровня профессиональной подготовки участников территориальных институтов профессиональных бухгалтеров и содействие повышению престижа профес­сии бухгалтера и аудитора, С этой целью на ИПБ Рос­сии, как независимую организацию специалистов в области бухгалтерского учета, возложено утверждение порядка проведения аттестации лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера.

Задача состоит в том, чтобы постепенно отойти от жесткого государственного регулирования бухгалтерского учета, перело­жив часть этих функций на общественные профессиональные организации бухгалтеров, прежде всего на Институт профессио­нальных бухгалтеров в центре и на местах, через его территори­альные образования.

Приоритетные направления по реформированию бухгалтерского учета определены Правительством РФ в Программе рефор­мирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности и ме­рах по реализации в 2001—2005 гг. Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стан­дартами финансовой отчетности и включают:

· совершенствование нормативно-правового регулирования путем разработки новой законодательной и нормативной базы. В основу данного направления положена ориента­ция методологии бухгалтерского учета на Международ­ные стандарты финансовой отчетности и рыночные отношения организаций независимо от их организацион­но-правовой формы собственности;

· создание саморегулируемой системы бухгалтерского учета в стране;

· кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской про­фессии, подготовка и постоянное повышение квалифи­кации специалистов бухгалтерского учета).

Совершенствование нормативного правового регулирова­ния должно осуществляться в направлении приведения к меж­дународным требованиям не только норм бухгалтерского уче­та, но и гражданского, налогового законодательства и других отраслей права, а также использования всего положительного опыта, который наработан в ходе проведения экономической реформы.

Многие нормы международных стандартов по бухгалтер­скому учету из-за нерешенности вышеуказанных проблем не мо­гут быть использованы в отечественной практике.

Вхождение России в международные профессиональные организации позволяет ускорить решение указанных проблем. В этой связи важное значение имеет вступление с 2001г. Ин­ститута профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России в Международную федерацию бухгалтеров (1РАС), в которую вхо­дят 155 организаций из 114 стран мира. Ее членами являются более 2,4 миллиона профессиональных бухгалтеров. Предстоит наладить более тесное сотрудничество с другими специализи­рованными международными организациями в области бухгал­терского учета: Комитетом по международным стандартам фи­нансовой отчетности (КМСФО), секцией по бухгалтерскому уче­ту Комитета по торговле и развитию ООН, Организацией эко­номического сотрудничества и развития и др. Тем самым при­знается, что международное сотрудничество с целью реформи­рования отечественного бухгалтерского учета рассматривается как самостоятельное направление. Предусматривается более тес­ное взаимодействие с национальными профессиональными орга­низациями по бухгалтерскому учету в части разработки стандартов бухгалтерского учета. В настоящее время такая работа осуществляется ИПБ России с международными и национальны­ми бухгалтерскими организациями стран — участников СНГ, включая Координационный совет по методологии бухгалтерско­го учета стран СНГ, Международную региональную федерацию бухгалтеров и аудиторов «Евразия», а также Международный совет сертифицированных бухгалтеров и аудиторов.

Важную роль в реформировании системы нормативного пра­вового регулирования бухгалтерского учета играет Международ­ный центр реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ), образованный в феврале 1998 г. Европейским банком реконст­рукции и развития (ЕБРР), Американской торговой палатой, Гер­манской ассоциацией бизнеса, Консультативным советом по ино­странным инвестициям (КСИИ) и Институтом профессиональных бухгалтеров России.

МЦРСБУ предоставляет рекомендации отдельным государ­ственным органам (Министерству финансов РФ, Федеральной ко­миссии по рынку ценных бумаг, некоторым внебюджетным фон­дам и др.) в области разработки новых российских стандартов бухгалтерского учета по доходам, издержкам, условным собы­тиям, инвестициям, событиям после отчетной даты и т. п.

В его планах — разработка новых стандартов бухгалтерского учета, в том числе по лизингу и финансовым инструментам, со­вершенствование бухгалтерского учета страховой деятельности, в фондах социального обеспечения, на малых и средних пред­приятиях, влиянии налогообложения на финансовый учет. Пре­дусматривается также методическое руководство и разработка инструкций по практическому применению новых российских стандартов на базе МСФО, аудиторских стандартов. Особое вни­мание будет уделено разработке пилотных проектов в конкрет­ных отраслях экономики.

Конечная цель нормативного регулирования бухгалтерско­го учета — обеспечить прозрачность учетной информации о фи­нансовом положений и результатах деятельности организации и возможность доступа к ней всех заинтересованных пользователей.

Для ее достижения следует переориентировать норматив­ное регулирование с учетного процесса, его технологичности на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Важно четко определить органы регулирования финансового учета и его место в системе народнохозяйственного учета. Признано обоснованным, что в его функции должны входить формирование сводных показателей по счетам бухгалтерского учета, финансовая отчетность и выяв­ление финансовых результатов за отчетный период.

Требуется обеспечить органическое сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с про­фессиональными рекомендациями.

Наконец, важно обеспечить разумное сочетание нацио­нальных подходов в постановке бухгалтерского учета с между­народными стандартами в этой области.

Реализация указанных подходов в реформировании бухгал­терского учета, в том числе его составляющей — нормативно-правового регулирования, в значительной степени зависит от со­хранения стабильности развития самой системы учета, которая в настоящее время не решена. В связи с этим, а также другими причинами, указанными выше, принятие Правительством РФ решения об использовании МСФО для формирования консоли­дированной финансовой отчетности, начиная! с отчета за 2004 год, представляется преждевременным.

Очерченные на начальном этапе экономической реформы контуры регулирования и регламентирования бухгалтерского уче­та включают четырехуровневую систему документов:

· законодательные акты, отражающие правила, принципы и обязательность ведения бухгалтерского учета;

· положения (стандарты), утверждаемые Министерством фи­нансов РФ и иными органами управления данного уровня и являющиеся обязательными к исполнению всеми участни­ками и субъектами формирующегося рынка;

· - методические указания, инструкции, положения, регламен­тирующие на отраслевом уровне постановку бухгалтерского учета в организации;

· - рабочие планы счетов бухгалтерского учета, инструкции, при­казы, первичную учетную документацию, учетные регист­ры, графики документооборота, внутреннюю бухгалтерскую отчетность и т. п., составляющие содержание учетной по­литики, разрабатываемой самой организацией.

По рекомендации Министерства финансов РФ методичес­кая база бухгалтерского учета должна корректироваться на осно­ве индивидуального подхода с учетом типа собственников организации, их масштабов и активности на рынках капитала. С этой целью выделяются следующие категории организаций:

Публичные (открытые акционерные) компании и прочие организации, ценные бумаги которых котируются на меж­дународных фондовых биржах и/или в российских торго­вых системах.

Не являющиеся таковыми, но заинтересованные в наличии со­вместимых с МСФО российских бухгалтерских норм, поскольку рассчитывают со временем выйти на рынки капитала.

Частные акционерные компании и общества с ограниченной ответственностью (кроме предприятий малого бизнеса), а также унитарные предприятия.

 

 

Приложении 1.

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР

на реализацию туров в морской круиз №

г. Москва

«5» апреля 2004 г.

ООО «Фиалка», именуемое в дальнейшем «Принципал», в лице Юнцевич Романа Антоновича, действующего на основании Устава, лицензии ТД №0000999 от 11 августа 2003 года, регистрационный номер 77-оф-00999 на осуществление туроператорской деятельности, с одной стороны, и ООО «Тур», именуемое в дальнейшем «Агент», в лице генерального директора Ханжина Владимира Александровича, действующего на ос­новании Устава, лицензии ТД № 0000777 от 03 апреля 2004 года, регистрационный номер 77-пф-1П777на осуществление тур агентской деятельности. с другой стороны, вместе именуемые Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Агент обязуется по поручению Принципала от своего имени, но за счет Принципала реализовывать комплекс туристских услуг, входящих в состав морского круиза. а Принципал обязуется выплачивать Агенту вознаграждение, предусмотренное на­стоящим договором. По сделкам, совершенным Агентом с туристами, приобретает права и становится обязанным Агент, хотя бы Принципал и был назван в сделке или вступил с туристами в непосредственные отношения по исполнению сделки.

1.2. Полный перечень услуг, входящих в состав морского круиза, определяет­ся в заявке Агента и выдаваемом Принципалом туристском ваучере.

1.3. Денежные средства, поступающие к Агенту от туристов в качестве опла­ты за морские круизы по настоящему договору, являются собственностью Прин­ципала.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Принципал обязуется:

2.1.1. Не позднее 72 часов с момента получения от Агента заявки на брониро­вание туров в морской круиз подтвердить возможность их предоставления. При отсутствии такой возможности в тот же срок проинформировать об этом Агента.

2.1.2. Не позднее 3 дней до начала тура предоставить Агенту информацию о времени и месте сбора тургруппы.

2.1.3. В течение 24 часов проинформировать Агента о возникновении обстоя­тельств, препятствующих выполнению отдельных запрошенных туристских ус­луг или выезду туриста в морской круиз, а также о возникших в программе кру­иза изменениях.

2.1.4. Не позднее 3 часов до вылета передать Агенту или туристу документы на морской круиз: паспорт с оформленной визой, туристский ваучер, проездные до­кументы, рекомендации туристам по поведению в круизе, условия медицинского страхования и правила поведения туриста при возникновении страховых случаев.

2.1.5. Необходимым условием исполнения Принципалом обязательств, преду­смотренных подпунктами 2.1.1-2.1.4 договора, является перечисление денежных средств в оплату морского круиза Агентом или туристом, произведенное своевременно и в объеме, соответствующем условиям настоящего договора.

2 2 Агент обязуется:

2 2,l Направлять Принципалу заявки на бронирование туров в морской круиз.

2,2,2 Проинформировать туриста и обеспечивать соблюдение туристом фор­мальных требований, условий и ограничений, предъявляемых к туристам со сто­роны Принципала, круизной компании, иностранных агентств, авиакомпании, консульских, таможенных и других учреждений и организаций, в том числе тре­бований о безопасности на борту судна, о наличии у туриста минимальной суммы иностранной валюты, необходимой для въезда в страну пребывания, своевременно и в полном объеме доводить до сведения туристов соответствующую информацию, полученную от Принципала. Агент обязан проинформировать туристов о прави­лах и требованиях к оформлению документов для получения въездных виз.

2.2.3. Не позднее 10 дней до начала круиза передавать Принципалу достовер­ные и достаточные сведения и документы, необходимые для оформления въезд­ных виз.

2.2.4. Производить оплату туров в морской круиз в соответствии с требования­ми раздела 3 настоящего договора.

2.2.5. Уточнять у Принципала сроки круиза, расписание авиарейсов, место и время сбора тургруппы и доводить эту информацию до туристов.

2.2.6. Обеспечивать получение доверенным лицом Агента или туристом оформленных документов по поездке не позднее 3 часов до вылета группы.

2.2.7. Незамедлительно в письменном виде с использованием доступных средств связи информировать Принципала о невыполнении или ненадлежащем выполнении туристских услуг со стороны третьих лиц.

2.2.8. Непосредственно после осуществления оплаты туров в морской круиз Агент передает Принципалу отчет об исполнении поручения и счет-фактуру на оплату агентского вознаграждения с использованием факсимильной, электрон­ной связи или с помощью каналов связи Интернета. Одновременно Агент направ­ляет Принципалу отчет и счет-фактуру курьером или почтой.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Цены на туры в морской круиз устанавливаются в условных единицах. Одна условная единица равна одному евро. Все взаиморасчеты между Агентом и Прин­ципалом осуществляются строго в безналичной форме в рублях по курсу Центрального банка РФ, установленному на момент совершения сделки.

3.2. Вознаграждение Агента по настоящему договору составляет скидка от стоимости туров в морской круиз, указанной в тарифах Принципала, в разме­ре 10 процентов. В случае реализации Агентом туров в морской круиз по цене, пре­вышающей цену, указанную Принципалом, образовавшаяся разница в стоимости увеличивает сумму вознаграждения Агента.

3.3. Принципал определяет стоимость туров в морской круиз согласно тари­фам в зависимости от условий путешествия, проживания и комплекса услуг, вхо­дящих в круиз. Все услуги, оказанные туристам, но не оговоренные в тарифах или заявке, не являются предметом настоящего договора.

3.4. Оплата забронированных туров осуществляется Агентом в следующем по­рядке: предоплата в размере 25 Процентов - от стоимости тура на одного человека производится не позднее 2 дней после получения от Принципала подтверждения бронирования, полная оплата - не позднее 35 ДНЕЙ до начала круиза либо не позд­нее двух банковских дней с момента получения подтверждения о бронировании ту­ров, если такое бронирование было осуществлено менее чем за 30 дней до начала круиза. Агент оплачивает Принципалу стоимость круизов на основании счета в российских рублях, выставленного Принципалом.

3.5. Агент не позднее 24 часов после осуществления оплаты обязан подтвер­дить этот факт, предоставив Принципалу платежное поручение либо передав его копию по факсимильной связи.

3.6. Агент участвует в расчетах по настоящему договору. Агент вправе удер­живать причитающееся ему по настоящему договору вознаграждение из всех сумм, поступивших к нему от туристов.

3.7. В случае наличия непогашенной задолженности Агента перед Принципа­лом за 72 часа до вылета тургруппы, а также при нарушении Агентом условий пунктов 3.5, 2.2.8 настоящего договора Принципал имеет право аннулировать за­бронированные туры с применением к Агенту штрафных санкций в соответствии с приложением № 1 к настоящему договору.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Ответственность Принципала:

4.1.1. Принципал несет ответственность перед Агентом за нанесенный ему ма­териальный ущерб, возникший в случае невыполнения или ненадлежащего вы­полнения Принципалом своих обязательств по настоящему договору, а также требований российского законодательства, кроме случаев, предусмотренных на­стоящим договором.

4.1.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих Принципалу или его контрагентам оказать туристские услуги согласованной спецификации в оговоренные сроки по причинам, не зависящим от Принципала или его контр­агентов, Принципал может без согласия Агента:

а) аннулировать забронированный тур, если к этому моменту Агент не произ­вел оплату или нарушил иные условия раздела 3 настоящего договора;

б) перенести сроки и продолжительность круиза, но не более чем на 24 часа:

в) заменить круиз эквивалентным или более высокого качества из предлагае­мых круизов (замена круизного судна, палубы, каюты и т. п.);

г) изменить круизную программу, маршрут, расписание следования судна. Если подобные изменения в составе круиза привели к уменьшению его факти­ческой стоимости, Принципал возвращает Агенту разницу в стоимости.

4.1.3. В случае если Принципал внес в состав круиза изменения, отличные от перечисленных в пункте 4.1.2, и если в результате таких изменений турист отка­зался от круиза, Принципал обязуется вернуть Агенту фактически оплаченные к моменту отказа средства. Если такие изменения, повлекшие отказ туриста от морского круиза, произошли менее чем за 72 часа до планируемого вылета тури­ста, Принципал обязуется возместить документально подтвержденные матери­альные затраты Агента по организации аннулированной поездки. Все споры, возникающие у Агента с третьими лицами в связи с обстоятельствами, изложенны­ми в п. 4.1.2 настоящего договора, разрешаются в соответствии с обязательствен­ными отношениями Агента с третьими лицами.

4.1.4. Принципал не несет ответственности перед Агентом и его клиентом в случае невозможности осуществления принятых на себя обязательств вследст­вие недостоверности, недостаточности и несвоевременности сведений и докумен­тов, предоставленных Агентом, либо нарушения Агентом иных условий настоя­щего договора или требований к документам.

4.1.5. Принципал не несет ответственности в случае невозможности осуществ­ления принятых на себя обязательств, предусмотренных настоящим договором, возникшей в результате действий российской и зарубежной таможенной службы, российского и зарубежного пограничного контроля, в случае отказа посольств за­рубежных стран в выдаче въездных виз либо иных действий официальных органов или властей Российской Федерации или зарубежных стран, делающих невозмож­ным осуществление Принципалом принятых на себя обязательств не по его вине.

4.1.6. Принципал не несет ответственности за отмену или изменение времени отправления авиарейсов и связанные с этим изменения объема и сроков круиза. В этих случаях ответственность перед Агентом и туристами несут авиационные перевозчики в соответствии с российскими и международными правилами.

4.1.7. Принципал не несет ответственности за сохранность личного багажа, ценностей и документов туристов Агента в течение всего периода поездки.

4.1.8. В случае полного или частичного отказа Агента от забронированных ту­ров в морской круиз, равно как и в случае, когда турист не воспользовался туром по причинам, не зависящим от Принципала, с Агента удерживаются штрафные санкции, предельные размеры которых указаны в приложении № 1 к настояще­му договору. При этом, если расходы Принципала по организации такого круиза на основании расчетов оказываются ниже размера штрафа, предусмотренного приложением № 1 к настоящему договору, Принципал уменьшает штраф до соот­ветствующего размера. Окончательная сумма штрафа сообщается Агенту Прин­ципалом в письменной форме. Если действия туриста, установленные и оформ­ленные в предусмотренном законом порядке, нанесли ущерб Принципалу и другим лицам, то виновный привлекается к ответственности, предусмотренной действующим законодательством. При этом Агент содействует в привлечении ви­новного лица к ответственности.

4.1.9. Принципал не несет ответственности по возмещению денежных затрат туриста за оплаченные туристские услуги, если турист в период обслуживания по своему усмотрению или в связи со своими интересами не воспользовался всеми или частью предоставленных в круизе услуг, и не возмещает туристу расходы, выходящие за рамки оговоренных в настоящем договоре туристских услуг. Прин­ципал не несет ответственности перед Агентом и туристом в случае опоздания ту­риста на судно в портах во время совершения круиза. В таких случаях турист са­мостоятельно добирается в следующий порт по пути следования судна. Принципал не несет ответственности в случае, если, руководствуясь соображени­ями безопасности либо целесообразности, капитаном судна принято решение от­клониться от маршрута, пропустить порт стоянки, изменить время стоянки, пе­ревести туриста и его багаж на другое судно, отказаться от схода на берег либо в иных аналогичных случаях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.