Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ее история – любовь 14 страница




Господь пророчествует о новом поколении через новую жену – первую в послушании к «внутреннему имени» – роду Господнему, а не мужскому или звериному. По велению Господа Саррай через Аврама подарит новую жизнь, и имена их изменятся, они станут Сарра и Авраам, но к этому мы еще вернемся. Так рождается новое избранное поколение просвещенных родителей с Исааком – сыном по желанию Господа. Значит, каждая женщина сегодня может выбрать вместо «духовной стерильности» – главнейшее и встать на путь плодоносящей дороги.

Это проблема ее осознанности, внутреннего мира ее женственности, чтобы обогатить мужественность свою и тем самым – своего мужа. Вот почему женский мир несет «принцип всего человечества». И высокое предназначение женщины – быть просвещением мужа, нести ему иное питание – полноценную чашу любви, поэтому она – его необходимая дополнительность и призвана стать его полноценностью. Об этом и говорится в Ветхом Завете. Выдвинуть главнейшее на первое место – стопроцентная ответственность женщины, чтобы подать роду человеческому породу Господнюю, – заключает Натали.

Подчеркну с особым удовольствием, что именно чтение было главным и любимым питанием за любой нашей трапезой. Только Натали могла так решительно совместить питание обычное и духовное, потому что у нее самой они прекрасно совмещаются не только за столом, но в жизни. Трапеза для Натали – это не только еда, но особый порядок во всем. И когда приходило время обеда, он нередко становился для нас еще и уроком высокого этикета: как надо накрыть на стол, как правильно расставить приборы, как правильно держать вилку и нож – почему-то у всех российских гостей с этим проблема, сетует Натали. Локти не раскладывать на столе, а прижимать ближе к себе, чтобы не мешать соседу. Пальцами левой руки подхватывать вилку снизу, а не сверху, как многим из нас привычнее.

Нашим родителям, увы, было не до тонкостей застольного этикета, хватало забот с тем, чтобы на столе была хоть какая-нибудь еда, за которой часами простаивали в очередях, а мясо и масло и вовсе покупали по талонам. Однако культура правильного поведения за столом почему-то не приживалась на коммунальных кухнях. Натали это понимает, но все равно огорчается: «Какое вы покажите умение за столом, такое будет к вам отношение. Это же азбука поведения! На вас просто махнут рукой, как на людей в быту не воспитанных».

Учиться, к счастью, никогда не поздно. Мы судорожно проверяли, как держим вилки, тут же забывали – и снова поправляли друг друга. Держались первые десять минут и опять поправляли. Разве удобно есть яблоко или персик с помощью вилки и ножа, пусть десертных? Но Натали была непреклонна: на кухне ешь, как хочешь, а за столом постарайся свое приглашение не осрамить: трапеза – обряд по быту действительно высокий!

К тому же у французов еда – совершенно особенный ритуал, и мы с интересом и удовольствием познакомились с ним поближе. Натали готовила всегда сама, а нам доверялось только накрыть на стол и вымыть посуду. Дело не в том, что мы не умеем готовить. Просто у нас разный подход к еде и ее приготовлению. Скажем, Натали сделает привычный овощной салат по-особому: в нем не будет намешано все, да еще с горкой, потому что это совсем не полезно. Или второе блюдо вам уже не потребуется, полагает хозяйка. Все из холодильника на стол – этот принцип не для французов, и вам никогда не предложат одновременно несколько видов салатов, закусок, колбас и рыбу с селедкой «под шубой» впридачу. Всего должно быть в меру, и не любые блюда и компоненты, а только те, которые лучшим образом сочетаются, дополняя друг друга по вкусу и питательности. Еда не должна вас тяжелить, и если гости встали из-за стола с ощущением переполнения, значит, хозяйка плохо продумала меню, улыбается Начали.

Поэтому главный принцип любой трапезы у нее – не переедать, не перегружать желудок. И на обед плюс к свежеприготовленному горячему у нас всегда был зеленый салат – любимое блюдо французов, которое хорошо помогает усвоению мяса и рыбы. В такой салат Натали добавляет только горстку изюма, иногда зеленое яблочко или авокадо, зелень и обильно приправы, ароматную горчицу и оливковое масло, которым салат заправляется уже перед самой подачей на стол, чтобы оно не опустилось на дно. Обязательно украшение сверху – хотя бы разрезанное на дольки крутое яйцо. Каждое блюдо, как и сервировка стола, должны радовать глаз уже одним своим видом. «Красиво накрытый, непременно с выдумкой и фантазией стол, продуманное изысканное меню – визитная карточка хозяйки, – говорит Натали. – Когда я смотрю на обеденный стол, сразу вижу, какой это дом и какие у него хозяева».

Для многодетной матери приготовить обед – дело привычное, с которым Натали справляется играючи. Она вовсе не чахла над плитой и кастрюлями, хотя нас было двенадцать человек. На кухне у нее все под рукой и на своем месте, она знает многие кулинарные хитрости, благодаря которым даже дежурный омлет тает во рту. Среди фирменных блюд Натали – русские котлетки, которые обожают все дети и внуки, и однажды именно на русские котлетки были приглашены все жители Тимекура. Получился чудный праздник с русским акцентом. А рецепт русского борща от Натали записывают все знакомые и друзья. Секрет его в том, что вместо свеклы она использует красную капусту, солидный кусок говядины и слегка копченой грудинки и не скупится на томат хорошего качества.

Необходимое дополнение к любому обеду – бокал сухого красного вина, и французы знают в нем толк. «Зачем я буду принимать аспирин, когда я лучше выпью вина», – шутит Натали. Красное сухое вино действительно благотворно влияет на кровь, его целебные свойства давно подтвердила и медицина. На юге страны в каждом имении, красивом каменном доме, по-французски «шато», из поколения в поколение выращивают свой виноград. Он вбирает запах именно этой благословенной земли, ее лучи солнца, все ароматы воздуха, зелени, трав и лугов. Конечно, не каждый француз по первому глотку может определить, откуда вино родом, какой у него «подъем», есть ли «полет», каков его образ и вкус, какая в год сбора винограда стояла погода, и в каком году вино было лучше. И все-таки французы – настоящие знатоки любимого «Бордо», которого сотни видов, и у всех свои предпочтения.

Бывают такие годы, когда благодать земли и ласка солнца питают особыми соками виноград, благодаря чему вино оказывается особенно восхитительным. Так что если вы увидите на бутылке дату изготовления, скажем, 1970, 1985 или 1995 год, – смело покупайте, советует Натали, это вино будет, как она говорит, на «ять». Не говоря о датах более давних, которые хорошо известны настоящим ценителям, и такое вино они предложат на стол особо дорогим гостям. Во Франции хрустально чистая вода, благодатная земля, и французы умеют с благодарностью принимать ее дары.

Но вы помните, что любая наша трапеза у Натали всегда радостно включала «иное» питание, потому и начиналась всегда с молитвы. За обедом она продолжала чтение другого труда Анник де Сюзенель – «Буквы – дорога жизни». Современные языки, на которых мы говорим, не сохранили грандиозную мощь первого языка, который сформировался в Израиле примерно в тот период, когда Авраам услышал Голос. И надо нырнуть в глубь того языка, на котором три года проповедовал сам Иисус и который теперь остался только в молитвенных текстах. Все языки, безусловно, меняются во времени, но о какой первоначальной мощи и о каких буквах идет речь? Тех, которые приближают нас к первоначальному смыслу, заключенному в Пророчестве. Вот что пишет в своем толковании Анник де Сюзенель: «В момент сотворения мира огненным резцом выгравированные на августейшей короне Господа 22 буквы иудейского алфавита вдруг сошли со своих мест иразместились перед ним. Затем каждая буква сказала: «Сотвори мир через меня». Каждая буква – это явление, энергия Божественного порядка. Они по-настоящему являются фантастическими энергиями, которые показывают нам наш внутренний путь и паше внутреннее материнство, через которое мы перерождаемся сами в себе. В нас есть тот фантастический потенциал, который нужно реализовать, к которому необходимо открыться, чтобы стать вождем семьи. Но это при условии, что мы согласимся войти в свои внутренние воды, в которых спит наш онтологический потенциал – союз с Отцом».

– По традиции библейской человек сотворен по образу самого Глагола – от слова Господнего, – комментирует уже Натали, – и чтобы войти в глубину традиции, очень важен язык – надо проникнуть в язык понимания традиции, который открывает глубину сотворения. Когда-то в начале истории люди в разных концах земли говорили на едином языке, и цифра «единица» являлась Божественной. Можно сказать, что они были счастливыми, ибо говорили в соединении с Божественным архетипом, они были слиты с космосом.

– В первоначальном библейском языке интересно то, что он состоит только из согласных букв. Алфавит возглавляется буквой АЛЕФ, авторитет которой с небес подает нам внутреннюю силу. Если мы не прислушаемся, то будем ввергнуты в беспорядок и хаос. Когда в нашей жизни возникают проблемы и затруднения, какой голос мы слушаем, к кому направляем свое ухо? Редко, когда мы прислушиваемся к голосу своего «нутра» и не расплываемся по сторонам, чтобы принять многочисленные советы. Тогда как в тишине можно получить ту информацию, которая нас исцелит и укажет истинную дорогу. Слушай и продвигайся в направлении к АЛЕФ! – обращаясь к каждой из нас, говорит Натали и продолжает:

– Если АЛЕФ – это энергия Господа, и «ток», соединяющий энергии, которые нам посылаются, то вторая буква называется БЕТ – это сосуд, то есть наш внутренний и внешний храм, который принимает АЛЕФ от высших вод. А мы вместо того, чтобы наполняться этим великим даром, забиваем свою голову, чем попало, а вовсе не тем, что необходимо в себе развивать, чтобы друг друга любить и с радостью жить первым вдохом – сверху. А третья буква – ГИМЕЛЬ – это посол духа, который наполняет сосуд нашего тела-храма, но о буквах у нас еще большой разговор впереди.

Что же касается гласных, то, напомним, человеку дана возможность выбирать – можно приставить ту или другую гласную, и слово будет иметь разный смысл. Например, вновь читаем у Анник де Сюзенель, «слово «давар» означает «глагол», но ему созвучно и слово «дэвэр», а оно уже означает «чума», «вещь». Это когда мы не видим за каждой вещью «глагола», то сами творим себе «чуму», овеществляя свою жизнь, «творим» свои болезни». Мы, единственные, кто по Господнему желанию призван говорить, ибо мы со-творены по образу самого Глагола. Но когда мы доходим до речи, то получается, что доходим только до уровня горизонтального непонимания, до «чумы». А наша цель жизни – через осознанность взойти на вертикальный уровень глагола. Словом и телом-храмом осознанным.

Как по «Символике» строится сакральная архитектура тела – именно это мы старались понять на занятиях в студии. Для ведущих такие занятия были, безусловно, важнейшим событием дня, однако без опоры на корни, без питания от них, по убеждению Натали, человек телесной вертикальности вряд ли достигнет, ибо он еще не стоит на правильных, омытых осознанностью ногах.

– Но что значит для вас – «ноги омыть», как вы это в себе самой, в своей жизни, в реальности понимаете? – расспрашивали ведущие.

– Напомню, простите, своими словами, как я понимаю эти библейские слова: Господь омывает ноги своим ученикам, а Петр не может этого допустить. Тогда Господь говорит ему: не дашь мне ноги омыть – не будет у тебя места за трапезой со мной, не сумеешь по моим шагам свои стопы направишь. Это означает, как я это чувствую, не будет истинного «переливания крови», не будет истинной любви между нами.

Онтологически «ноги омыть» – это идти по Господнему пути осознанно своими стопами, повторяет Натали. Учитесь, ищите смысл в корнях нашей традиции, нашей истории с Господом. Каждый из нас уникальное для Него лицо и нужен Ему. И каждому нужно сделать шаг вперед, искать свои ошибки, их исправлять, обрабатывать, чистить там, где порок, чтобы очистить дорогу. Это шаг не просто земной, но и онтологический, к Господу восходящий. Не звериный и не только человеческий, но новый шаг. По Его стопам учись и учи, если сумеешь свой опыт передавать. Когда понимаешь, куда идешь, на какое распятие, на какой труд, какие препятствия и трудности ждут каждого на этом пути, тогда приподнимайся осознанно, выдыхай на вертикаль, потому что сам Господь шел на распятие, когда свою любовь всецело нам подал, доказал, посвятил. В первую очередь сам выстраивайся, трудись внутри себя – это Натали говорит и себе, и своим ученицам.

Мы все же еще не осознали, какая красота внесена в наше Пророчество. Красота нашей истории в разговоре Господа с нами, она творит нашу полноценность. Когда я читаю толкование «Символики», заключает Натали, я воспринимаю написанное как реальность, наставление на путь. Начните – найдите – откройте сами себе путь особый – «омытый». Господь своими руками подал омовение ног, и этим его величайший смысл открыл для нас, показал истинную дорогу жизни.

– Потому вы и настаиваете на том, что самое главное – это правильно поставить наши стопы физические? Важно, куда и как мы ступаем, зная цель нашей дороги...

– Важно стопы метафизиологически «настроить» вместе с молитвой, и уже учить свою историю, чтобы знать по себе, как от этих стоп правильным дыханием пробуждать все другие органы, весь внутренний храм, как жить в себе и в своем быту образованно.

Потенциал стоп – наша опора двух первых «освященных зародышей», омытых вниманием к правильности и ее памятью для внешнего похода двойности ног с внутренним светом. От них до пупка – к почкам, от передней к задней оси. Почки – два других «освященных зародыша», они постоянно очищают реку крови и еще выше приподнимают нашу осознанность. По символике, как вы уже знаете, почки означают «думать», «мыслить», то есть поднять уровень нашего понимания до высокого выдыхания к ушам. Третьи «зародыши» - наши уши – высшее соединение двух послушаний на полет: от милосердия вдоха к мудрости выдоха. Так внутреннее переливание крови оздоравливает внешний шаг!

Кто в состоянии слушать – пусть слышит! Сначала надо понять, зачем нам «омовение ног»? Какая ось и опора своих стоп, как правильно встать? Есть русская поговорка: «не с той ноги встал» - мол, встанешь криво, и день пойдет криво. Две ноги идут параллельно в одном направлении, но как их поставить правильно по оси стоп? Целая наука чувствительности, которая постепенно поможет приподниматься на вертикаль внутренним светом правильности. Молиться телом-храмом – это поначалу осознанно правильно вставать.

– Наша традиция помогает преображать и даже выпрямлять кость, поставить тело-храм на вертикаль, чтобы подойти к Глаголу – он тоже сокрыт во внутреннем нашем храме на своем особом месте, – продолжала Натали уже в студии. – Нам нужно срочно войти в дверь человеческую, и она есть в нашем теле, если мы хотим устоять на ногах и стать правильно на дорогу образности. И семью шейными позвонками ангельской иерархии преклонить восьмой позвонок – череп-голгофу в молчании перед Глаголом вечности. Это означает войти в иную реальность, воз-зойти к свету. И на каком бы уровне вы ни находились, с памятью осознанной уже от этой дороги Господней не отступать. Не расслабляться и не падать, простите меня, в свои немощи на каждом шагу, но учиться исправляться. Не только поведением, отношением с окружающими, но и телом-храмом своим не вянуть, не баяниться, не валиться, не угасать без борьбы с дряблостью.

С самого начала Натали попросила каждую ведущую выйти и показать, как та начинает вести свое занятие. Внимательно смотрела, слушала, потом встала сама и пояснила:

– Если каждая из вас встанет так же прямо, как все ученицы, так они ничего нового не увидят. А ты встань новой, другой, встань не телом, а храмом, покажи иное содержание, тогда женщины, наконец, увидят вдохновение к истинной породе-дух вдоха и осознанное выдыхание рода и откровения, несущего истинную образную культуру.

Сказать-то можно, но как же это действительно прочувствовать и показать? Так, как умеет встать сама Натали, которая входит в зал действительно не просто телом, а внутренним храмом. И каждый это сразу видит. Но можно ли этому научиться? Можно, уверена Натали, но нужно постоянно выращивать рождающуюся правильность.

–Утром в «Евангелии» мы читали небольшой параграф медленно, такой текст не читается быстро, он настойчиво просит, чтобы мы не спешили и вошли в иное послушание содержания, – напоминает Натали. – То же самое происходит, когда вы входите в свою невидимость – в свой внутренний храм, в свое тело. Вы должны, как осознанное чадо, чутьем ощутить по суставам «одеяние» кости, ее связь мышечную до оси – по разным осям – «разговориться» с органами. Вы ответственны за ваше тело-храм, и надо очищать все, что там происходит. Это значит освободить мышцы осознанно, не запрягать их. Для этого и надо учить сакральную архитектуру тела и метафизиологию, ее дыхание, а не какие-то гимнастические приемы.

Откройте в себе глубочайшее послушание нового уха. Чтобы все это усвоить, надо постоянно учиться, чтобы уметь правильно встать и разыскивать эту вертикаль, учить, как по ней восходить и передавать потом другим новую правильность. Когда вертикаль усвоена, она прорабатывается постоянно, и приходит момент, когда можно попытаться идти к Откровению. Это означает иметь мощь войти в свою проверку, то есть проверяя себя правильной вертикалью по хребту, войти в себя, а библейскими словами «подойти к себе» – освободить эту Божественную искру, заложенную в нашей непояснимости, в потенциале женственности, приподняться к солнечному сплетению. Добраться до мужественности – это значит, что я усваиваю вложенный в меня дар роста образа Божьего и должна передать это своим детям, своему следующему поколению, своим ученикам.

– Поясните, пожалуйста, еще раз, что это значит – «подойти к себе», как вы это понимаете и чувствуете по себе, – просят ведущие.

– Чтобы «подойти к себе», человек должен сперва учиться войти в свое молчание. Потому тех, кто приходит к вам на занятия,попросите, прежде всего, замолчать. Не галдеть, не разговаривать другс другом о суетном, о бытовом, а настраиваться на иную реальность.

Для этого надо постараться войти в тишину молчания. Уже одно такое желание подводит человека к ступеньке мужественности, потому что он захотел «взойти».

Встаньте: вы – образ Божий – на двух ногах – от вертикальности – к соборности – к великолепию вашего сотворения, но пока каждый из нас – недоделанный проект Господний. Человек не воплощается – он со-творяется! Все его органы поставлены на такое место, куда Сам Господь ввил дух свой, чтобы течение крови орошало все органы и очищало нашу кровь постоянным дыханием – это и называется жить. Все положено по высшему великолепию. Дыхание – такое управление жизни, которое будет соединять Господа со своим творением. И наша «обетованная земля» – в себе, внутри со своим божественным потенциалом несет свою мощь реальную – от корней и от нашего им послушания.

«Подойди к себе!» – значит, прими Послание, не думай, что ты ничего не можешь! Дай сокрытому образу твоему дорогу, подойди к нему, ты слит с Господним потенциалом, расти с ним по пути к восхождению, чтобы вставать на ноги, «омытые» осознанностью. Не на голову – мол, я сначала буду думать. Ты сначала осознанно встань на свои стопы, выстрой двойность ног, ведущих на вертикаль в тело единое, до голгофы-головы, ибо цель твоей жизни – не смерть, а восхождение.

Цель – идти через трудности и невыносимые препятствия быта человеческого, в котором каждый в плену, без союза с Господом, что и породило всеобщий грех. Но ты должна вынести, перенести невыносимое, потому что Господняя воля ведет тебя туда, куда ты должна идти. Там и учись подходить к твоему образу Божьему. Ты свободна в своем выборе – идти или не идти с Ним по пути твоей жизни. Да – да, нет – нет. Учись слушать истинную суть твоим ухом, но учись открывать его!

Есть центр в женском геле – это пупок – центр каждого микрокосмического сотворенного тела-храма. Тут нечего улыбаться, тут следует от корней учиться, строго говорит Натали, ибо кто пупок свой уважает или хотя бы что-то сущее знает о нем? А это первая рана, но и первое реальное чудо. Оно – явление отцовской и материнской любви, источник рода единого дыхания в новом лице – дите Господнем. От этого рода живая Троица рождается – на всю жизнь – дыханием вдоха и выдоха, первым Господним дуновением... В мужском теле, кстати, такой центр не пупок, а солнечное сплетение – авторитет и сохранение огненной любви земной Троицы – отца, матери и дитя, исходя от сотворения, изложенного нам в нашей традиции.

Но как действительно осознать «иное» назначение своего пупка? Оно не в том, чтобы ощущать себя «пупом Земли», хотя через такое искушение, восхваляя себя в себе, надо тоже пройти и от него освободиться. А вот как осознать наполнение пупка как того центра, «солнца», которое орошает внутренние земли? Для этого надо нырнуть глубоко во внутрь себя, и вот тут пупок – моя уникальность, «омфалос» – центр золотого сечения, а пуповина – путь к творцу. Пупок символически тоже закрепление моей осознанности, мой центр сакральный, от которого я вос-создаюсь, точнее иное мое «я» вос-создается.

На этот раз я осмелилась встать в студии рядом с ведущими, и хотя прежде я пыталась заниматься, но не глубоко, скорее из любопытства, и только занятия в Тимекуре, наконец, помогли мне вместе с другими приоткрыть тайну телесного творчества. Что значит переход от двойности ног – к единству, от двери храма по вертикали к золотому сечению? Появилось ощущение «ключа», которым открывается дверь в наш внутренний храм. Гарпун-крестец тянет наверх весь костяк до шейных позвонков. Пожалуй, тогда я впервые почувствовала какую-то новую музыку, «звук» своего костяка.

Мы все ощутили, что нас ждет новая дорога – чувствительности, которая и воцаряет телесный образ. Мы снова у подножия вершины и впереди у нас трудное восхождение, чтобы чувственной памятью ощутить ток со-творения себя по незнакомой еще оси. Всем своим телом-храмом восходить на вертикаль. От звериного хвоста – и уже двойностью ног по расположению костей от сустава до сустава разыскивать – как их выпрямлять, чтобы подойти к вертикальности хребта.

Однажды Натали подошла ко мне (обычно все ее внимание – и справедливо – отдавалось ведущим) и помогла поставить правильно мозжечок – дать ему свое место для свободного переливания крови, чтобы, как она говорит, не было никаких болезней головы. Глаза на горизонт, челюсти над ключицами, подбородок должен держать лик и колонну шеи, ни в коем случае не падать. Оттянуть руки, ладони, чтобы кисти, как крылья, обнимали сакральность пространства – новая наука ознакомления с живым пространством...

Впервые внутри меня пробудилась новая чувствительность. Я поняла, что мне уже не обойтись без этой науки и занятий сакральной архитектурой тела. Удивилась, что когда-то могла с легкостью их отсечь – потеряно сколько лет, сколько растрачено сил и здоровья?! Счастье, что в Петербурге, так же как в Киеве, Житомире, Клайпеде, Минске, Днепропетровске, Одессе, Севастополе, Туле и других городах есть, у кого брать настоящие уроки здоровья и красоты. Спасибо новому поколению ведущих – они особое явление новой реальности.

Завершая занятия, Натали замечательно сказала: вся наша жизнь проходит в пустых битвах, как будто нет дверей. А они есть, но до поры до времени закрыты в нас самих. Четвертая буква – ДАЛЕТ – обозначает дверь, которая открывает нам проход в иное пространство. Вот в эту дверь мы и учимся войти сейчас, и ключ к ней наука корней – метафизиология. От звериной породы встать на вертикаль не только человеческую, но вертикаль породы Господнего сотворения, дорасти до осознанного Дыхания. Горизонтальность суставов тоже вырастает по высшим законам, выравнивая костяк и всю породу тела-храма, спасая человека от без-образности в быту. Мы работаем с каждым выдохом на вертикаль над собой, соединяя человека земного с архетипом человека верхних небес – Элохима – вот та вертикальность, в которой присутствует «переливание крови» с Духом Святым.

... Солнце клонилось к горизонту, приятная прохлада омывала уставшую от зноя листву. Вечерний чай сливался с неспешной беседой, и только отдаленный рокот самолетов – неподалеку от Тимекура расположен знаменитый «Аэропорт Шарль де Голь» – напоминал нам о скором возвращении домой, к родному очагу.

 

День особый, день тишины

 

 

В то утро Натали, как обычно, открыла в часовне Библию, и вот какое напутствие дню мы услышали:

«Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

Вот мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;

Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь, как много вещества зажигает: и язык – огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны;

Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укоротить никто из людей не может: это – неудержимое зло, он исполнен смертельного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть».

К таким требовательным напутственным словам Натали отнеслась по-своему. В полном молчании она каждую из нас поцеловала и вышла из часовни. За завтраком Натали сказала, что восприняла послание в часовне для себя как знак того, что говорит много лишних слов, которые мешают нам приблизиться к главнейшему. Она дает обет молчания на весь этот день и просит нас поддержать ее полное молчание – просто не вести ненужных светских разговоров. В тот день Натали позволила себе только чтение трудов Анник де Сюзенель без своих комментариев и за целый день не проронила больше ни слова.

Чтение о женщине оказалось таким ясным, что и не требовало никаких пояснений. Наши внешние успехи и завоевания, как бы ни были они велики, ни в коей мере не соответствуют мощи Божественного потенциала, который несет каждый человек. Сегодняшнее понимание достоинства, которое как бы «приподнимает» каждого во мнении других людей, иллюзорно. Истинное достоинство – в ином. Как тут не вспомнить еще раз слова отца Евграфа Ковалевского, которые приводил митрополит Антоний Сурожский: «Когда Бог смотрит на нас, Он не выискивает наши успехи и неудачи, которые могут быть, а могут и не быть, но в наших глубинах Он видит свой лик, запечатленный в нас Свой образ».

И поскольку Натали весь день держала обет молчания, мне хочется вновь предоставить слово митрополиту Антонию, который развивает эту тему по-своему:

«Мы ничего не можем достичь собственным произволением, собственной силой, – говорил он в одном из своих выступлений. – Христос ясно говорит: без Меня вы не можете ничего... Нам нужна не та сила, которая требуется, чтобы справляться с материальными обстоятельствами жизни, потому что эта область борьбы – вне такого рода сил. Апостол Павел, который знал о предстоящем ему служении, молил Бога о силе, и Господь ему ответил: Моей благодати тебе довольно, Моя сила проявляется в немощи... Какая же это немощь'? Не расслабленность, не лень, не беспечность – нет! Но податливость ребенка, доверчиво себя отдающего в руки матери; хрупкость того, что прозрачно; гибкость того, что может принять силу извне; как парус наполняется силой ветра и несет тяжелый корабль через моря, а парус – самая хрупкая снасть корабля. Перчатка хирурга – самое хрупкое, что можно себе представить, а она может творить чудеса, если ею действует умная опытная рука. Вот в такой «слабости» Бог может совершить Свою силу.

Действительно, нет разделения между физическим, душевным и духовным, хотя каждое из этих начал имеет свою функцию и свое место; но они взаимосвязаны, взаимопереплетаются. И у нас есть власть над их сердцевиной: той областью в теле, в чувствах, в эмоциях, в движении воли, которую сознательным усилием мы можем обнаружить, осознать. И если мы раскроем сознательно это «сердце» действию силы Божьей, то благодать и сила Божья смогут хлынуть в нас, изменить нас и, поистине, преобразить нас».

Достоинство истинное призывает нас к другому полю понимания. «Через смирение и умаление своего якобы «достоинства» мы должны понять путь к величию единства». Эта мысль Анник де Сюзенель очень близка Натали, которая не устает повторять, что жизнь нам дана, чтобы очищаться и подметать себе дорогу перед высшим достоинством образа Божьего, а не зверино-человеческого. Род Господний есть цель и любовь, которая включает нас с тайной невозможного в тайну возможной реальности, не устает повторять Натали.

И женщина, которая отказывается от уродства безбожия, не хочет быть убитой в своем теле искушениями внешней жизни, она уже будет стремиться не отступать от послушания Господней воли. Ей надо учиться жить с молитвой, чтобы оставаться невестой Господней, учиться этому дыханию, чтобы отступить от ее собственной воли, и умножить силы в послушании воли Господней. Не отступать в быту от своего Божественного зародыша, своего реального предназначения – «рожать, а не умножаться». И в делах, и в детях. Путь от «стерильности» к союзу с Творцом – вот главное напутствие для жизни, и знать об этом – значит, учиться жить в союзе с послушанием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.