Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика 3 Самооценка направленности контакта




 

Инструкция испытуемому. Из двух вариантов формулировок каждого вопроса вам следует выбрать предпочтительный; рекомендуется отвечать на каждый вопрос. При этом нужно выразить предпочтение баллами «3» и «4» (т. е. в смежном варианте — баллы «1» и «2»).

 

Вариант А Вариант Б
1. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 2. Я стараюсь находить компромиссные решения вопросов. 3. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 4. Стараясь найти компромиссное решение, я могу поступиться чувствами и того же ожидаю от других. 5. Напряженные ситуации я предпочитаю не игнорировать, а разрешать их, находя поддержку других людей. 6. Я предпочитаю не иметь для себя неприятностей на работе. 7 Лучше отложить решение спорного вопроса ради позднейшего окончательного его разрешения. 8. Обычно я настойчив в своих стремлениях добиться своего. 9. В решении вопросов можно пренебречь какими-либо разногласиями, они не стоят волнений. 10. Добиваясь своего, необходимо твердо отстаивать свои позиции. 11. В осложнившихся отношениях с другими людьми главное — определить суть затронутых интересов. 12. В решении проблем лучше избегать спорных позиции, и я стараюсь следовать этому правилу. 13. Среднюю позицию в споре я считаю лучшей 14. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его мнении поэтому поводу. 15. Успокаивая другого человека, я стараюсь сохранить обычные с ним отношения. 16. Имея собственное мнение по какому-то вопросу, я стараюсь не задевать чувства других людей. 17. Несмотря на напряженность отношений, я настойчиво добиваюсь своего. 18. Если в этом состоит счастье другого, я позволю ему настоять на своем мнении. 19. В споре я немедленно стремлюсь определиться в его сути. 20. Лучше всего немедленно преодолеть возникшие разногласия. 21. При ведении переговоров стоит быть тактичным к другому. 22. В переговорах лучше стремиться к поиску средней позиции. 23. Я склонен заботиться об удовлетворении желаний обеих сторон, несмотря на разногласия. 24. Если другому кажется важным его мнение, я могу в чем-то ему уступить. 25. Необходимо убеждать других в своей правоте. 26. Средняя точка зрения, как правило, самая лучшая. 27. Самое лучшее — вовсе избежать споров. 28. Я предпочитаю добиваться своего самостоятельно. 29. В разногласиях следует всегда искать их разрешения в поиске «золотой» середины. 30. Важно не столько добиться успехов в переговорах, сколько при этом не задеть чувств других людей.. 1. Я обычно обращаю внимание на моменты согласия во мнениях, а не на расхождение их в решении спорных вопросов. 2. Все интересы других людей и все мои интересы одинаково значимы. 3. Иногда стоит пожертвовать своими интересами ради интересов других людей. 4. В решении проблем я предпочитаю не задевать чувств других людей. 5. Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. Я предпочитаю добиваться своего, не обращая внимания на возможные неприятности. 7. В решении спорных вопросов я могу уступить ради других своих выгод и скорейшего выхода из спора. 8. Прежде чем добиваться своего, лучше еще раз определиться в сути спорных вопросов. 9. При наличии разногласий стоит и поволноваться, лишь бы добиться утверждения своего мнения. 10. В сложных ситуациях лучше поискать компромиссных решений. 11. В сложных ситуациях главное - это успокоить других людей и сохранить нормальные отношения. 12. Другие люди могут в чем-то и оставаться при своем мнении, но лишь продвигаясь ко мне навстречу. 13. В споре я настаиваю, чтобы все делалось по-моему. 14. Я стремлюсь показать другим логику и преимущества моих взглядов. 15. Я предпочитаю сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения. 16. Имея по какому-то вопросу собственное мнение, я стараюсь убедить других людей в его преимуществах. 17. Я предпочитаю сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности отношений. 18. Я предоставляю другому возможность сохранить свое мнение, если он готов поступить точно так же. 19. В решении спорных вопросов я склонен повременить до окончательного их разрешения. 20. Лучше всего поискать какого-либо равновесия потерь и выгод обеих сторон в преодолении разногласий. 21. При ведении переговоров лучше всего — прямое обсуждение проблем. 22. В переговорах лучше отстаивать собственную позицию. 23. В решении проблем я готов предоставить другим улаживать возникшие разногласия. 24. В споре я склонен убеждать других пойти на компромисс. 25. Необходимо быть внимательным к доводам других. 26. Лучше всего удовлетворить интересы всех сторон в общей их точке. 27. Можно и поспорить вначале, но если другому это важно, согласиться затем с ним. 28. Я предпочитаю улаживать отношения с другими с их помощью. 29. При наличии разногласий не всегда стоит из-за них волноваться. 30. Следует совместно добиваться успехов в переговорах и для этого вырабатывать подходящее мнение, а не заботиться о переживаниях.

Обработка результатов по ключу каждого из направлений (№ 1 - №5):

1. Соперничество: За, 6б,8а, 9б, 10а, 13б,14б,16б,17а, 22б,25а, 28а

2. Сотрудничество: 2б,5а, 8б,1 la, 14а, 19а, 20а, 21б,23а, 26б,28б,30б

3. Избегание: 1а, 56, 7а, 9а, 12а, 15б,17б, 19б, 23б, 27а, 29б, 7б.

4. Приспособление: 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а

5. Компромисс: 2а, 4а, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 21а, 22а, 24б, 26а, 29а

Интерпретация результатов в соответствии с интегральной моделью структуры личности в системе конструктивной типологии связана со смыслом основных параметров: активности, реактивности и направленности, по следующей схеме (табл. 5.1):

 

Таблица 5.

Взаимосвязь содержания основных параметров личности

Название направления Параметры  
Активность Активность и реактивность Направленность
1. Соперничество   2. Сотрудничество   3. Избегание   4. Приспособление   5. Компромисс Практик-художник   Мыслитель   Практик-мыслитель   Художник   Неопределенная полезависимая Холерия (А) Флегматик (Р) Сангвиния (Л) Холерик (Р) Меланхолия (А) Сангвиник(Р) Флегматия (А) Меланхолик (Р) Средние значения, нестабильно Экстернально-объектная   Интернально-объектная   Интернално-субъектная   Экстернально-субъектная   Неустойчивая

 

Если по каждому варианту вопроса будут дополнительно проставлены баллы (не)согласия, то минимум по отдельному направлению составит 12 баллов, а максимум — 48 баллов. Коэффициент перевода на шкалу с интервалом 20-80 баллов составит при этом К = 1,66 или 5/3. Анализ полученных значений осуществляется в связи с результатами методики «Конструктивность мотивации», опросника Д. Роттера и методики «структура мотивации».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.