Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация методов коррекции девиантного поведения по параметру типов непродуктивных социальных ориентации 2 страница




32. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогика, 1972.

33. Дейнега Г. С. Искусство жить вместе // Тайна двоих. — М.; Молодая гвардия, 1990.

34. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. — Псков: Изд-во Псковского областного института усовершенствования учителей, 1994.

35. Елисеев О. П. Образование человека. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.

36. Елисеев О. П. Процессуально-логические аспекты образования человека // Космизм и новое мышление на Западе и Востоке: Материалы международной научной конференции. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.

37. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.

38. Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. — М: Луч, 1991.

39. Захаров А. И. Семейное консультирование как способ оптимизации и коррекции формирования личности у детей с неврозами // Вестник психотерапии. — 1993. — № 1(4).

40. Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.

41. Изард К. Эмоции человека. — М.: Прогресс, 1980.

42. Ильенков Э. В. Философия я культура. — М.: Изд-во полит, лит., 1991.

43. Ильин Е. П. Психология воли. — СПб.: Питер, 2000.

44. Ильин Е. П. Мотивы человека: теория и методы изучения. — Киев, 1998.

45. Ителъсон Л. Б, Лекции по современным проблемам психологии обучения. — Владимир: Изд-во Владим. гос. педагогич. ин-та, 1972.

46. Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). — М.: Наука, 1974.

47. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. — СПб.: Наука, 1999.

48. Климов Е. А, Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. — Казань: Изд-во КГУ, 1969.

49. Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1970.

50. Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000.

51. Корольков А. А., Петленко В. П. Философские проблемы теории нормы в биологии и медицине. — М.: Медицина, 1977.

52. Космизм и новое мышление на Западе и Востоке. Материалы международной научной конференции. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.

53. Красногорский Н. И. Труды по изучению высшей нервной деятельности человека и животных: В 10 т. — М.: Медгиз, 1958. — Т. 3.

54. Крылов А. А. Человек в автоматизированных системах управления. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1972.

55. Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. — М.: Наука, 1995.

56. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев.: Наукова думка, 1981.

57. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М: Политиздат, 1975.

58. Леонтьев Д. А. Тематический апперцептивный тест. — М.: Смысл, 1998.

59. Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000.

60. Личко А. Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л.: Медицина, 1983.

61. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984.

62. Марков А. А. О логике конструктивной математики // Вестник МГУ, сер. мат.-мех. — 1970. — № 2.

63. Марков Б. В. Философская антропология. — СПб.: Изд-во СП6ГУ, 1997.

64. Маслоу А. Дальние резервы человеческой психики. — М.: Наука, 1999.

65. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

66. Менделеев Д. И. Заветные мысли. Полное издание. — М.: Мысль, 1995.

67. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 1986.

68. Михайлов В. Д. О понятии «человеческая активность» // Философия и социальная психология. — Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976.

69. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. — М.: Мысль, 1997.

70. Мухин Ю. М. Инвариантность и отражательная функция зрительного образа // Психология познавательной деятельности. — Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1975.

71. Мюнстерберг Г. Психология и учитель. — М.: Мысль, 1997.

72. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Доклады на совещании по вопросам психологии личности. - М,: Изд-во АПН РСФСР, 1956.

73. Найссер У. Познание и реальность. — М.: Прогресс, 1981.

74. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. — М.: Медгиз, 1 66.

75. Непрерывная школьная практика по психологии / Под ред. А. И. Щербакова —1.: Изд-во1О ДГПИ им. А. И. Герцена, 1970.

76. Никитин В. А. Проблемы теоретической идентификации социальной работы // Уч. зап. МГСУ _ 1999. - № 2.

77. Ноэль Э. Массовые опросы, — _ м.: Прогресс, 1978.

78. Обозов Н. Н., Щекин Г. В. Психология работы с людьми. — Киев: ИПЛУ, 1990.

79. Овчинников Б. В., Павлов К. В., Владимирова И. М. Ваш психологический тип. — СПб.: Изд-во «Андреев и сыновья», 1994.

80. Орлов Ю. М. Восхождение к «индивидуальности. —М.: просвещение, 1991.

81. Павлов И. П. ПСС, - М.: ГоскиздаТ11951.

82. Панферов В. Н. Психология человека. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.

83. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогика, 1996.

84. Петровский А. В. Введение в психологию. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995.

85. Петровский В. А. О понятии надситуативной активности // Вопросы психологи. — 1975. — №3.

86. Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук // Материала XVIII Международного психологического конгресса. — М,, 1:66

87. Пиаже Ж., Фресс П. Экспериентальная психология. Вып. 1,2. -М.: Прогресс, 1966

88. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — м.: Просвещение, 1969.

89. Платонов К. К. Психологический практикум. — М.: Просвещение, 1980.

90. Поршнев Б. Ф. О идеале человеческой истории. - М.; Наука, 1968.

91. ПоршневБ. Ф. Социальная психология и история. — М.: Политиздат, 1978,

92. Практикум по общей, экспериментальнои и прикладной психологии / Под ред. М А. Крылова, С.А. Маничева, — СПб.: Питер, 2000.

93. Практикум по психологии / Под ред. А.И.Щербакова. - Л.: Изд-во ЛГПИ им А. И. Герцена 1970. - Ч. 1.

94. Практические занятия по психологии / Под ред. Д. Я. Богданова и И. П. Волкова. - М.: ФиС, 1989.

95. Психодиагностика. Теория и практика / Пер. с нем. под ред. Н. Ф. Талызиной. — М.: Прогресс, 1986.

96. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина. В 2 т. — М.: Владос, 1999.

97. Психология. Учебник / Под ред. А. А. Крылова. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.

98. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. — СПб.: Питер, 2000.

99. Пушкин В. Г. Сознание, отражение и кибернетика // Единство форм отражения. — Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983.

100. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Просвещение, 1991.

101. Расчетина С. А. Социальная педагогика — развивающаяся область исследования. — СПб.: Verba Magistri, 1997.

102. Реан А. А. Психология изучения личности. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999.

103. Регуш Л.А. Развитие способности к прогнозированию педагогических явлений // Вопросы психологии — 1985. — № 1.

104. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо. — М.: Педагогика, 1988.

105. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. В. В.Давыдов. -М., 1993.

106. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М.: Учпедгиз, 1946.

107. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1973.

108. Светлое В. А. Практическая логика. — СПб.: Слово, 1997.

109. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии // Народное образование. — 1998. — № 6.

110. Сержантов В. Ф. Характер и деструктивное поведение. — СПб.: Ривьера, 1993.

111. Сеченов И. М. Избранные фил. и психол. тр. — М.: Госиздат, 1947.

112. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2,3. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.

113. Сорокун П. А. Основы общей психологии — Псков.: Изд-во Псковского областного института усовершенствования учителей, 1997.

114. Сочивко Д. В., Якунин В. А. Математические модели в психолого-педагогических исследованиях. — Л., ЛГУ, 1988.

115. Стрелъченко В, И. Диалектика отрицания и метафизика бессознательного творчества (классическая немецкая философия) // Диалектика сознания и бессознательного. — Л.: Изд-во ЛГПИ им А. И. Герцена, 1988.

116. Стрелъченко В. И. Русский космос и европейская наука // Космизм и новое мышление на Западе и Востоке. Материалы международной научной конференции. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 1999.

117. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии / Пер. с польск. — М.: Прогресс, 1982.

118. Теплов Б. М. Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. — М.: Медгиз, 1956.

119. Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. — М.: Наука, 1997.

120. Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.

121. Умрихин В. В. Развитие советской школы дифференциальной психофизиологии. — М.: Наука, 1987.

122. Фирсов М. В. Введение в теоретические основы социальной работы. - М.: Изд-во МГСУ, 1997.

123. Фишер П. Ущелье передОмегой // Космизм и новое мышление на Западе и Востоке. Материалы международной научной конференции. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.

124. Франкл В. В поисках смысла, — М.: Наука, 1990,

125. Фромм Э. Психоанализ и этика. — М.: Прогресс, 1995.

126. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М.: Наука, 1995.

127. Харламов И. Ф. Педагогика. — М.: Педагогика, 1997.

128. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб.: Питер, 1997.

129. Человек — производство — управление/ Под ред. А. А. Крылова и В. П. Сочивко. — Л.: Лениздат, 1982.

130. Черны В., Колларик Т. Компендиум психодиагностических методов: В 2 т. — М.: Прогресс, 1988.

131. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. — М.; Педагогика, 1994.

132. Шарден Тейяр де. Феномен человека. — М.: Прогресс, 1989.

133. Штерн В, Дифференциальная психология и ее методические основы. — М.: Наука, 1998.

134. Эриксон Э. Детство и общество. — М.: Педагогика, 1994.

135. Якобсон П. М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности // Психологический журнал. — 1981.-№4.

136. Якунин В. А. Обучение как процесс управления. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.


Содержание

Предисловие.......................................................................................................................................................... 3

Раздел I. Личность как предмет психологического познания......................................................................... 4

Глава 1. Философско-антропологические и психологические вопросы гуманитарного образования человека............................................................................................................................................................. 4

§1.1. Взаимоотношение объектных и субъектных аспектов гуманитарного и психологического образования человека................................................................................................................................... 4

§1.2. Гуманистический смысл понятий социализации и аккультурации.............................................. 5

§1.3. О природе кризиса гуманистического образования человека........................................................ 6

§1.4. Категория общности как первичная абстракция общей теории личности................................... 8

§1.5. Субъектная активность человека как условие эволюции его личности....................................... 9

Глава 2 Системная асимметрия становления макрохарактеристик человека как условие его личностного развития........................................................................................................................................................... 10

§2.1. Функциональная асимметрия........................................................................................................... 10

§2.2. Гендерная асимметрия...................................................................................................................... 15

§2.3. Культуральная асимметрия............................................................................................................... 17

§2.4. Системная асимметрия личностного развития человека.............................................................. 19

Глава 3. Логика процессов личностного развития человека..................................................................... 22

§3.1. Системно-структурное представление о развивающейся личности............................................ 22

§3.2. Стадии личностного развития человека......................................................................................... 25

§3.3. Логические основания личностного развития человека............................................................... 25

Глава 4. Психологическая активность человека как основа эволюции его личности........................... 27

§4.1. Сознание и самосознание человека в структуре его психологической активности.................. 27

§4.2. Мотивационные стратегии развития личности в ее эволюции................................................... 30

Глава 5. Развитие и эволюция личности...................................................................................................... 34

§5.1. Приоритетность саморазвития личности по отношению к содержанию ее эволюции............. 34

§5.2. Конструктивный подход в определении содержания развития и эволюции личности............ 35

§5.3. Философско-исторические основания конструктивного подхода.............................................. 37

§5.4. Психологический смысл конструктивного подхода..................................................................... 39

§5.5. Интегративная модель структуры личности в системе конструктивной типологии................ 42

Глава 6. Логическая структура взаимосвязи процессов развития и эволюции личности...................... 45

§ 6.1. Принципы конструирования структуры развивающейся личности.......................................... 45

§6.2. Логика взаимосвязи процессов эволюции и развития личности................................................. 48

§6.3. Психология саморазвития личности в ее эволюции..................................................................... 52

Глава 7. Конструктивный подход в системном познании личности....................................................... 55

§7.1. Конструктивный подход в разрешении проблем целостности личности................................... 55

§7.2. Дифференциация форм системного конструирования................................................................. 56

Глава 8. Личность как предмет конструктивного самопознания.............................................................. 59

§8.1. Развивающаяся личность человека как предмет конструктивного самопознания.................... 59

§8.2. Психологический смысл активности развивающейся личности человека................................. 60

Глава 9. Мера свободы и необходимости в эволюции и в развитии личности....................................... 62

§9.1. Принцип развития в исследовании и самопознании личности................................................... 62

§9.2. Понятия свободы, необходимости и ответственности в эволюции и развитии личности....... 63

§9.3. Пространственно-временные координаты и законы развития личности в ее эволюции......... 65

Глава 10. Личность как объект и субъект психологического познания................................................... 67

§10.1. Типологическое значение макрохарактеристик личностного развития человека................... 67

§10.2. Личность как объект психологического познания...................................................................... 68

§10.3. Определение понятия «личность»................................................................................................. 69

§10.4. Идея соотносительности в психологическом познании личности............................................ 71

Раздел II. Темперамент как мера развития и эволюции индивидных психологических свойств личности.............................................................................................................................................................................. 75

Глава 11. Активность и реактивность личности как основа причинных типологий индивидуальных различий.......................................................................................................................................................... 75

§11.1. Проблемы конструирования типологий личности...................................................................... 75

§11.2. Типология и психодиагностика темперамента............................................................................ 77

§11.3. Общая характеристика развития психодинамических свойств личности................................ 80

Глава 12. Содержание психодиагностических методик исследования индивидных психологических свойств личности по параметру реактивности........................................................................................... 83

§12.1. Объективная оценка и самооценка развития индивидных психологических свойств личности...................................................................................................................................................................... 83

Методика Я. Стреляу...................................................................................................................................... 84

§12.2. Проблема взаимосвязи темперамента и характера...................................................................... 88

§12.3. Методики исследования развития индивидных психологических свойств личности........... 90

Методика 1 Самооценка структуры темперамента..................................................................................... 90

Методика 2 Личностный опросник Я. Стреляу.......................................................................................... 92

Методика 3 Личностный опросник Д. Кейрси........................................................................................... 96

Методика 4 Опросник ОСТ В. М. Русалова.............................................................................................. 100

Методика 5 Оценка умственной работоспособности по Э. Крепелину................................................. 104

Методика 6 Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям...................................................................................................................... 105

§12.4. Пример построения профиля индивидных психодинамических свойств человека по параметру реактивности............................................................................................................................................. 106

Раздел III. Характер как мера развитияи эволюции индивидуальных психологических свойств личности............................................................................................................................................................................ 107

Глава 13.Взаимоотношение типов темперамента и характера по параметрам реактивности и активности........................................................................................................................................................................ 107

§13.1. Развитие представлений о связи темперамента и характера в истории психологии........... 107

§13.2. Графическое представление взаимосвязи типов темперамента и характера.......................... 108

§13.3. Интегративная модель взаимоотношения типов темперамента и характера......................... 109

Глава 14. Методики исследования индивидуальных свойств личности по параметру активности... 110

§14.1. Субъективная и объективная оценка обобщенных индивидуальных характеристик личности 110

Методика 1 Самооценка человека по его жизненным конструктам..................................................... 110

Методика 2 Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина........................................................................................................................................................... 111

Методика 3 Оценка ситуативной тревожности........................................................................................ 113

Методика 4 Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности............... 114

Методика 5 Самооценка эмпатических способностей............................................................................. 115

Методика 6 Оценка суггестивности........................................................................................................... 116

Методика 7 Дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду)............................................................. 117

Методика 8 Самооценка депрессии............................................................................................................ 118

Методика 9: Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение (САН)........................................................................................................................................................................ 119

§14.2. Типологический подход в исследовании индивидуальных свойств личности..................... 120

Методика 1 Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности................................................ 120

Методика 2 Личностный опросник Г. Ю. Айзенка для подростков (FPI)............................................. 121

Методика 3 Личностный опросник Г. Ю. Айзенка для взрослых (EPQ)............................................... 123

§14.3. Дифференциальный подход в исследовании индивидуальных свойств личности............... 126

Методика 1 Самооценка характера............................................................................................................. 126

Методика 2 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-ФЛО-105-С)............................ 127

Методика 3 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-FPQ-187-A)............................. 139

Методика 4 Адаптированный характерологический опросник К. Леонгарда — Г. Шмишека.......... 150

§14.4. Интеграция типологического и дифференциального подходов в исследовании индивидуальных свойств личности...................................................................................................................................... 154

Методика 1 Системный психодиагностический тест............................................................................. 159

§14.5. Проективные методы исследования индивидуальности человека.......................................... 164

Методика 1 Тест руки (Hand-test)................................................................................................................ 164

§14.6. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее индивидуальности................................................................................................. 225

Раздел IV. Способности как мера развития и эволюции объектных психологических свойств личности 226

Глава 15. Интеллектуальный потенциал личности.................................................................................. 226

Методика 1 Самооценка интеллекта.......................................................................................................... 226

Методика 2 Оценка сообразительности..................................................................................................... 227

Методика 3 Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра.................................................................... 228

Методика 4 Кубики Кооса.......................................................................................................................... 241

Методика 5 Творческие способности......................................................................................................... 242

Методика 6 Куб Линка................................................................................................................................. 243

Глава 16. Диагностика интересов и профессиональных склонностей................................................... 244

Методика 1 Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)....................................................... 244

Методика 2 Анкета интересов.................................................................................................................... 246

Методика 3 Опросник Дж. Холланда......................................................................................................... 250

Методика 4 Структура интересов............................................................................................................... 251

Раздел V. Мотивация как мера развития и эволюции субъектных психологических свойств личности 255

Глава 17. Типология и диагностика свойств личности по параметру направленности....................... 255

§17.1. Типологическое единство темперамента, характера и мотивации.......................................... 255

§17.2. Диагностика мотивации психологической активности личности.......................................... 256

Методика 1 Конструктивность мотивации............................................................................................... 258

Методика 2 Локус контроля........................................................................................................................ 263

Методика 3 Самооценка направленности контакта................................................................................. 266

Методика 4 Направленность личности...................................................................................................... 268

Методика 5 Потребность в достижении.................................................................................................... 272

Методика 6 Потребность в общении.......................................................................................................... 272

Методика 7 Структура мотивации............................................................................................................. 274

§17.3. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее субъектных свойств............................................................................................... 275

Раздел VI. Системное исследование психологической активности человека в профессиональной деятельности практического психолога......................................................................................................... 275

Глава 18. Физические и психологические представления о времени................................................... 276

§18.1. Физические представления о времени........................................................................................ 276

§18.2. Психологическое представление о времени.............................................................................. 276

§18.3. Конструктивное значение понятия психологического времени............................................. 277

§18.4. Психофизические исследования времени реакций................................................................... 279

§18.5. Обобщение психофизических закономерностей исследования времени реакций................ 280

Глава 19. Интеграция субъективных и объективных представлений о времени................................. 281




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.