КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциация методов коррекции девиантного поведения по параметру типов непродуктивных социальных ориентации 2 страница
32. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогика, 1972. 33. Дейнега Г. С. Искусство жить вместе // Тайна двоих. — М.; Молодая гвардия, 1990. 34. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. — Псков: Изд-во Псковского областного института усовершенствования учителей, 1994. 35. Елисеев О. П. Образование человека. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 36. Елисеев О. П. Процессуально-логические аспекты образования человека // Космизм и новое мышление на Западе и Востоке: Материалы международной научной конференции. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 37. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 38. Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. — М: Луч, 1991. 39. Захаров А. И. Семейное консультирование как способ оптимизации и коррекции формирования личности у детей с неврозами // Вестник психотерапии. — 1993. — № 1(4). 40. Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. 41. Изард К. Эмоции человека. — М.: Прогресс, 1980. 42. Ильенков Э. В. Философия я культура. — М.: Изд-во полит, лит., 1991. 43. Ильин Е. П. Психология воли. — СПб.: Питер, 2000. 44. Ильин Е. П. Мотивы человека: теория и методы изучения. — Киев, 1998. 45. Ителъсон Л. Б, Лекции по современным проблемам психологии обучения. — Владимир: Изд-во Владим. гос. педагогич. ин-та, 1972. 46. Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). — М.: Наука, 1974. 47. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. — СПб.: Наука, 1999. 48. Климов Е. А, Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. — Казань: Изд-во КГУ, 1969. 49. Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1970. 50. Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000.
51. Корольков А. А., Петленко В. П. Философские проблемы теории нормы в биологии и медицине. — М.: Медицина, 1977. 52. Космизм и новое мышление на Западе и Востоке. Материалы международной научной конференции. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 53. Красногорский Н. И. Труды по изучению высшей нервной деятельности человека и животных: В 10 т. — М.: Медгиз, 1958. — Т. 3. 54. Крылов А. А. Человек в автоматизированных системах управления. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1972. 55. Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. — М.: Наука, 1995. 56. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев.: Наукова думка, 1981. 57. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М: Политиздат, 1975. 58. Леонтьев Д. А. Тематический апперцептивный тест. — М.: Смысл, 1998. 59. Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2000. 60. Личко А. Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л.: Медицина, 1983. 61. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984. 62. Марков А. А. О логике конструктивной математики // Вестник МГУ, сер. мат.-мех. — 1970. — № 2. 63. Марков Б. В. Философская антропология. — СПб.: Изд-во СП6ГУ, 1997. 64. Маслоу А. Дальние резервы человеческой психики. — М.: Наука, 1999. 65. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. 66. Менделеев Д. И. Заветные мысли. Полное издание. — М.: Мысль, 1995. 67. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 1986. 68. Михайлов В. Д. О понятии «человеческая активность» // Философия и социальная психология. — Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976. 69. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. — М.: Мысль, 1997.
70. Мухин Ю. М. Инвариантность и отражательная функция зрительного образа // Психология познавательной деятельности. — Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1975. 71. Мюнстерберг Г. Психология и учитель. — М.: Мысль, 1997. 72. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Доклады на совещании по вопросам психологии личности. - М,: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 73. Найссер У. Познание и реальность. — М.: Прогресс, 1981. 74. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. — М.: Медгиз, 1 66. 75. Непрерывная школьная практика по психологии / Под ред. А. И. Щербакова —1.: Изд-во1О ДГПИ им. А. И. Герцена, 1970. 76. Никитин В. А. Проблемы теоретической идентификации социальной работы // Уч. зап. МГСУ _ 1999. - № 2. 77. Ноэль Э. Массовые опросы, — _ м.: Прогресс, 1978. 78. Обозов Н. Н., Щекин Г. В. Психология работы с людьми. — Киев: ИПЛУ, 1990. 79. Овчинников Б. В., Павлов К. В., Владимирова И. М. Ваш психологический тип. — СПб.: Изд-во «Андреев и сыновья», 1994. 80. Орлов Ю. М. Восхождение к «индивидуальности. —М.: просвещение, 1991. 81. Павлов И. П. ПСС, - М.: ГоскиздаТ11951. 82. Панферов В. Н. Психология человека. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 83. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогика, 1996. 84. Петровский А. В. Введение в психологию. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. 85. Петровский В. А. О понятии надситуативной активности // Вопросы психологи. — 1975. — №3. 86. Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук // Материала XVIII Международного психологического конгресса. — М,, 1:66 87. Пиаже Ж., Фресс П. Экспериентальная психология. Вып. 1,2. -М.: Прогресс, 1966 88. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — м.: Просвещение, 1969. 89. Платонов К. К. Психологический практикум. — М.: Просвещение, 1980. 90. Поршнев Б. Ф. О идеале человеческой истории. - М.; Наука, 1968. 91. ПоршневБ. Ф. Социальная психология и история. — М.: Политиздат, 1978, 92. Практикум по общей, экспериментальнои и прикладной психологии / Под ред. М А. Крылова, С.А. Маничева, — СПб.: Питер, 2000. 93. Практикум по психологии / Под ред. А.И.Щербакова. - Л.: Изд-во ЛГПИ им А. И. Герцена 1970. - Ч. 1. 94. Практические занятия по психологии / Под ред. Д. Я. Богданова и И. П. Волкова. - М.: ФиС, 1989. 95. Психодиагностика. Теория и практика / Пер. с нем. под ред. Н. Ф. Талызиной. — М.: Прогресс, 1986.
96. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина. В 2 т. — М.: Владос, 1999. 97. Психология. Учебник / Под ред. А. А. Крылова. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. 98. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. — СПб.: Питер, 2000. 99. Пушкин В. Г. Сознание, отражение и кибернетика // Единство форм отражения. — Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983. 100. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Просвещение, 1991. 101. Расчетина С. А. Социальная педагогика — развивающаяся область исследования. — СПб.: Verba Magistri, 1997. 102. Реан А. А. Психология изучения личности. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. 103. Регуш Л.А. Развитие способности к прогнозированию педагогических явлений // Вопросы психологии — 1985. — № 1. 104. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо. — М.: Педагогика, 1988. 105. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. В. В.Давыдов. -М., 1993. 106. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М.: Учпедгиз, 1946. 107. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1973. 108. Светлое В. А. Практическая логика. — СПб.: Слово, 1997. 109. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии // Народное образование. — 1998. — № 6. 110. Сержантов В. Ф. Характер и деструктивное поведение. — СПб.: Ривьера, 1993. 111. Сеченов И. М. Избранные фил. и психол. тр. — М.: Госиздат, 1947. 112. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2,3. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 113. Сорокун П. А. Основы общей психологии — Псков.: Изд-во Псковского областного института усовершенствования учителей, 1997. 114. Сочивко Д. В., Якунин В. А. Математические модели в психолого-педагогических исследованиях. — Л., ЛГУ, 1988. 115. Стрелъченко В, И. Диалектика отрицания и метафизика бессознательного творчества (классическая немецкая философия) // Диалектика сознания и бессознательного. — Л.: Изд-во ЛГПИ им А. И. Герцена, 1988. 116. Стрелъченко В. И. Русский космос и европейская наука // Космизм и новое мышление на Западе и Востоке. Материалы международной научной конференции. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 1999.
117. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии / Пер. с польск. — М.: Прогресс, 1982. 118. Теплов Б. М. Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. — М.: Медгиз, 1956. 119. Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. — М.: Наука, 1997. 120. Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. 121. Умрихин В. В. Развитие советской школы дифференциальной психофизиологии. — М.: Наука, 1987. 122. Фирсов М. В. Введение в теоретические основы социальной работы. - М.: Изд-во МГСУ, 1997. 123. Фишер П. Ущелье передОмегой // Космизм и новое мышление на Западе и Востоке. Материалы международной научной конференции. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 124. Франкл В. В поисках смысла, — М.: Наука, 1990, 125. Фромм Э. Психоанализ и этика. — М.: Прогресс, 1995. 126. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М.: Наука, 1995. 127. Харламов И. Ф. Педагогика. — М.: Педагогика, 1997. 128. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб.: Питер, 1997. 129. Человек — производство — управление/ Под ред. А. А. Крылова и В. П. Сочивко. — Л.: Лениздат, 1982. 130. Черны В., Колларик Т. Компендиум психодиагностических методов: В 2 т. — М.: Прогресс, 1988. 131. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. — М.; Педагогика, 1994. 132. Шарден Тейяр де. Феномен человека. — М.: Прогресс, 1989. 133. Штерн В, Дифференциальная психология и ее методические основы. — М.: Наука, 1998. 134. Эриксон Э. Детство и общество. — М.: Педагогика, 1994. 135. Якобсон П. М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности // Психологический журнал. — 1981.-№4. 136. Якунин В. А. Обучение как процесс управления. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. Содержание Предисловие.......................................................................................................................................................... 3 Раздел I. Личность как предмет психологического познания......................................................................... 4 Глава 1. Философско-антропологические и психологические вопросы гуманитарного образования человека............................................................................................................................................................. 4 §1.1. Взаимоотношение объектных и субъектных аспектов гуманитарного и психологического образования человека................................................................................................................................... 4 §1.2. Гуманистический смысл понятий социализации и аккультурации.............................................. 5 §1.3. О природе кризиса гуманистического образования человека........................................................ 6 §1.4. Категория общности как первичная абстракция общей теории личности................................... 8 §1.5. Субъектная активность человека как условие эволюции его личности....................................... 9 Глава 2 Системная асимметрия становления макрохарактеристик человека как условие его личностного развития........................................................................................................................................................... 10 §2.1. Функциональная асимметрия........................................................................................................... 10 §2.2. Гендерная асимметрия...................................................................................................................... 15 §2.3. Культуральная асимметрия............................................................................................................... 17 §2.4. Системная асимметрия личностного развития человека.............................................................. 19 Глава 3. Логика процессов личностного развития человека..................................................................... 22 §3.1. Системно-структурное представление о развивающейся личности............................................ 22 §3.2. Стадии личностного развития человека......................................................................................... 25 §3.3. Логические основания личностного развития человека............................................................... 25 Глава 4. Психологическая активность человека как основа эволюции его личности........................... 27 §4.1. Сознание и самосознание человека в структуре его психологической активности.................. 27 §4.2. Мотивационные стратегии развития личности в ее эволюции................................................... 30 Глава 5. Развитие и эволюция личности...................................................................................................... 34 §5.1. Приоритетность саморазвития личности по отношению к содержанию ее эволюции............. 34 §5.2. Конструктивный подход в определении содержания развития и эволюции личности............ 35 §5.3. Философско-исторические основания конструктивного подхода.............................................. 37 §5.4. Психологический смысл конструктивного подхода..................................................................... 39 §5.5. Интегративная модель структуры личности в системе конструктивной типологии................ 42 Глава 6. Логическая структура взаимосвязи процессов развития и эволюции личности...................... 45 § 6.1. Принципы конструирования структуры развивающейся личности.......................................... 45 §6.2. Логика взаимосвязи процессов эволюции и развития личности................................................. 48 §6.3. Психология саморазвития личности в ее эволюции..................................................................... 52 Глава 7. Конструктивный подход в системном познании личности....................................................... 55 §7.1. Конструктивный подход в разрешении проблем целостности личности................................... 55 §7.2. Дифференциация форм системного конструирования................................................................. 56 Глава 8. Личность как предмет конструктивного самопознания.............................................................. 59 §8.1. Развивающаяся личность человека как предмет конструктивного самопознания.................... 59 §8.2. Психологический смысл активности развивающейся личности человека................................. 60 Глава 9. Мера свободы и необходимости в эволюции и в развитии личности....................................... 62 §9.1. Принцип развития в исследовании и самопознании личности................................................... 62 §9.2. Понятия свободы, необходимости и ответственности в эволюции и развитии личности....... 63 §9.3. Пространственно-временные координаты и законы развития личности в ее эволюции......... 65 Глава 10. Личность как объект и субъект психологического познания................................................... 67 §10.1. Типологическое значение макрохарактеристик личностного развития человека................... 67 §10.2. Личность как объект психологического познания...................................................................... 68 §10.3. Определение понятия «личность»................................................................................................. 69 §10.4. Идея соотносительности в психологическом познании личности............................................ 71 Раздел II. Темперамент как мера развития и эволюции индивидных психологических свойств личности.............................................................................................................................................................................. 75 Глава 11. Активность и реактивность личности как основа причинных типологий индивидуальных различий.......................................................................................................................................................... 75 §11.1. Проблемы конструирования типологий личности...................................................................... 75 §11.2. Типология и психодиагностика темперамента............................................................................ 77 §11.3. Общая характеристика развития психодинамических свойств личности................................ 80 Глава 12. Содержание психодиагностических методик исследования индивидных психологических свойств личности по параметру реактивности........................................................................................... 83 §12.1. Объективная оценка и самооценка развития индивидных психологических свойств личности...................................................................................................................................................................... 83 Методика Я. Стреляу...................................................................................................................................... 84 §12.2. Проблема взаимосвязи темперамента и характера...................................................................... 88 §12.3. Методики исследования развития индивидных психологических свойств личности........... 90 Методика 1 Самооценка структуры темперамента..................................................................................... 90 Методика 2 Личностный опросник Я. Стреляу.......................................................................................... 92 Методика 3 Личностный опросник Д. Кейрси........................................................................................... 96 Методика 4 Опросник ОСТ В. М. Русалова.............................................................................................. 100 Методика 5 Оценка умственной работоспособности по Э. Крепелину................................................. 104 Методика 6 Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям...................................................................................................................... 105 §12.4. Пример построения профиля индивидных психодинамических свойств человека по параметру реактивности............................................................................................................................................. 106 Раздел III. Характер как мера развитияи эволюции индивидуальных психологических свойств личности............................................................................................................................................................................ 107 Глава 13.Взаимоотношение типов темперамента и характера по параметрам реактивности и активности........................................................................................................................................................................ 107 §13.1. Развитие представлений о связи темперамента и характера в истории психологии........... 107 §13.2. Графическое представление взаимосвязи типов темперамента и характера.......................... 108 §13.3. Интегративная модель взаимоотношения типов темперамента и характера......................... 109 Глава 14. Методики исследования индивидуальных свойств личности по параметру активности... 110 §14.1. Субъективная и объективная оценка обобщенных индивидуальных характеристик личности 110 Методика 1 Самооценка человека по его жизненным конструктам..................................................... 110 Методика 2 Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина........................................................................................................................................................... 111 Методика 3 Оценка ситуативной тревожности........................................................................................ 113 Методика 4 Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности............... 114 Методика 5 Самооценка эмпатических способностей............................................................................. 115 Методика 6 Оценка суггестивности........................................................................................................... 116 Методика 7 Дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду)............................................................. 117 Методика 8 Самооценка депрессии............................................................................................................ 118 Методика 9: Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение (САН)........................................................................................................................................................................ 119 §14.2. Типологический подход в исследовании индивидуальных свойств личности..................... 120 Методика 1 Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности................................................ 120 Методика 2 Личностный опросник Г. Ю. Айзенка для подростков (FPI)............................................. 121 Методика 3 Личностный опросник Г. Ю. Айзенка для взрослых (EPQ)............................................... 123 §14.3. Дифференциальный подход в исследовании индивидуальных свойств личности............... 126 Методика 1 Самооценка характера............................................................................................................. 126 Методика 2 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-ФЛО-105-С)............................ 127 Методика 3 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-FPQ-187-A)............................. 139 Методика 4 Адаптированный характерологический опросник К. Леонгарда — Г. Шмишека.......... 150 §14.4. Интеграция типологического и дифференциального подходов в исследовании индивидуальных свойств личности...................................................................................................................................... 154 Методика 1 Системный психодиагностический тест............................................................................. 159 §14.5. Проективные методы исследования индивидуальности человека.......................................... 164 Методика 1 Тест руки (Hand-test)................................................................................................................ 164 §14.6. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее индивидуальности................................................................................................. 225 Раздел IV. Способности как мера развития и эволюции объектных психологических свойств личности 226 Глава 15. Интеллектуальный потенциал личности.................................................................................. 226 Методика 1 Самооценка интеллекта.......................................................................................................... 226 Методика 2 Оценка сообразительности..................................................................................................... 227 Методика 3 Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра.................................................................... 228 Методика 4 Кубики Кооса.......................................................................................................................... 241 Методика 5 Творческие способности......................................................................................................... 242 Методика 6 Куб Линка................................................................................................................................. 243 Глава 16. Диагностика интересов и профессиональных склонностей................................................... 244 Методика 1 Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)....................................................... 244 Методика 2 Анкета интересов.................................................................................................................... 246 Методика 3 Опросник Дж. Холланда......................................................................................................... 250 Методика 4 Структура интересов............................................................................................................... 251 Раздел V. Мотивация как мера развития и эволюции субъектных психологических свойств личности 255 Глава 17. Типология и диагностика свойств личности по параметру направленности....................... 255 §17.1. Типологическое единство темперамента, характера и мотивации.......................................... 255 §17.2. Диагностика мотивации психологической активности личности.......................................... 256 Методика 1 Конструктивность мотивации............................................................................................... 258 Методика 2 Локус контроля........................................................................................................................ 263 Методика 3 Самооценка направленности контакта................................................................................. 266 Методика 4 Направленность личности...................................................................................................... 268 Методика 5 Потребность в достижении.................................................................................................... 272 Методика 6 Потребность в общении.......................................................................................................... 272 Методика 7 Структура мотивации............................................................................................................. 274 §17.3. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее субъектных свойств............................................................................................... 275 Раздел VI. Системное исследование психологической активности человека в профессиональной деятельности практического психолога......................................................................................................... 275 Глава 18. Физические и психологические представления о времени................................................... 276 §18.1. Физические представления о времени........................................................................................ 276 §18.2. Психологическое представление о времени.............................................................................. 276 §18.3. Конструктивное значение понятия психологического времени............................................. 277 §18.4. Психофизические исследования времени реакций................................................................... 279 §18.5. Обобщение психофизических закономерностей исследования времени реакций................ 280 Глава 19. Интеграция субъективных и объективных представлений о времени................................. 281
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |