Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Total productive maintenance




Just-in-time production system

JK(jishu kanri): Jishu kanri по-японски означает независимое управление.

Имеет отношение к участию рабочих в деятельности по решению проблем {kaizen) является частью их каждодневной деятельности под руководством линейного управ­ляющего; оно отличается от деятельности рабочих групп по качеству, которая является обровольной и проводится по собственному желанию рабочих.

Концепция Kaizen: Основные понятия, которые необходимо осознать и внедрить в практическое применение в ходе внедрения концепции kaizen.

  1. Kaizen и менеджмент;
  2. Процесс в сравнении с результатом;
  3. Следование циклам PDCA/SDCA

(планирование-выполнение-проверка-действие)/

стандартизация-выполнение-проверка-действие;

 

4. Качество - на первом месте;

  1. Говорить, оперируя данными;
  2. Трактовать следующий процесс с точки зрения потребителя.

Kaizen Story История Kaizen: - стандартная процедура решения проблем, которая используется на всех уровнях организации. Суть концепции можно изложить при помощи восьми этапов:

  1. выбрать проект;
  2. понять текущую ситуацию и определить цели;
  3. проанализировать данные, чтобы определить основные причины возник­новения проблемы;
  4. определить контрмеры;
  5. внедрить контрмеры;
  6. подтвердить результат;
  7. создать стандарт;
  8. рассмотреть предыдущий процесс и работать над последующими шага­ми.

 

Система Kaizen: Главная система, которая должна внедряться в компании для приобретения статуса международного уровня.

Total Quality Control (Total Quality Managentent)Cистема общего контроля каче ства

Система производства строго по рабочему графику; система выполнения работ точно в срок

Общий контроль за износом оборудования и повреждениями.

Policy deployment

• Развёртывание политики

Suggestion system

• Система подсказок

Small-group activities

Деятельность малых групп

Kanban: Система общения в системе работы строго по рабочему графику, ис­пользуемая всякий раз, когда внедряется серийный продукт.

Kanban означает по-японски «вывеска». Присваивается определённому числу за­пасных частей или товаров на производственной линии, и является инструкцией по доставке данного количества. Когда запасные части заканчиваются, kanban возвраща­ется в первоначальное положение, и используется там, где возникает необходимость производить большее количество товаров.

Kosu: Производственные операции можно разделить на часы работы машин и часы работы людей. Kosu относится к специфическим часам работы людей, ко времени, которое затрачивается на производство одной единицы товара в отдельно взятом про­цессе и вычисляется путём умножения числа рабочих, вовлечённых в процесс на ре­ально затраченное на завершение процесса время, и деления на количество произве­дённых единиц продукции. Сокращение часов работы {Kosu) является одной из клю­чевых мер по улучшению производительности труда на рабочем месте (gemba).

Morning market: Утренний рынок: ежедневная установленная процедура в системе управления на рабочем месте (gemba), которая включает в себя обследование бракованных изделий, произведённых накануне. Работа ведётся таким образом, что контрмеры принимаются как можно быстрее на основе принципов gemba-gembutsu. Такая работа проделывается в ходе встречи и является первым утренним мероприяти­ем. В ней принимают участие люди с рабочего места gemba (gemba people) (но не персонал).

Muda: На японском языке слово "Muda" означает «отходы», «отбросы».

Употребляемое по отношению к управлению рабочим местом, относится к широ­кому ряду не имеющих ценности, ненужных видов деятельности. На рабочем месте (gemba) существуют только два вида деятельности: имеющие ценность и бесполезные. В концепции gemba kaizen все усилия направляются на то, чтобы избежать бесполез­ных видов деятельности. Устранение бесполезных видов деятельности (muda) приве­дёт к значительному улучшению QCD (качества, ценового предложения и условий до­ставки) в следующих сферах: перепроизводство, инвентарь, бракованные изделия, дви­жение, переработка продуктов, ожидание, транспорт, и время.

Устранение бесполезных действий Muda кратко излагает концепцию доступного малозатратного подхода к усовершенствованию.

Мига: На японском языке слово означает «нерегулярность» или «изменчивость». Muri: в переводе с японского языка - «напряжение» и «трудности».

One-piece flow: Только одна обрабатываемая деталь должна перемещаться из одного процесса в другой для того, чтобы сократить до минимума бесполезные виды деятельности {muda) в системе производства продукции строго по рабочему графику.

 

График ПАРЕТО: Графический механизм ранжирования причин от наиболее значимых к наименее значимым. Он основывается на принципе Парето, разработан­ном впервые Дж. М. Джуран. (J. M. Juran). Этот принцип 80 к 20 состоит в том, что 80 % результатов происходят от 20 % возможных причин. График Парето является одним из семи основных механизмов решения проблем.

PDCA: Планирование - Выполнение- Проверка - Действие - основные шаги в деле постоянного усовершенствования (kaizen).

Pull production: Тянущее производство: Одно из основных требований в систе­ме производства продукции строго по рабочему графику. В ходе предыдущего процес­са производится только такое количество продуктов, которое потребляется в предыду­щем процессе.

Push production: Толкающее производство: Понятие противоположное терми­ну «Тянущее производство».

В ходе предыдущего процесса производится столько продуктов сколько это воз­можно, не взирая на реальные требования следующего процесса, продукты пересыла­ются в следующий процесс в зависимости от того, есть ли в этом потребность или нет.

QA Best-Line Certification: Сертификация лучшей линии для обеспечения качества: система сертификации внутри предприятия для сертификации уровня ми­рового класса по обеспечению качества в отдельном производственном процессе.

QC Circles: См. Quality Circles.

QCD (Quality, Cost, Delivery): качество, цена, доставка - данные понятия рас­сматриваются как конечная максимальная цель в управлении. Когда управление ус­пешно в достижении QCD, удаётся достигнуть сразу двух целей - удовлетворение по­требителя и корпоративный успех.

QCDMS: В gemba, часто M(morale) - моральное состояние and S(safety) - безо­пасность - данные понятия добавляются к понятиям качество, цена, доставка - и явля­ются целями для достижения.

QFD (Quality Function Deployment): Развёртывание функций качества - Под­ход в менеджменте, направленный на то, чтобы вначале определить требования потре­бителя, затем производить работы над дизайном, инжиниринговыми операциями, про­изводственными процессами, продажами, и послепродажным обслуживанием.

QS 9000: Американская версия стандарта ISO 9000 предложенная поставщикам Тройкой крупнейших автомобильных компаний как сравнение с общим описанием требований к ISO 9000. QS 9000 - стандарт качества, освещающий дополнительные требования, в частности, потребность в постоянном усовершенствовании стандартов и осуществлению корректирующих действий.

Quality: Качество: В контексте QCD, качество относится к качеству товаров и услуг, предоставляемых потребителю. В этом случае, качество имеет отношение к при­нятию технических требований и требований потребителя. В более широком смысле, качество относится к качеству работы над дизайном, производством, доставкой, пос­лепродажным обслуживанием товаров и услуг.

Quality circles: Рабочие группы по повышению качества - повышение качества или самосовершенствование групп обучения, состоящих из малого количества служа­щих (10 или менее). Рабочие группы по повышению качества появились в Японии и носят название рабочих групп по контролю качества. Рабочие группы на доброволь­ной основе занимаются усовершенствованием деятельности на рабочем месте. Работа подобная проводится постоянно и является частью общей программы компании по обмену опытом и обучению, контролю качества, саморазвитием, улучшению произво­дительности труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.