Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осевые линии




Begin

Begin

Begin

Var

Текст

End

Begin

Begin

NURBS-сплайн.

Begin

Begin

// создание структуры данных

par:= ksEllipseParam(kompas.GetParamStruct(ko_EllipseParam));

with par do

Init; // создание структуры

xc:= 50; // координаты центра

yc:= 40;

a:= 20; // оси

B:= 10;

style:= 1; // стиль линии

end;

iDocument2D.ksEllipse(par) // построение эллипса

end;

Сплайн – это составной объект, определяемый набором опорных точек. Сплайны используются в чертежах, например, при построении профиля зубчатых колес. Рассмотрим пример построения сплайна:

var par: ksNurbsPointParam;

par:= ksNurbsPointParam(kompas.GetParamStruct(ko_NurbsPointParam));

with par do

Init;

// 3 – порядок сплайна

// FALSE – незамкнутый (TRUE – замкнутый)

// 1 – стиль линии

iDocument2D.ksNurbs(3,False,1);

x:= 0;

y:= 0;

weight:= 1;

// добавили точку с координатами x,y и "весом" weight

iDocument2D.ksNurbsPoint(par);

x:= 20;

y:= 20;

weight:= 1;

iDocument2D.ksNurbsPoint(par);

x:= 50;

y:= 10;

weight:= 1;

iDocument2D.ksNurbsPoint(par);

x:= 70;

y:= 20;

weight:= 1;

iDocument2D.ksNurbsPoint(par);

x:= 100;

y:= 0;

weight:= 1;

iDocument2D.ksNurbsPoint(par);

x:= 50;

y:= -50;

weight:= 1;

iDocument2D.ksNurbsPoint(par);

// завершили создание объекта

iDocument2D.ksEndObj

end;

Здесь сплайн 3-го порядка задан шестью точками.

Текст отрисовывается методом ksParagraph. Это также составной объект. Для каждого элемента текста можно указывать большое количество параметров, приведенных в Приложении 6.2. Рассмотрим код, выводящий текст, показанный на
рис. 6.1.

par: ksParagraphParam; // абзац

itemParam: ksTextItemParam; // текст

itemFont: ksTextItemFont; // шрифт

par:= ksParagraphParam(

kompas.GetParamStruct(ko_ParagraphParam));

par.Init;

// параметры абзаца

with par do

begin

x:= 30; // левая верхняя точка

y:= 30;

height:= 25; // высота

width:= 20; // ширина

end;

// создаем абзац

iDocument2d.ksParagraph(par);

// параметры текста

itemParam:= ksTextItemParam(

kompas.GetParamStruct(ko_TextItemParam));

itemParam.Init;

// параметры шрифта

itemFont:= ksTextItemFont(itemParam.GetItemFont);

itemFont.Init;

with itemFont do

// c новой строчки

SetBitVectorValue(NEW_LINE, true);

// наименование шрифта

FontName:='Arial';

// высота текста в мм

Height:=5;

end;

// собственно текст

ItemParam.s:= 'Первая строка';

// выводим текст

iDocument2d.ksTextLine(itemParam);

// следующая строка

itemFont.Init;

with itemFont DO

SetBitVectorValue(NEW_LINE, true);

SetBitVectorValue(BOLD_ON, true);

Height:=10;

end;

ItemParam.s:= 'Вторая строка (жирный)';

iDocument2d.ksTextLine(itemParam);

iDocument2d.ksEndObj

end;

Метод SetBitVectorValue управляет оформлением текста и его разбивкой на строки (обратите внимание на константу NEW_LINE). Текст в основной надписи чертежа редактируется другими методами.

Рис. 6.1 Результат отрисовки текста.

 

Как известно, осевые линии окружностей и дуг в КОМПАС строятся автоматически. Рассмотрим пример построения окружности с осевыми. Для их построения нужно запомнить ссылку на окружность в переменную типа Reference.

var par:ksCentreParam;

c:reference;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.