Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевая ориентация образовательного базиса наноиндустрии




IV. Нанодиагностика.

1. Экспресс-методы контроля химического состаава и геометрии нанообъектов.

2. Экспресс -методы регистрации электрических магнитных, тепловых и акустических полей нанообъектов.

V. Наносисгемы (наноустройства).

1. Нанохимические компоненты (сорбенты катализаторы, насосы, реакторы) для высокоэффтивной очистки, избирательного сверхскоростного высокопризводительного синтеза, атомно-молекулярной инженерии.

2. Наноэлектронные компоненты (элементная база) для сверхинтегрированных сверхмощных сверхскоростных систем генерации, хранения передачи и обработки информации.

3. Нанооптическае компоненты (элементная база излучатели, фотоприемники, преобразователи) для энергетически эффективной светотехники, систем сверхскоростной «сверхплотной» высокопомехозащищенной передачи и обработки информации.

4. Микро- и наноинструмент для процессов атомно-молекулярной инженерии.

Реализация в 2004 — 2006 гг. представленного перечня базовых проектов, по-видимому, не решит проблемы широкого промышленного внедрения наноиндустрии, но обеспечит для России следующее:

сохранение и развитие отечественного научного и промышленного потенциалов высоких технологий;

сохранение и развитие кадрового потенциала интеграцию и эффективное использование высококвалифицированных специалистов;

интенсификацию междисциплинарных исследований и разработок, обеспечивающих научно-технические прорывы по ключевым направлениям научно-технического прогресса;

сохранение паритета российской научно-образовательнойкультуры в области высоких технологий с ведущими зарубежными странами.

 

 

В рамках рассмотрения образовательного бази­са наноиндустрии в России представим комплект аннотаций программ, которые можно использовать при подготовке кадров, ориентированных на реше­ние задач в области наноиндустрии и, в частности, при реализации образовательного процесса по двух­уровневой системе «бакалавр — магистр».

Целесообразность введения двухуровневой сис­темы подготовки кадров по быстропрогрессирующему направлению «наноиндустрия» обусловлена следующими факторами:

необходимостью гармонизации структуры оте­чественного образовательного процесса по базовым направлениям научно-технического прогресса с концепцией, принятой большинством промышленно развитых стран в рамках Болонской декларации;

объективной ситуацией в развитии данного вы­сокотехнологичного направления, характеризую­щейся стадией накопления знаний, т.е., в первую очередь, становлением «нанонауки»;

отсутствием не только в России, но и за рубе­жом окончательной концепции развития «наноин­дустрии», как промышленного производства, ори­ентированного на вполне определенную номенкла­туру наноматериалов и компонентов наносистемнои техники.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.