Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результат работы учителя и учеников




Воспитывающий аспект целей.

Урок обладает возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся. Воспитывающий аспект цели должен предусматривать использование содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности школьника. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.

Результат работы учителя оценивается через следующие качественные характеристики:

1 - целенаправленность его деятельности на уроке;

2 - характер отношений с учащимися;

3 - индивидуально-личностный подход к учащимся;

4 - дифференцированный подход к обучению;

5 - умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся;

6 - работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;

7 - работа по развитию познавательного интереса;

8 - работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;

9 - сфокусированность усилий на формировании понятий;

10 - развитие общих способностей учащихся;

11 - объективность оценки знании учащихся, соединение использования оценки и отметки;

12 - эффективность усилий, развивающих личность;

13 - эффективность воспитывающих влияний.

Как видим, оценка результата работы учителя на уроке - процесс достаточно многоаспектный и сложный. Он не заканчивается на характеристике этих критериев, ибо результаты работы учащихся на уроке являются также и критериями работы учителя.

Таблица 3

Примерная структура урока Подготовка учащихся к учебной работе: 1) Проведение в оптимальное состояние нервной системы и психики учащихся. 2) Организация действий учащихся и рабочих мест. 1 II Выполнение задач основной части урока: 1) Специальная переподготовка, ориентация учащихся на предстоящую работу. Доведение до их сознания цели и задач урока, проверка домашнего задания, повторение изученного, включение в их круг представлений, связанных со знаниями, которые предстоит усвоить, выполнение подготовительных упражнений, подводящих к усвоению новых знаний и способов действий, 2) Первоначальное восприятие, осмысление и запечатление в памяти всей системы знаний и умений, представленной в обобщенно-элементарном виде в целях обеспечения понимания учащимися основ изучаемого материала в сокращенном виде. 3) Многократное поэтапное возвращение к изучаемому, расчлененному на части, исправление пробелов, допущенных при первом восприятии, уточнение, углубление и расширение объема каждой выделенной части учебного материала в целях достижения полноты и точности восприятий, верности сформированных понятий и способов действий. 4) Интеграция на более высоком теоретическом уровне скорригированных по частям знаний и умений в целях создания у учащихся целостной системы знаний и умений. 5) Проверка действенности приобретенных учащимися знаний и умений путем включения их в практическую деятельность. III Заключительная часть Подведение итогов проведенной работы. Домашнее задание. Оценка успехов учащихся. Указание о содержании самостоятельной работы учащихся по закреплению и обогащению знаний и способов практических действий. Подготовка учеников к перемене.

 

Результаты работы учащихся.

Необходимо отметить, что эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения. Конечный результат урока складывается из следующих позиций.

1. Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке-

2. Отношение учащихся к учебному труду.

3.Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу.

4. Объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности.

5. Наличие у учащихся познавательного интереса.

6: Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.

7. Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения:

- уметь осмысленно и полностью его воспроизводить;

- уметь воспроизводить его в сокращенном виде;

- уметь выделять в материале главные положения;

- уметь разъяснять сущность усвоенных правил, выводить из других теоретических обобщений;

- уметь доказать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений;

- уметь отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу; уметь расчленять материал на смысловые части и составлять план в устном и письменном виде;

- уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами;

- уметь письменно отвечать на вопросы по изученному материалу;

- уметь применять полученные знания на практике, т.е. решать примеры и задачи, составлять схемы, выполнять практические задания;

- уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным;

- уметь переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов;

- уметь выделять, мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале, выражать к ним свое отношение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.