Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение школьников обобщенным приемам самостоятельного выполнения домашних заданий




Учащиеся вспомогательной школы имеют различные возможности в овладении знаниями. Если эти возможности учитываются учителем при определении содержания и объема домашних заданий, то воспитателями -при выборе меры помощи учащимися в организации их самостоятельной работы.

Для большинства умственно отсталых школьников, даже старшеклассников, характерно неумение самоорганизовывать свою учебную деятельность по подготовке домашних заданий. Различные недостатки проявляются у детей как в выполнении действий, относящихся к общим умениям организации работы по самоподготовке (подготовка необходимых учебно-письменных принадлежностей, нахождение заданий, установление последовательности их выполнения, целенаправленности и самостоятельности при подготовке домашних заданий, проверка выполненного и т.п.), так и выполнение действий, необходимых для подготовки письменных и устных заданий по отдельным предметам (пользование инструкцией к заданию, предварительное знакомство с его содержанием, актуализация необходимых знаний, ответы на контрольные вопросы и т.п.).

В связи с этим одним из наиболее важных условий, которое позволяет повысить коррекционно-образовательную эффективность самоподготовки вспомогательной школе, является специальное обучение умственно отсталых: школьников самостоятельному выполнению домашних заданий.

Для формирования умений выполнять те или иные учебные действия школьников необходимо вооружить знаниями об этих действиях, или иными словами - правилами выполнения соответствующей деятельности. При сознательном и прочном усвоении таких правил, они могут превратиться для умственно отсталых детей во внутренние саморегуляторы учебной деятельности, способствуя ее упорядочению и повышению уровня самостоятельности выполнения.

С учетом всего изложенного для учащихся младших, средних и старших классов вспомогательной школы предлагаются специальные «Правила выполнения домашних заданий», включающие предписания к организации учебной деятельности на самоподготовке как общего (т.е. относящихся ко всему процессу самоподготовки), так и частного характера, т.е. регламентирующие деятельность по выполнению конкретно - содержательных заданий по разным предметам. Причем, если частные правила закрепляются на самоподготовке, то общие предписания к организации работы по выполнению домашних заданий на этих занятиях специально изучаются.

Общие и частные правила выполнения домашних заданий соответствующим образом оформляются и вывешиваются в помещении, где будет проводиться самоподготовка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.