Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа школы с родительским активом




Создание деятельного родительского актива во вспомогательных школах-интернатах предполагает необходимость учета специфических трудностей, связанных со своеобразием состава родителей, отдаленностью школы от места жительства и т. д. Обычно дееспособным актив родителей становится там, где педагоги постоянно руководят его деятельностью. Тогда родители-активисты являются помощниками школы и в работе с учащимися и с другими родителями, пассивными в контактах со школой. В родительский комитет рекомендуются родители, которые благодаря опыту и характеру трудовой деятельности могут решать задачи, стоящие перед комитетом. Желательно, конечно, чтобы это были люди энергичные, любящие детей и общественную работу. Такие родители пользуются авторитетом, быстрее завоевывают доверие у других родителей и у учащихся.

Родительский комитет избирается на первом общешкольном родительском собрании по рекомендации педагогов, изучивших семьи. Количественный состав его зависит от количества классов: каждый класс должен иметь представителя в комитете. Из членов родительского комитета создаются комиссии, к деятельности которых могут быть привлечены и родители, не входящие в состав комитета. Опыт показал, что во вспомогательных школах-интернатах целесообразны те же комиссии, что и в массовых: по учебно-воспитательной работе; культурно-массовой; санитарно-хозяйственной; профориентации учащихся и трудоустройству выпускников.

При образовании комиссий важно учитывать образовательные, профессионально-трудовые и другие факторы, способствующие повышению эффективности участия родителей в комиссиях. Так, в комиссию по всеобучу и культмассовую желательно привлекать родителей с более высоким образовательным и культурным уровнем, поскольку они будут вести работу непосредственно в семьях и в школе, помогать педагогам в организации внеклассных мероприятий. В комиссии по профориентации и санитарно-хозяйственные рекомендуются родители, по роду работы связанные с местными производственными предприятиями, квалифицированные работники промышленности и сельского хозяйства.

Комиссия по учебно-воспитательной работе. Основная задача ее - осуществление непосредственной связи вспомогательной школы с семьи. На нее возлагаются:

выполнение отдельных заданий школы при посещении некоторых семей (изучение особенностей положения учащегося, выяснение характера взаимоотношений членов семьи), выявление и распространение положительного опыта семейного воспитания;

шефство над трудными семьями и их детьми;

устранение разногласий в семье, посредничество между школой и семьей (оказание помощи школе в нормализации взаимоотношений с членами семьи);

установление связи с детскими комнатами милиции;

организация индивидуальной работы с родителями учащихся (беседы, консультации);

вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу школы, класса;

оказание помощи в организации и проведении дня родителей, классных родительских собраний и других мероприятий общешкольного и классного характера.

Комиссия по культурно-массовой работе создается для оказания помощи по организации внеклассной и внешкольной работы. Члены комиссии участвуют в:

организации вечеров встреч учащихся, родителей и педагогов со знатными людьми;

организации тематических концертов силами учащихся в честь знаменательных дат;

проведении традиционных вечеров, конкурсов;

создании торжественной обстановки в дни экзаменов по профессионально-трудовому обучению;

организации выпускного вечера и вручении учащимся документов об окончании школы;

организации переписки ученической организации с выпускниками школы.

Санятарно-хозяйственная комиссия. Члены этой комиссии оказывают помощь в:

проведении бесед на санитарно-гигиенические темы;

подготовке школы к новому учебному году (привлекают родителей к ремонту школьного инвентаря);

привлечении шефских коллективов к укреплению материальной базы школы;

поддержании чистоты и порядка в спальных и учебных помещениях;

привлечении родителей к оформлению школы, оборудованию мастерских, спортплощадок, комнат отдыха, столовой;

осмотрах состояния спальных и классных помещений, внешнего вида учащихся, обеспечении учащихся одеждой и обувью, качественным питанием;

подготовке информации для общешкольных собрании о быте и трудовой деятельности детей в школе.

Комиссия по профориентации учащихся и трудоустройству выпускников. Члены этой очень важной комиссии содействуют формированию интересов, положительного отношения к тем профессиям, которые изучаются в школе и соответствуют возможностям учащихся. Оказывают помощь в установлении тесной связи школы с производством с целью совершенствования профессионально-трудовой подготовки. Принимают участие в трудоустройстве выпускников. В ее обязанности входит также:

знакомство учащихся с изучаемыми в школе профессиями (начиная младших классов);

установление контактов администрации, партийной и профсоюзни организаций школы с руководством, общественными организациями местных производственных предприятий;

участие в организации производственной практики;

организация встреч с передовиками промышленного, производства и сельского хозяйства;

освещение успехов учащихся путем специального выпуска стенгазеты, оформления витрин, стендов: "Наши выпускники в труде", "Они у нас учились", "Сегодня - умелые руки, а завтра - рабочий класс" и др.;

участие в сборе и анализе материалов о трудоустройстве окончивших вспомогательную школу; в проведении встреч с выпускниками;

проведение индивидуальной работы с родителями по трудоустройству выпускников;

помощь школе и производству в поддерживании тесной связи с комиссиями при Советах народных депутатов при осуществлении трудоустройства выпускников;

помощь в оборудовании школьных мастерских;

патронирование выпускников на предприятиях, где они работают, и в семье в течение хотя бы первых трех лет после окончания школы.

Наиболее опытные педагоги призваны оказывать повседневную помощь комиссиям. Учителя беседуют с членами родительского актива перед посещением ими семей учащихся, подсказывают, на что обратить внимание, чго советовать родителям. При подготовке к беседе или выступлению на родительских собраниях они помогают родителям-активистам отобрать необходимые факты, составить план выступления, выбрать форму изложения материала, наиболее тактичную, доброжелательную, без публичного осуждения отдельных родителей, оскорбления их достоинства и достоинства детей.

Как мы уже говорили, успех работы с родительским активом во многом зависит от продуманного педагогического руководства, в первую очередь от директора школы, который направляет деятельность родительского комитета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.