Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип приоритетной роли микросоциума




Дефект по своей сути явление биологическое, но его результат все­гда социален, так как влияет не только на судьбу ребенка, но и близких. С появлением ребенка-инвалида жизнь семьи резко меняется, возника­ют проблемы этического, психологического, нравственного, матери­ального характера, сужается круг общения. Формируется микросоциум, от которого всецело зависит жизнь и здоровье ребенка. Вместе с тем именно семья, являясь первой инстанцией социализации ребенка, спо­собствует или препятствует его развитию. Ребенок сознательно или бес­сознательно усваивает манеры поведения, общения, установки, при­вычки в соответствии с представлениями и ценностными ориентация-ми родителей и близких. Поэтому так важна Среда, в которой воспиты­вается ребенок. Здесь важно отметить, что передача различного рода сведений, познание окружающего мира, становление моторики, фор­мирование духовного и эмоционально-психического развития осуще­ствляется преимущественно через игру.

К сожалению, родители чаще всего недостаточно информированы о положительном влиянии физических упражнений на здоровье ребен­ка, коррекцию двигательных и психических нарушений. Необходима просветительская работа, создание коррекционно-оздоровительных про­грамм, методических рекомендаций, обучение родителей, консульта­тивная помощь и сопровождение семей, где есть проблемный ребенок.

16.2. Общеметодические принципы

Процесс неспециального физкультурного образования лиц с ограни­ченными возможностями и инвалидов подчинен общим дидактическим закономерностям, которые одинаково важны для решения задач воспи­тания, обучения, развития личности. Успех педагогической деятельности определяется не только нравственными, правовыми, этическими кате­гориями, но главное - профессиональной компетентностью, научной обоснованностью учебных программ, особенно авторских, которые час­то используются в практике адаптивной физической культуры.

Принцип научности предполагает:

- знание теорий, концепций, основных законов, стратегических идей
и тенденций, методологии, проблем АФК;

- знание биологических и психологических закономерностей функ­
ционирования организма с патологическими нарушениями, а также


практики и опыта педагогов-новаторов, работающих с данной катего­рией людей;

-умение применять знания на практике, обеспечивая обоснован­ный выбор содержания, форм и методов, опираясь на законы и прин­ципы обучения, воспитания и развития, добиваясь максимальной эф­фективности педагогического процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.