Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темп движений




В циклических видах физических упражнений (бег, плавание, пере­движение в коляске) скорость передвижения зависит от оптимального соотношения длины шага и темпа движений (частота движений в еди­ницу времени). Оба показателя тренируемы, но каждый имеет свою природу и методику развития. Если длина шага определяется силовыми и скоростно-силовыми показателями, то темп отражает скоростную характеристику. Темп зависит от состояния нервной системы, возмож­ностей опорно-двигательного аппарата, способности мышц к расслаб­лению и переключению.

Дети аномального развития существенно уступают здоровым свер­стникам в скорости, отставая в беге на 20 м на 15-25% за счет мень­шей длины шага и темпа движений. Следовательно, оба показателя являются резервом потенциального роста скоростных возможностей. Для повышения темпа используются следующие методические приемы:

- повторное выполнение циклических упражнений в течение 5—6 с
с максимальной частотой шагов;

- повторное выполнение циклических упражнений на дистанции
20-30 м с различной частотой шагов и фиксированием времени;

- эстафеты, игры и задания, включающие элементы соревнований
на коротких отрезках дистанций с максимальной начальной скоростью;

- упражнения на расслабление.
Комплексное развитие скоростных способностей

Большая часть видов адаптивного спорта требует комплексного про­явления всех скоростных способностей (спринтерские дистанции в пла­вании, легкой атлетике) или их большинства (спортивные игры, виды единоборств). Методы тренировки включают не только раздельное раз­витие скоростных способностей, описанных выше, но и комплексное их применение:

- соревнования и спарринги на укороченных дистанциях;
-повторное выполнение части соревновательного упражнения с

максимальной скоростью;

- то же, в усложненных условиях;

- повторное прохождение соревновательной дистанции с акценти­
рованным вниманием на развитие отдельных форм проявления скорост­
ных способностей.


Эти методы могут быть использованы в адаптивном спорте только в подготовке спортсменов высокой квалификации и недопустимы для де­тей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение скоростных способностей.

2. Какие факторы определяют уровень развития скоростных способ­
ностей?

3. Раскройте структуру скоростных способностей.

4. Опишите методики развития основных компонентов скоростных
способностей (быстрота двигательной реакции, быстрота одиночных
движений и др.).

20.5. Развитие выносливости

Разнообразная деятельность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, будь то учеба, домашняя работа, профессиональный труд или игра, связаны с необходимостью длительное время поддер­живать работоспособность, т.е. проявлять выносливость, которая у дан­ной категории людей лимитирована различными нарушениями и сни­женной двигательной активностью. Вместе с тем, именно выносли­вость является той базовой способностью, которая создает предпо­сылки для адаптации и переноса ее в другие неспецифические виды деятельности. Если человек способен долго ходить на лыжах, бегать, плавать, выполнять силовые упражнения на тренажерах и т.п., при этом постоянно увеличивая свои возможности и отодвигая утомле­ние, то естественно ожидать, что и к другим видам деятельности он будет более вынослив.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.