Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие розничной торговли, ее функции и виды




Розничная торговля – это конечный этап каналов сбыта. Она предоставляет собой всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного использования. Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги {методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

Цель розничной торговли – сделать объем сбыта как можно больше, расширяя для этого ассортимент в магазинах, стимулируя посещение магазинов всеми членами семьи, совершение повторных покупок.

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуаль­ного или личного потребления, т.е. становятся собственностью потреби­телей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.

Розничная торговля выполняет следующие основные функции:

· участвует в сортировке товара

· информирует покупателя через рекламу

· содействует в маркетинговых исследованиях

· хранит товары

· устанавливает на них цену

· платит поставщикам и другие услуги.

Розничный торговец – это человек (предприятие), непосредственно сбывающий относительно большое количество товара конечному потребителю.

Розничная торговля замыкает цепочку мероприятий, называемых сбытовой деятельностью.

Существенная роль розничной торговли в сбыте и распределении реализуется через выполнение ряда функций. Розничная торговля:

· участвует в процессе сортировки, собирает широкий ассортимент товаров большого числа поставщиков и производителей;

· предоставляет информацию о товаре через различные средства рекламы, персонал магазинов;

· проводит маркетинговые исследования рынка, спроса, предложения;

· участвует в ценообразовании;

· располагает помещениями, хранит товары;

· завершает сделки.

Розничная торговля классифицируется по различным признакам.

1. По форме собственности:

· независимый розничный торговец, обычно располагающий одним магазином;

· розничные франшизы – контрактные соглашения о совместной деятельности между производителем, оптовым предприятием, розничными точками. Розничные точки в этом случае осуществляют хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой, используя преимущества, которые она дает для снабжения, создания имиджа предприятия;

· арендуемый отдел – это отдел в магазине. Управляющий отделом отвечает за его деятельность и выплачивает арендную плату из выручки;

· кооператив – может быть создан розничной торговлей или потребителями. Разновидностью кооператива является потребительский кооператив. Потребительский кооператив – имеет магазины, принадлежащие членам кооператива. Доходы делятся между членами. Цель кооператива – более низкие цены и более выгодные условия обслуживания для членов кооператива.

2. В зависимости от ассортимента различают:

· универсамы (супермаркеты) – это большие магазины самообслуживания, преимущественно продовольственные. Для них характерны, большой объем сбыта, самообслуживание, низкие цены, возможность приобретения набора продуктов в одном месте;

· специализированные магазины, концентрируются на какой-либо товарной группе (например, «Сыры», «Мебель»)). Специализированные магазины дают потребителям по возможности полный набор продукции отрасли. Получили распространение предприятия, ориентированные на определенные сектора потребностей (например, «Все для автомобиля»; «Все для дома»);

· универмаг продает широкий ассортимент одежды, постельного белья и пр.;

· потребительские рынки имеют ассортимент универмага;

· специализированные рынки по ассортименту близки к специализированной торговле.

3. Классификацию розничных магазинов можно производить и на основе их ценового образа. Большинство магазинов предлагает товары по средним ценам и обычный уровень услуг потребителям. Ряд магазинов предлагают товары и услуги повышенного качества. И, наоборот, магазины сниженных цен продают свои товары по ценам ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг и менее высокого качества.

Немагазинная розничная торговля предоставлена торговыми автоматами, прямым сбытом (директ-маркетинг).

Система распределения товаров может быть представлена:

· брокером. Это человек, который не приобретает права собственности на реализуемый товар, а только сводит продавца и покупателя и получает комиссионные от суммы совершенной сделки;

· консигнатор – торговый посредник, имеющий в наличии товары для реализации. Он располагает помещениями и оборудованием для обеспечения реализации. Его деятельность строится на принципах, напоминающих арендные отношения. Оплата его услуг строится на комиссионных началах;

· торговые агенты – это люди, самостоятельно продающие товары покупателям. Они могут иметь разный статус: работать на условиях консигнации, обслуживать только данную фирму или только данных потребителей;

· комиссионеры получают товары на принципах консигнации от производителей. Они имеют склад, обеспечивают хранение, торговый персонал, оказывают содействие в исследовании и планировании. Осуществляют продажу от своего имени, но за счет фирмы, производящей эти товары;

· дилеры – это независимые мелкие предприниматели, специализирующиеся обычно на товарах длительного пользования. Дилер является собственником товара.

· дистрибьютор – разновидность агента, осуществляющего сбыт товаров в пределах своего региона. В отличие от агента, действующего от имени и по поручению продавца за комиссионное вознаграждение, дистрибьютор закупает товары у продавца за свой счет, а затем реализует их покупателю. Источником прибыли дистрибьютора является разница между ценой продажи и покупки, включающей специальную скидку, которая назначается продавцом, и ценой продажи.

Розничные предприятия, кроме того, можно классифицировать на основе таких параметров, как предлагаемый товарный ассортимент, относительное внимание к ценам, характер торгового обслуживания, место расположения магазинов (табл.1).

Таблица 1

Различные способы классификации предприятий розничной торговли

Предлагаемый товарный ассортимент Относительное внимание к ценам Характер торгового обслуживания Место располо-жения магазинов
Специализированный магазин Универмаг Универсам Магазин товаров повседневного спроса Комбинированные магазины Розничное пред- приятие услуг Магазин сниженных цен Магазин-склад Магазин- демзал, торгующий но каталогу Торговля с заказом товара по почте или по телефону Торговые автома- ты Служба заказов со скидкой Торговля вразнос Центральный деловой район Региональный торговый центр Районный тор- говый центр Торговый центр микрорайона

 

Вопросы для контроля:

1. Сбытовые стратегии: интенсивная, избирательная, эксклюзивная.

2. Понятие и функции товародвижения.

3. Оптовая торговля, ее сущность и значение.

4. Понятие розничной торговли, ее функции и виды.

Литература: 1, 4,5, 8,9

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.