Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Атлантическое поселение




Взаимоотношения атлантов с природой

Особенности восприятия и мышления атлантов

Таким образом, в целом можно говорить о двенадцати ступенях сознания, о которых мы в той или иной степени хоть что-то знаем на нынешнем этапе человеческой эволюции.

 

 

ГЛАВА 34. Четвёртая Коренная Раса - атланты

1. Особенности восприятия и мышления атлантов. Представители предыдущих Коренных Рас очень значительно отличались от нас. Даже представители непосредственно предшествовавшей нам расы атлантов отличались от современного человека гораздо больше, чем может себе представить человек, который в своем познании всецело ограничивается чувственным миром. Это различие касается не только внешнего вида, но и духовных способностей. Их познания и их технические искусства, вся их культура была не похожа на то, что можно наблюдать в наше время. Если мы обратимся к первым временам атлантического человечества, то мы найдем там духовное способности, совершенно отличные от наших. Логическое мышление, на котором зиждется всё, что мы делаем, совершенно отсутствовало у первых атлантов. Зато они обладали очень развитой памятью. Эта память была одной из тех самых отличительных духовных способностей атлантов. Они считали, например, не так, как мы, усваивая себе определенные правила и затем применяя их. Таблица умножения была чем-то, совершенно неизвестным в первые атлантические времена. Никто не усваивал, что дважды два -- четыре. А то обстоятельство, что атлант умел справиться с таким вычислением, когда он нуждался в нём, объясняется тем, что он припоминал при этом такие же сходные случаи. Он вспоминал, как бывало прежде в аналогичных обстоятельствах. Необходимо помнить, что всякий раз, как только в каком-нибудь существе развивается новая преобладающая способность, то преобладавшая ранее способность начинает терять в силе и остроте. Современный человек имеет то преимущество перед атлантом, что он обладает способностью логического мышления. Зато у него гораздо хуже память. Теперь люди мыслят в понятиях, атлант мыслил в образах. И когда в его душе возникал какой-нибудь образ, он припоминал многие другие подобные ему образы, пережитые им раньше. Этим руководствовался он в своём суждении. Поэтому и преподавание было тогда иным, чем в позднейшие времена. Оно не стремилось к тому, чтобы вооружить ребенка правилами или изощрить его рассудок. Ребёнка учили жизни при помощи наглядных образов, так что, когда ему впоследствии приходилось действовать при тех или иных условиях, он мог уже пользоваться большим запасом воспоминаний. Когда ребёнок вырастал и вступал в жизнь, то перед тем, как совершить какой-нибудь поступок, он мог вспомнить, что ему было уже показано нечто подобное во время его обучения. Легче всего он мог разобраться, когда новый случай был похож на какой-нибудь другой, им уже виденный. Попадая в совершенно незнакомые обстоятельства, атлант был всегда вынужден действовать наугад, методом проб и ошибок. Тогда как современный человек, оказавшись в незнакомой ему по предыдущему жизненному опыту ситуации, находится в гораздо более благоприятных условиях, ибо он вооружен правилами логического мышления и может легко применять их в тех случаях, которые ему ещё не встречались. Такая система воспитания придавала всей жизни отпечаток однородности. На протяжении очень долгого времени всё совершалось в том же однообразном порядке. Память о пережитом ранее не допускала ничего, хотя бы отдаленно напоминавшего современный прогресс. Атланты делали то, что они уже «видели» прежде. Они ничего не выдумывали, они только вспоминали. Наибольшим авторитетом пользовался не тот, кто много учился, а то, кто много пережил и мог, поэтому, многое помнить. В атлантическую эпоху было невозможно, чтобы решение какого-нибудь важного вопроса было предоставлено человеку, ещё не достигшему определенного возраста. Доверяли только тому, кто мог опереться на многолетний опыт.

Итак, в то время как логическая сила мышления отсутствовала у атлантов (особенно, в первых «субрасах»), очень развитая память придавала всей их деятельности своеобразный характер. Но с сущностью одной из человеческих сил всегда связаны и другие. Память стоит ближе к глубокой природной основе человека, чем логическое мышление.

2. Взаимоотношения атлантов с природой. В связи с памятью были развиты некоторые другие способности, имевшие большее сходство с силами стоящих ниже человека природных существ, нежели развитые ныне человеческие способности. Так атланты имели власть над тем, что называется «жизненной силой». Как теперь из каменного угля извлекают силу тепла, превращаемую в движущую силу некоторых средств сообщении (паравозов), так и атланты умели пользоваться для своих технических целей силою живых существ. Мы можем следующим образом составить себе представление о том, как это происходило. Представим себе хлебное зерно. В нем дремлет сила, та самая, благодаря которой из зерна прорастает стебель. Природа может пробудить эту покоящуюся в зерне силу. Современный человек не может этого сделать по своей воле. Он должен посадить зерно в землю и предоставить его пробуждение силам природы. Но атланту было доступно и нечто иное. Он знал, как совершить превращение силы, заключенной в куче зерен, в техническую силу, подобно тому, как современный человек умеет превращать тепловую энергию, заключенную в груде каменного угля, в энергию движения. В атлантическую эпоху растения выращивались не только для употребления в пищу, но также и для того, чтобы пользоваться дремлющими в них силами для использования в промышленности и на транспорте. Как у нас имеются приспособления для превращения дремлющей в каменном угле силы в движущую силу паровозов, так и у атлантов были приспособления, которые они, так сказать, отапливали семенами растений, и в которых жизненная сила превращалась в применимую технически энергию. Так приводил атлант в движение свои летательные аппараты, носившиеся на незначительной высоте над землею.

Следует отметить, что с течением времени условия существования на нашей планете сильно изменились. И летательные аппараты атлантов оказались бы совершенно непригодными для использования в наше время. Их употребление основывалось на том, что в ту пору воздушная оболочка, окутывавшая землю, была значительно плотнее, чем теперь. Но в ту эпоху вода на земле была гораздо более жидкой, нежели теперь. Благодаря этому свойству воды атланты пользовались ею для таких технических целей, которые в наше время недостижимы. Отсюда ясно, что цивилизация атлантической эпохи коренным образом отличалась от нашей, и физическая природа атланта была совершенно иной, нежели природа современного человека. Атлант употреблял воду, которая могла перерабатываться присущей его телу жизненной силой совершенно иначе, чем это может происходить в физическом теле современного человека. Вследствие этого атлант мог пользоваться и своими физическими силами по своей воле совершенно иначе, чем современный человек. Когда он нуждался в своих физических силах, он обладал, так сказать, средствами для увеличения их в самом себе. Мы только тогда составим себе верное представление об атлантах, если примем к сведению, что у них были также и совершенно иные понятия об усталости и трате сил, чем у нынешних людей.

3. Атлантическое поселение, как это вытекает из всего вышесказанного, носило характер, ничем не напоминавший современный город. В таком селении всё находилось ещё в союзе с природой. Мы получим лишь весьма слабо похожий образ, сказав, что в первые атлантические времена -- приблизительно до середины третьей субрасы -- селение походило на сад, в котором дома построены из деревьев с искусно переплетенными между собою ветвями. То, что создавала тогда рука человека, как бы вырастало из природы. И сам человек чувствовал себя всецело в родстве с ней. Поэтому и его чувство собственности было совершенно иным, чем теперь. Ведь природа принадлежит всем, а всё, что атлант создавал, было основано непосредственно на природе, поэтому он считал всё созданное им не своей частной собственностью, а общим достоянием. Для него это вытекало из самой природы вещей, было совершенно естественно, и ни о какой «частной собственности» тогда не могло быть и речи – человека, поставившего вопрос о каких-либо «личных заработках» атланты просто бы не поняли. Точно так же, как для современного человека совершенно естественно считать своей частной собственностью всё, что он лично «заработал». И это касается не только отношения к частной собственности. Миропонимание атлантов вообще, в целом, столь существенно отличалось от нашего миропонимания, что современный человек никогда бы не нашёл с атлантом общих точек соприкосновения даже в самых «приземлённых» бытовых вопросах.

 

 

ГЛАВА 35. Третья Коренная Раса - лемурийцы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.