Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Седьмая тенденция - размежевание с теологией 5 страница




[6] Чже Цонкапа «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения (Ламрим-ченмо)». В пяти томах. СПб, «Нартанг», 1998.

[7] Падмасамбхава «Тибетская книга о Великом Освобождении». Редакция, введение и комментарий У. Й. Эванса-Вентца. Самара, «Агни», 1998. - 381 с.

[8] См.: «Тибетская книга мёртвых». СПб., «Издательство Чернышёва», 1992.

[9] См. сборник: «Буддизм: четыре благородных истины». Серия «Антология мысли». М., «ЭКСМО-Пресс; Харьков «Фолио», 1999. - 990 с.

[10] Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «Бхагавад-Гита» как она есть. Полное издание. «Бхактиведанта Бук Траст». Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели, 1990. – 832 с.

Е. П. Блаватская столь высоко ценила эту книгу, что завещала, чтобы каждый год, в день её рождения, на собрании Теософского общества зачитывался какой-либо текст из «Бхагавад-Гиты».

[11] См. сборник: «Даосизм: гармония мира». Серия «Антология мысли». М., «ЭКСМО-Пресс; Харьков «Фолио», 1999. - 861 с.

[12] О Мирча Элиаде, см., например: Элизабет Вандерхилл «Мистики XX века». Энциклопедия. М., «Миф»-«Локид», 1996, раздел 11 «Традиционалисты», глава 2 «Мирча Элиаде», с. 333-345.

[13] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[14] Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[15] Т. А. Басова, В. В. Басов «Йога Просветления». Практика медитаций, основанная на синтезе науки, философии и эзотерической мысли. Саратов, 1996, с. 30-31

[16] О саентологии см, например: «Саентология». Теория и практика современной религии. Справочная работа, представленная Международной Церковью Саентологии. Нью Эра Пабликейшенс. Копенгаген. 1998.

[17] О паропсихологии, см., например, объёмный труд (70 а. л.): «Эзотерика», том 3: «Парапсихология». Учебный курс Мюнхенского Института Парапсихологии. М., «Воскресенье», 1993.

[18] О современных нетрадиционных религиях, см., например: Е. Г. Балагушкин «Критика современных нетрадиционных религий». М., Издательство МГУ, 1984.

[19] «Религия» (от лат. religio – благочестие, набожность, святыня, предмет культа) – это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование персонифицированных «надчеловеческих» (Боги) и «подчеловеческих» (демоны) «потусторонних» Сил и соответствующих Миров.

[20] «Конфессия», происходит от лат. confessio – признание, исповедание – вероисповедание; религиозное объединение верующих, имеющее свое вероучение, культ, церковную организацию. В рамках одной религии могут существоать несколько конфессий, например – православие, католицизм, протестантизм в христианстве.

[21] Величайший религиозный философ Нового времени Павел Флоренский писал о различных психологических типах верующих, принадлежащих к различным христианским конфессиям: «Может быть, основное различие в устремлениях к католицизму и к протестантизму сводится к различию психологических типов – зрительного и слухового. «Католики» т.е. католичествующие, - люди зрительного типа, а «протестанты», т.е. протестанствующие, - слухового. Православие же есть гармония, гармоническое развитие того и другого, зрительного и слухового типа. И потому в православии пение столь совершенно онтологично, как и искусство изобразительное – иконопись». (Приложение к журналу «Вопросы философии». П. А. Флоренский. Сочинения в двух томах. Т. 2 «У водоразделов мысли». М., «Правда», 1990, с. 38: «Философская антропология»).

[22] Секта - от лат. sekta – учение, образ мыслей.

[23] «Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много». (Марк, 5:8-9. - Курсив - Библии).

[24] Рене Генон «Кризис современного мира». М., Арктогея, 1991, с. 62-63.

[25] См. наши работы: С. Ф. Панкин «История религий». М., ИД «Равновесие» (электронное издание), 2006. (20 а. л.); С. Ф. Панкин «Религиозная антропология». М., «Флинта», 2006. (11 а. л.).

[26] Н. А. Бердяев «Труды». «Новое средневековье». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[27] В отношении религий семитического корня, возводящих свои истоки к «праотцу Аврааму», мы употребляем термин «авраамистические религии» - именно в данной транскрипции, в силу определенных оккультных соображений. Так как, именно в такой его транскрипции этот термин позволяет аппелировать к «коллетивному бессознательному», чтобы извлечь на поверхность сознания определенные архетипы, создающие совершенно конкретный «духовный настрой». В данном случае, термин «авраамистические религии» является окказиональным образованием. (В религиоведческой литературе данный термин чаще всего употребляется в транскрипции - «авраамические», или, реже - «авраамитические» религии). Окказиональные образования широко используются в работах по эзотеризму. Так, например, известный современный мыслитель-традиционалист и геополитик Александр Дугин, иногда в своих работах определение «большевистский» даёт в транскрипции «большевицкий». («Окказионализм (от лат. occasio – случай, повод) – философский взгляд, согласно которому любые события и явления мира – это не связанные между собой случайности (и даже не «цепь случайностей», а «случайное нагромождение случайностей»). В языкознании окказионализм – это слово, созданное «на случай», в конкретном контексте, для большей выразительности, или игры слов, или за неимением лучшего (например, прозаседавшиеся В. Маяковского или лошадист в речи ребенка, ещё не знающего слова всадник или наездник». - Н. Б. Мечковская «Язык и религия». Лекции по философии и истории религий. М., «Гранд», 1998, с. 179. – Курсив – М. Б. Мечковской).

[28] Иногда в религиоведческой литературе ислам рассматривается как «Западный сектор Востока». Так, Александр Дугин пишет, что «авраамическая традиция в целом (иудаизм, христианство, ислам) стала, фактически, синонимом Традиции Запада и даже западного сектора Востока». (Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 250: часть X «Judaica», глава II «Голем и еврейская метафизика»).

Но это верно только на уровне исламского эзотеризма – суфизма. В религиозном отношении ислам принадлежит к религиям семитического корня, авраамистическим – возводящим свои истоки к «праотцу Аврааму», и поэтому, ислам, как религия, это – Западное явление, точнее – Восточный сектор Запада. Кроме того, как подчеркивал основатель Традиционализма Рене Генон, религиозная философия ислама является «внешней философией арабов, в основной своей части, вдохновленной греческим импульсом». (Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», с. 228: «Восточная метафизика»).

Таким образом, так же, как и христианская религиозная философия, исламская религиозная философия уходит своими корнями в древнегреческую философию, то есть, представляет по своей сути - Западное явление. Учитывая всё это, рассматривать ислам в качестве Западного сектора Востока можно лишь с очень большой натяжкой; гораздо точнее будет рассматривать эту религию в качестве Восточного сектора Запада.

[29] Когда речь идет о временных процессах в отдельной галактике и составляющих её звездных системах, то используется понятие «галактический (космический) год». Это время полного обращения конкретной звездной системы вокруг центра данной галактики. Оно различно для разных звездных систем и зависит от их удаления от центра галактики. Время обращения Солнечной системы вокруг центра нашей Галактики немногим менее 26 тысяч лет, это и есть наш «галактический (космический) год». За это время Солнечная система проходит вокруг центра Галактики полный круг, то есть 360 градусов, который называется Зодиаком и делится на 12 знаков Зодиака по 30 градусов каждый: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Из-за «смещения равноденствий», как его называют астрономы и астрологи, Солнечная система проходит эти созвездия в порядке, обратном приведенному выше. Каждое из этих созвездий Солнечная система проходит за 2166 лет.

Нахождение Солнечной системы в данном конкретном созвездии называется эпохой, или эрой, которой присваивается имя соответствующего знака Зодиака. В настоящее время Солнечная система переходит из созвездия Рыб в созвездие Водолея, то есть заканчивается эра Рыб и начинается эра Водолея. Две тысячи лет назад, в эпоху утверждения христианства в качестве мировой религии совершался переход от эры Овна к эре Рыб. Переходный период между эрами составляет несколько сотен лет и называется «равноденственной бурей». Так что окончательно эра Водолея, с характерной именно для нее специфической духовностью, принципиально отличной от духовности эры Рыб, утвердится где-то в XXIII- XXIV веке.

Если в данном контексте рассмотреть текст Библии, то мы увидим, что начало эпохи Тельца приходится на времена Адама; «праотец Авраам» - жил в начале эпохи Овна; Иисус Христос жил в начале эпохи Рыб; в настоящее время мы находимся в начале эпохи Водолея.

Существует также деление на эпохи, или эоны, в соответствии с архетипическими особенностями главных их Богов. Так, например эра Рыб приблизительно соответствует эону Озириса (архетип страдающего, умирающего и воскресающего бога – к этой типологической категории относится и Иисус Христос). Предшествовавшая ей эра Овна соответствовала эону Изиды – супруги Озириса. Наступающая эра Водолея соответствует эону Гора – сына Изиды и Озириса.

Проблеме космических циклов в эзотеризме уделяется большое внимание. Основатель Традиционализма Рене Генон посвятил анализу эзотерической сущности космических циклов специальную работу. (Рене Генон «Избранные произведения: «Традиционные формы и космические циклы». «Кризис современного мира». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», 2004, с. 15-148: «Традиционные формы и космические циклы»).

Космические циклы подробно рассматривала и основательница теософии Е. П. Блаватская в своей знаменитой «Тайной Доктрине».

Архетипические образы Богов, характерные для различных космических циклов, рассматривал крупнейший оккультист XX века Алистер Кроули – провозвестник наступающего ныне эона Гора (эры Водолея), написавший специальную «Книгу Закона» - Закона эона Гора (эры Водолея). Алистер Кроули также подробно рассматривал специфические особенности «равноденственной бури» - переходного периода от одного эона (эры) к другому.

[30] Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 19: «Книга Закона».

[31] «Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее; Ибо что пользы человеку приобресть весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?». (Лука, 9:24-25). – С. П.

[32] Александр Дугин «Тамплиеры пролетариата». Национал-большевизм и инициация. М., «Арктогея», 1997, с. 10: часть I «Неожиданный синтез», глава 1 «Метафизика национал-большевизма».

Что касается главного тезиса ницшеанства - «Человек есть нечто, что дόлжно превзойти», то Ф. Ницше говорит, в данной связи, устами своего Заратустры, что так же, как обязьяна «превзошла» («преодолела», «превозмогла») себя, в результате чего возник человек, так теперь и человек должен «превзойти» («преодолеть», «превозмочь») себя, чтобы, в результате, возник сверхчеловек, как естественный продукт эволюции: «Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что дόлжно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?

Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя, а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?

Что такое обезьяна в отношении человека? Посмещише или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором. Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас еще осталось от червя. Некогда были вы обезьяной, и даже теперь еще человек больше обезьяны, чем иная из обезьян.

Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!

Сверхчеловек смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли». (Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 8. - Курсив – Ф. Ницше).

Центральный тезис философской антропологии Ф. Ницше - «Человек есть нечто, что дόлжно превзойти» - в полной мере соответствует эзотерической антропологии, по крайней мере – в теософском (Е. П. Блаватская и Рерихи) и антропософском (Р. Штейнер) её вариантах. Само собой разумеется, что дарвинская теория эволюции, которую, учитывая стериотипы мышления современного человека, использует, для наглядности, в данном случае Ф. Ницше – абсолютно неприемлема с точки зрения эзотерической антропологии.

[33] Квинтэссенция ученья о единстве Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма (Человека) дана в знаменитом «золотом правиле» Гермеса Трисмегиста: «как Вверху, так и Внизу».

Величайший религиозный философ Нового времени Павел Флоренский отмечал в этой связи: «Антропология не есть самодовлеемость уединенного сознания, но есть сгущенное, представительное бытие, отражающее собой бытие расширенно-целокупное: микрокосм есть малый образ макрокосма, а не просто что-то само в себе». (Приложение к журналу «Вопросы философии». П. А. Флоренский. Сочинения в двух томах. Т. 2 «У водоразделов мысли». М., «Правда», 1990, с. 35: «Философская антропология»).

[34] Дельфийский храм – храм Аполлона в Дельфах, одном из религиозных центров Древней Греции. Этот храм славился своим оракулом. С различными вопросами к Дельфийскому оракулу обращались как частные лица, так и представители общин, городов и государств. Пророческие предсказания от имени Аполлона делала Пифия – жрица-предсказательница, которая изрекала волю богов, впав в состояние мистического экстаза. Пророчества Пифии редактировались и облекались в стихотворную форму жрецами храма. Прорицания Дельфийского оракула дошли до нашего времени в сочинениях Геродота и других письменных источниках.

[35] Рене Генон совершенно справедливо, с нашей точки зрения, считал термин «язычество» - неудачным. Он писал в данной связи: «Следует сказать, что мы бы предпочли другое слово вместо «язычества», навязываемого длительным употреблением, но являющегося по своему происхождению выражением презрения, применяемым к Греко-римской религии, когда она была сведена на последней стадии своего нисхождения к состоянию простого «суеверия». (Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 411: «Эзотеризм Данте»).

Исходя из аналогичных соображений, мы в тексте данной нашей работы определения «язычество» и «неоязычество» везде берём в «кавычки», подчёркивая, таким образом, весьма условный характер этих, получивших широкое распространение в религиоведческой литературе терминов.

[36] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[37] Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 374.

[38] И. А. Ильин. Собрание сочинений в десяти томах. М., «Русская книга», 1993. Том первый, с. 333: «Кризис безбожия».

[39] Деление Каббалы, на Каббалу в широком смысле слова, и Каббалу в узком смысле слова, восходит к крупнейшему религиозному мыслителю Нового времени Павлу Флоренскому: «Каббала (букв. «предание») – родовое имя для мистических учений иудаизма, в центре которых стоит взгляд на текст Библии как на подвижный космос символических смыслов. (Это – Каббала в широком смысле слова. – С. П.). В узком смысле термин этот обычно прилагается лишь к средневековой еврейской мистике (кульминация которой – Книга Зогар (Книга Блеска), написанная в Кастилии после 1275)». (Приложение к журналу «Вопросы философии». П. А. Флоренский. Сочиненя в двух томах. Т. 2. «У водоразделов мысли». М., «Правда», 1990, с. 409: «Строение слова»).

Павел Флоренский в понятие «Каббала» включает и гораздо более ранние навыки символической экзегезы (аллегорического истолкования), которые описаны в отношении иудейских богоискателей Египта ещё Филоном Александрийским (Филоном Иудеем) (25 г. до н. э – 50 г. н. э.). Всё это он также относит к Каббале в широком смысле слова.

Мы разделяем позицию Павла Флоренского в отношении деления Каббалы, на Каббалу в широком смысле слова, и Каббалу в узком смысле слова. Однако эти понятия мы трактуем совершенно иначе, чем Павел Флоренский. (Подробнее об этом, см. далее).

[40] См.: Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 245-282: часть X «Judaica».

[41] Фалес Аргивинянин «Тайна пророка из Назарета». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[42] «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу». (Втор., 34:10).

[43] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[44] А. Свешников, Д. Сухоруков «Сионизм». М., «Патриот», 1998, с. 6.

[45] М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». СПб., «Спикс», 1994, с. 413.

[46] Дион Форчун «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 12.

[47] «Евреи стали называться Іудеями только въ позднъйший періодъ своей исторіи, - названіе происшедшее отъ Іуды. Впрочемъ за нъсколько времени до Р. Х. снова появилось прозваніе Еврей, и мы встръчаемъ оное въ кн. Дъяній Апостольскихъ (VI, 1) и въ нъкоторыхъ посланіяхъ (II Кор. XI, 22, Филип. III, 5)». («Библейская энциклопедия». В 2-х книгах. Книга 1 (А-М). Репринтное воспроизведение издания. М., «NB-pess», «Центурион», «АПС», 1991, с. 208: статья «Еврей, Евреи, Еврейскій». - Курсив – Б.Э.).

[48] Старший из библейских патриархов, получает преобразованное имя только после принятия «Завета» от Бога: было его имя - Аврам («отец великолепен») – стало - Авраам («отец множества»): «...но будет тебе имя: Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов». (Быт., 17:5). В знак особой милости Бог прибавляет один звук и к имени его жены: «И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою; но да будет ей имя: Сарра». (Быт., 17:15).

[49] Подробнее об этом, см. далее.

[50] С. М. Пилкингтон «Иудаизм». Серия «Религии мира». М., «Гранд», 1999, с. 25.

[51] Рене Генон «Кризис современного мира». М., Арктогея, 1991, с. 58-59.

[52] Цитируется по книге: Освальд Шпенглер «Закат Европы». М., «Мысль», 1993, том I, с. 19.

[53] Н. Б. Мечковская «Язык и религия». Лекции по философии и истории религий. М., «Гранд», 1998, с. 9.

[54] См., например: Н. Б. Мечковская «Язык и религия». Лекции по философии и истории религий. М., «Гранд», 1998, с. 23-25.

[55] Отметим в данной связи, что проблема соотношения исторического и логического является одной из ключевых проблем диалектической логики.

[56] Мирча Элиаде, Ион Кулиано «Словарь религий, обрядов и верований». При участии Г. С. Винер. СПб., «Университетская книга», 1997.

[57] См.,: Мирча Элиаде «Йога». Свобода и бессмертие. М., «София», 2000; Мирча Элиаде «Шаманизм». Архаические техники экстаза. М., «София», 2000; Мирча Элиаде «Тайные общества». Обряды инициации и посвящения. Киев, «София», М., «Гелиос», 2002; Мирча Элиаде «Оккультизм, колдовство и моды в культуре». Киев, «София», 2002.

[58] «Провозвестие Рамакришны». С предисловием и введением Свами Абхедананды. М., «Сиринъ садхана», 2000, с. 23-24.

[59] «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995, с. 335, 618.

[60] Юрий Мамлеев «Судьба Бытия». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «ТЕРРА-TERRA», 1997, с. 48.

[61] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 29.

[62] А. Н. Чанышев «Курс лекций по древней философии». М., «Высшая школа», 1981, с. 4.

[63] В. Зеньковский «Основы христианской философии». Т 1. Frankfurt-am-Main, 1960, c. 42.

[64] В. Зеньковский «Основы христианской философии». Т 1. Frankfurt-am-Main, 1960, c. 42.

[65] Цитируется по: Д. М. Угринович «Ведение в религиоведение». М., «Мысль», 1985, с. 21.

[66] Н. А. Бердяев «Царство Духа и царство Кесаря». М., «Республика». 1995, с. 296-300.

[67] Н. А. Бердяев «Царство Духа и царство Кесаря». М., «Республика». 1995, с. 297-298.

[68] Цитируется по: Д. М. Угринович «Ведение в религиоведение». М., «Мысль», 1985, с. 25.

[69] «Журнал Московской патриархии», 1957, № 4, с. 3.

[70] «Журнал Московской патриархии», 1962, № 4, с. 57.

[71] Цитируется по: Д. М. Угринович «Ведение в религиоведение». М., «Мысль», 1985, с. 28.

[72] Г. Геффдинг «Философия религии». СПб., [без года], с. 107.

[73] В. Джемс «Зависимость веры от воли и другие опыты популярной философии». СПб., 1904, с. 35.

[74] В. Джемс «Многообразие религиозного опыта». М., «Русская мысль», 1910, с. 420.

[75] См.: З. Фрейд «Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии». М.-Пг., 1923, с. 110-170.

[76] «Атеист», 1928, № 32, с. 79.

[77] Цитируется по: Г. Уэлл «Крах психоанализа. От Фрейда к Фромму». М., 1968, с. 225.

[78] Цитируется по: Г. Уэлл «Крах психоанализа. От Фрейда к Фромму». М., 1968, с. 226.

[79] К. Маркс, Ф. Энгельс Соч., т. 3, с. 3.

[80] К. Маркс, Ф. Энгельс Соч., т. 20, с. 328.

[81] В. И. Ленин Полн. собр. соч., т. 12, с. 142.

[82] К. Маркс, Ф. Энгельс Соч., т. 1, с. 415.

[83] К. Маркс, Ф. Энгельс Соч., т. 45, с. 474.

[84] В. И. Ленин Полн. собр. соч., т. 29, с. 330.

[85] В. И. Ленин Полн. собр. соч., т. 17, с. 419.

[86] Вильям Джемс «Многообразие религиозного опыта». СПб, «Андреев и сыновья», 1993, с. 43.

[87] Сергей Емелин «Поиск Иалдобаофа». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 210, 211.

[88] О Ментальном Мире см., например: «Спираль познания: мистицизм и йога». Мистика устами мистиков. М., «Прогресс-Сиринъ», 1992: с. 102-114: 1.5.7. «Мир Ментальный».

[89] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[90] Адольф Гитлер «Моя борьба». ИТФ «Т-ОКО», 1992. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[91] В «Энциклопедии Третьего Рейха» об Аненербе говорится: «(Ahnenerbe - "Наследие предков", полное название - "Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков"), созданное в 1933 при поддержке и финансовой помощи кабинета Дарре общество, которому с 1935 было поручено изучать все, что касалось духа, деяний, традиций, отличительных черт и наследия "индогерманской нордической расы". С падением влияния Дарре в нацистской партии, Гиммлер интегрировал "Аненербе" в СС (1937), подчинив его как отдел управлению концентрационных лагерей. 1 января 1939 общество получило новый статус, которым на него были возложены научные изыскания, завершившиеся в конце концов опытами над заключенными в концлагерях.

Изучение древней германской истории в странном смешении естественных наук и романтизма велось с постоянной и единственной целью подтвердить превосходство арийской расы в рамках расовой доктрины национал-социализма.

Начиная с 1938 все археологические раскопки проводились с ведома общества. Солидное финансирование позволило привлечь к научным исследованиям многих первоклассных университетских ученых, с помощью которых были достигнуты определенные успехи: произведены раскопки укреплений викингов IX века, состоялись экспедиции в Тибет и на Ближний Восток, позднее осуществлялись исследования и охрана древних поселений и курганов в оккупированных южных частях Украины.

С началом 2-й мировой войны изучение наследия древней германской культуры было сокращено, а новые исследовательские проекты полностью перешли в ведение СС, среди которых первое место заняли антропологические (измерение черепов у узников Аушвица и казненных русских комиссаров ради сравнения их с арийскими головам) и некоторые медицинские (включая зловещие эксперименты в Дахау, проводимые Рашером, и "работы" Менгеле в Аушвице) исследования.

Нацистская пропаганда преподносила деятельность "Аненербе" как изучение корней германской нации, из которых произрастали и развивались нацистские эсэсовские организации. Учреждаемое с целью более или менее научных исследований, общество очень быстро выродилось под патронажем Гиммлера в преступную организацию, занимавшуюся чудовищными медицинскими экспериментами на людях. Во главе медицинского факультета Страсбургского университета - основного центра медицинских исследований общества - был поставлен штурмбаннфюрер СС д-р Хирт. Генеральным секретарем общества "Аненербе" был Зиверс. В своей финальной фазе "Аненербе" превратилось в бюрократического спрута, рвущегося к власти, например, к контролю в конце войны над совершенно не имеющей никакого к нему отношения программой Ф-2, которую возглавлял Вернер фон Браун. 1 января 1942 оно было включено в состав личного штаба Гиммлера и полностью стало органом СС. Общество прекратило свое существование с концом Третьего рейха». («Энциклопедия Третьего Рейха». Составитель: Сергей Воропаев. М., «Локид-Миф». 1996. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2).

[92] Луи Повель, Жак Бержье. «Утро магов». Пер. с фр. – Киев, «София», 1994. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[93] Кроме всего прочего, на основании информации, полученной оккультистами «Аненербе» из «Хроники Акаши» (энергоинформационного поля Вселенной), в Германии была создана настоящая «летающая тарелка», то есть - летательный аппарат, функционирующий на тех же принципах, что и НЛО. Как отмечают специалисты, если бы это открытие не кануло в небытие вместе с Третьим Рейхом, то произошла бы научно-техническая революция в авиации и космонавтике, и современные летательные аппараты были бы принципиально иными, чем сейчас, являя собой полный аналог НЛО. Вновь создать настоящую «летающую тарелку», современным исследователям – не удается. То, что создается в настоящее время под данным названием, напоминает пока настоящую «летающую тарелку» лишь своим «дизайном» – принципы же функционирования остаются те же, что и у всех современных летательных аппаратов.

[94] Александр Дугин «Гиперборейская Теория». Опыт ариософского исследования. М., «Арктогея», 1993, с. 4.

[95] Как мы видим, Александр Дугин считает, что основателем Аненербе был Герман Вирт, а не Фридрих Гильшер, как пишут Луи Повель и Жак Бержье в «Утре магов». – С.П.

[96] В отличие от главного официозного идеолога национал-социализма Альфреда Розенберга, отстаивающего в своем знаменитом «Мифе XX века» теорию изначального «нордического патриархата», Герман Вирт разрабатывал теорию «нордического матриархата». Согласно этой теории, человеческое общество, на заре своей истории, характеризовалось сакральной центральностью женского божества (культ Белой Богини) и матриархальными социально-политическими отношениями. – С.П.

[97] Александр Дугин «Тамплиеры пролетариата». Национал-большевизм и инициация. М., «Арктогея», 1997, с. 164-165: часть V «Стражи Порога», глава 2 «Пентаграмма».

[98] Александр Дугин «Гиперборейская Теория». Опыт ариософского исследования. М., «Арктогея», 1993, с. 5-6.

[99] Заслуживает беспристрастного, вдумчивого изучения также и экономическая система Третьего Рейха. В 1970-е годы, когда автор данной книги С. Ф. Панкин, был студентом экономического факультета Московского госуниверситета (автор учился на одном курсе с незадачливым «демократическим реформатором» Е. Т. Гайдаром), то, даже тогдашние коммунистические профессора в неформальных беседах приводили экономику Германии периода Третьего Рейха в качестве наглядного примера «оптимально функционирующей экономики», причём - самой эффективной экономики за всю историю существования «капитализма». («Система оптимального функционирования экономики» - «СОФЭ» - активно разрабатывалась в те годы на отделении «Экономической кибирнетики» экономического факультета МГУ и в ЦЭМИ – Центральном экономико-математическом институте, наиболее выдающиеся научные сотрудники которого, работали также преподавателями в МГУ). О том, что теоретические принципы, на которых базировалась экономика Германии в период правления там «консервативных революционеров» национал-социалистического толка, позволяют построить гораздо более эффективную экономическую систему, чем современные Западные экономические системы, построенные на принципах либерализма, см., например: Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 171-181: часть VI «Экономическая альтернатива».

[100] Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 36: часть I «Контуры идеологии», глава I «Консервативная Революция».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.