Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Седьмая тенденция - размежевание с теологией 9 страница




[344] См.: Алигьери Данте «Божественная Комедия». М., «Правда», 1982.

[345] См.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 409-468: «Эзотеризм Данте».

[346] Мирча Элиаде «Йога». Свобода и бессмертие. М., «София», 2000, с. 17-18.

[347] А. В. Мень «История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни». По книгам протоиерея Александра Меня: «Книга для чтения в старших классах средней школы». М., «Мирос», 1994, с. 122.

[348] С. М. Пилкингтон «Иудаизм». Серия «Религии мира». М., «Гранд», 1999, с. 25.

[349] Строго говоря, определение «Ветхий Завет» к Танаху не применимо: «Ветхим Заветом», в противоположность «Новому Завету» Иисуса Христа, называется более древняя часть христианской Библии, основанная на «Законе Моисеевом», который, после пришествия Иисуса Христа, стал «Ветхим Заветом». Но поскольку основу христианского «Ветхого Завета» составляет Танах, то его в религиоведческой литературе порой условно называют иудейским «Ветхим Заветом», или иудейской «Библией». В иудаизме «первым Законом» является «Тора» – «Пятикнижие Моисеево», «вторым Законом» является «Второзаконие», «Новым Законом» является «Талмуд». (Подробнее об этом, см., далее).

[350] В. В. Соколов «Средневековая философия». М., «Высшая школа», 1979, с. 8.

[351] В. С. Соловьёв «Талмуд» и новейшая полемическая литера­тура о нём в Австрии и Германии». // Сочинения, т. 6, СПб., [1885] 1911, с. 4.

Кормчая – имеется в виду «Кормчая книга» – сборник церковных и светских законов на Руси, начиная с XII века. «Кормчая книга» на Руси известна в нескольких редакциях, большинство её списков относится к XIV - XVI вв., последние печатные издания – к 1804 и 1816 гг.

[352] См.: «Талмуд. Мишна и Тосефта». Т. I—VI. / Критич. пер. Н. А. Переферковича. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1902—1904.

[353] В. С. Соловьёв «Талмуд» и новейшая полемическая литера­тура о нём в Австрии и Германии». // Сочинения, т. 6, СПб., [1885] 1911, с. 6.

[354] М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». СПб., «Спикс», 1994, с. 413.

[355] Дион Форчун «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 12.

[356] Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 205.

[357] М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». СПб., «Спикс», 1994, с. 419-424.

[358] Х. Л. Борхес «Письмена Бога». М., «Республика», [1977] 1992, с. 384.

[359] С. М. Пилкингтон «Иудаизм». М., «Гранд», 1999, с. 19.

[360] Известный современный эзотерик Евгений Колесов (Het Monster) отмечает, что число «13» было у евреев символом надежды, а не символом «чёртовой дюжины»: «Древние евреи считали, что небесный круг имеет 12 врат, и Солнце каждый месяц входит другими вратами. В храме Соломона также имелось 12 врат, каждые из которых были предназначены для одного из колен. В раю для каждого из колен тоже предназначались свои врата. Однако были и тринадцатые врата, предназначенные для новообращенных (из язычников или из иной веры), а также для тех, кто не знает своего колена.

Таким образом, число 13 у иудеев было не столько символом «чертовой дюжины» (несчастья), сколько символом надежды». (Евгений Колесов (Het Monster). «Тринадцать врат». История эзотерических учений «от Адама до наших дней». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2).

[361] Излагается по книге: С. М. Пилкингтон «Иудаизм». М., «Гранд», 1999, с. 19.

[362] Телушкин, рабби Йосеф «Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии». [Рус. пер.]. Иерусалим-Москва, 1992, с. 354.

[363] Телушкин, рабби Йосеф «Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии». [Рус. пер.]. Иерусалим-Москва, 1992, с. 143 – 144.

[364] В. В. Соколов «Средневековая философия». М., «Высшая школа», 1979, с. 289.

[365] Флоровский, протоиерей Георгий «Пути русского богословия». [Факсимильное воспроизведение па­рижского издания 1937 г.]. Вильнюс, 1991., с. 209 – 210.

[366] «Догматическое богословие»: Курс лекций / Сост. архиманд­рит Алипий (Кастальский-Бороздин) и архимандрит Исайа (Бе­лов). Свято-Троицкая Лавра, 1994, с. 4-5.

[367] Флоровский, протоиерей Георгий «Пути русского богословия». [Факсимильное воспроизведение па­рижского издания 1937 г.]. Вильнюс, 1991., с. 387.

[368] А. В. Мень «История религии», в 7 томах. М., «Слово», 1991. Т. 2, с. 34.

[369] Архиепископ Аверкий «Апокалипсис, или Откровение Святого Иоанна Богослова: История написания, правила для толкования и разбор текста». М., «Оригинал», 1991, с. 31.

[370] «Догматическое богословие»: Курс лекций / Сост. архиманд­рит Алипий (Кастальский-Бороздин) и архимандрит Исайа (Бе­лов). Свято-Троицкая Лавра, 1994, с. 108.

[371] «Догматическое богословие»: Курс лекций / Сост. архиманд­рит Алипий (Кастальский-Бороздин) и архимандрит Исайа (Бе­лов). Свято-Троицкая Лавра, 1994, с. 123.

[372] Н. О. Лосский «История русской философии». М., «Советский писа­тель», 1991, с. 362.

[373] А. Массэ «Ислам: очерк истории». М., Изд-во восточной лите­ратуры, 1963, с. 37.

[374] А. Массэ «Ислам: очерк истории». М., Изд-во восточной лите­ратуры, 1963, с. 34.

[375] См.: М. Б. Пиотровский «Ислам». М., «Наука», 1983, с. 67.

[376] В. В. Бартольд «Ислам и культура му­сульманства». М., Изд-во МГУ, [1918] 1992, с. 136.

[377] Г.Э. Грюнебаум «Основные черты арабо-мусульманской культуры: Статьи разных лет». М., «Наука», 1981, с. 54.

[378] М. Б. Пиотровский «Коранические сказания». М., «Наука», 1991, с. 23.

[379] М. Б. Пиотровский «Ислам». М., «Наука», 1983, с.18.

[380] Известный современный эзотерик Евгений Колесов (Het Monster) пишет об Алистере Кроули: «Да, Кроули был человеком, нарушившим чуть ли ни все статьи Уголовного кодекса своей родины. Да. Он был эзотериком, сбившимся с эзотерического пути. Может быть, мы с вами и не пригласили бы его к себе на чашку чая. Но, как эзотерикам, какое нам до этого дело? Он оставил нам целую библиотеку трудов, содержание которых составляет сегодня одну из основ мировоззрения наступающего эона Гора (эры Водолея). Пренебречь ими было бы ошибкой, потому, что он раньше и точнее других сумел почувствовать закономерности наступающей эпохи. Что же касается его личной жизни – то кого она касается, кроме него самого? Не надо сплетен. Не надо сатанизма и черной магии, до которых нам нет никакого дела. Дайте нам прочитать то, что он написал, а потом мы скажем, что думаем об этом. Тем более что любой талантливый автор пишет лучше, чем живет». (Евгений Колесов (Het Monster) «Алистер Кроули: были и небылицы». Предисловие к книге: Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998. c. 14.).

Алистера Кроули высоко ценила и известная оккультистка Дион Форчун, которая писала о нем: «Алистер Кроули, известный автор и ученый… Его книги сейчас крайне редки потому, что очень ценятся самыми эрудированными эзотеристами, их стоимость растет без всяких ограничений, и они редко попадают к букинистам». (Дион Форчун «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 34-35.).

И Дион Форчун, и Алистер Кроули, получили оккультное посвящение в знаменитом английском ордене «Золотой Зари». Членами данного оккультного ордена были многие выдающиеся деятели английской культуры: кроме А. Кроули и Д. Форчун - Б. Стокер, А. Конал-Дойль, У. Б. Йетс, А. Мейчен, Э. Бульвер-Литтон, Э. Блэквуд, Мак-Грегор Матерс, А. Макен, И. Андерхилл, Ч. Уильямс, Э. Несбит и др.

Подробно о Дион Форчун и Алистере Кроули, см., например: Элизабет Вандерхилл «Мистики XX века». Энциклопедия. М., «Миф»-«Локид», 1996, раздел 10 «Оккультисты», глава 1 «Дион Форчун» (с. 290-306); глава 2 «Алистер Кроули» (с. 307-320).

Что касается изучения работ основателя «Церкви Сатаны» Антона Лавея, то, как давно известно – «чтобы победить противника, надо знать его оружие», тем более, если противником является «религиозный антипод» христианства - сатанизм. Здесь не следует уподобляться коммунистическим идеологам советских времён, осуждавшим «идеологически вредные» книги лишь на основе указаний «сверху», не читая их вообще: не научно осуждать сатанизм лишь на основе мнения о нём его религиозных противников, не ознакомившись непосредственно с его «священным писанием».

[381] Крупнейший мистик-визионер Даниил Андреев пишет о «религиях левой руки» и о «ложности» и «истинности» отдельных учений: «Совершенно ложных учений нет и не может быть. Если бы появилось мнение, лишенное даже крупицы истинности, оно не могло бы стать учением, то есть переданной кому-то суммой представлений. Оно осталось бы собственностью того, кто произвел его на свет, что и случается, например, с философическими или псевдонаучными построениями некоторых душевнобольных. Ложными, в строгом смысле слова, могут быть только отдельные частные утверждения, которым способен придавать иллюзию истинности заемный свет от частноистинных тезисов, соседствующих с ним в общей системе. Однако имеется известное соотношение количества и весомости частноистинных и ложных тезисов, при котором сумма ложных начинает обесценивать крупицы истины, в данном учении заключенные. Далее следуют учения, в которых ложные утверждения не только обесценивают элемент истинного, но переводят всю систему в категорию отрицательных духовных величин. Подобные учения принято именовать учениями «левой руки». Будущее учение Противобога которым, по-видимому, ознаменуется предпоследний этап всемирной истории, построится таким образом, что при минимальном весе частноистинного элемента свет от него будет придавать вид истинности максимуму ложных утверждений. Этим и обусловится то обстоятельство, что это учение будет запутывать человеческое сознание в тенетах лжи прочнее и безвыходнее, чем какое бы то ни было другое.

Религии, к разряду учений «левой руки» не относящиеся, разнствуют между собой не в силу истинности одной из них и ложности остальных, а по двум совершенно другим координатам. А именно:

во-первых - в силу различных ступеней своего восхождения к абсолютной истине, то есть сообразно убыванию в них субъективного, эпохального элемента. Это стадиальное различие можно условно назвать различием по вертикали;

во-вторых - они разнствуют между собой в силу того, что они говорят о разном, отражают различные ряды объектов познания. Этот род различий - различий сегментарных – можно условно назвать различиями по горизонтали». (Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 23-24. – Курсив – Даниила Андреева).

[382] Подробнее об опасностях, связанных с занятиями практическим оккультизмом, см., например: Е. П. Блаватская «Теософия и практический оккультизм». Сборник статей. М., «Сфера», 1993. См., также: А. И. Клизовский «Основы миропонимания Новой Эпохи». Минск: «Мона-Н – Вида-Н», 1996, с. 268-295: часть I, глава 10 «Истина об оккультизме». О методах психологической защиты от различных форм оккультной агрессии, см., например: Дион Форчун «Психологичсеская защита». Киев, «София», 1995.

[383] «Grimoire of Honorius» - знаменитый гримуар (трактат по практической магии) папы Гонориуса, принадлежащий, по словам широко известного оккультиста Папюса к числу книг, «которые через колдовство доводят духовенство до сумасшествия». – См.: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 25. - С. П.

[384] Подробнее об этом, см. нашу работу: С. Ф. Панкин «Религиозная антропология». М., «Флинта», 2006, лекция 3 «Религиозная антропология и её специфика», § 4 «Человек – микрокосм и микротеос («микробог»).

Одна из парадигм древнегреческой философии была построена на постулате, что Бытие соответствует разуму, ему сообразно, отсюда делался вывод, что разум может познавать Бытие. Однако Бытие сообразно не только разуму, оно сообразно «целосной человечности», Бытие – «человечно». Отсюда и Учение и о единстве Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма (Человека). Но не только Бытие, но и Бог – «человечен». Потому и возможно, как познание Бытия, так и познание Бога. Без сообразности с человеком такое познание было бы невозможно в принципе. Это обратная сторона религиозного постулата о «богоподобии» человека. «Человекообразность» Бытия и Бога есть «Снизу» постигаемая Истина, которая «Сверху» открывается как твороение человека «по образу и подобию Божию». («И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями], и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». - Бытие, 1:26-27).

Таким образом, человек – не только Микрокосм, но и Микротеос. – С. П.

[385] Ричард Кавендиш «Магия Запада». М., «Клышников - Комаров и К0», 1994, с. 3-5: глава I «Мир чёрного мага».

[386] Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[387] Об эзотерическом учении о «Яйце Мира», подробнее см. далее.

[388] На латыни определение «инфернальное» обозначает одновременно и «низшее» и «адское». – С. П.

[389] В эзотерической литературе фрейдистский психоанализ квалифицируется как «антипосвящение», то есть, как «демоническое посвящение». Рене Генон подверг в этой связи психоанализ обстоятельной критике: см.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 245-253: «Царство количества и знамения времени», глава XXXIV «Зло психоанализа». – С. П.

[390] Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[391] Известный оккультный писатель Артур Мейчен, анализирует в художественной форме эти проблемы в своем знаменитом произведении «Великий бог Пан». См.: Артур Мейчен «Великий бог Пан». В сб.: «Жители ада». // А. Мейчен, А. Меррит, Г. Ф. Лавкрафт. – «Екатеринбург», «Ладъ», 1993, с. 6-73. – С. П.

[392] Антон Лавей «Сатанинская библия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[393] Отметим, что демоны, в отличие от светлых богов, питаются черной «психической энергией» - «гаввахом» - излучением человеческих страданий, которого особенно много выделяется при обильном кровопускании. Знаменитый мистик-визионер Даниил Андреев пишет в этой связи: «Всякое страдание существа, всякая его боль и мука дают излучение - и здесь, в Энрофе, и там, в мирах посмертия. Всякое его чувство, всякое волнение его душевного естества не может не давать соответствующего излучения. Излучения злобы, ненависти, алчности, похоти животных и людей проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил у различных классов и групп их обитателей. Но этих излучений едва достаточно, чтобы они восполняли убыль сил именно у отдельных демонических сообществ. Зато излучение страдания и боли - оно называется гаввах - способно насыщать гигантские толпы демонов почти всех видов и рангов. По существу, гаввах - их пища». (Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 47).

[394] Отметим, в данной связи, что поклонение Силам Тьмы существовало во все времена. Не только в отдельных «языческих» обществах, но и в некоторых, весьма развитых цивилизациях, демонические культы полностью определяли их духовную жизнь, как, например, это было в древнем Карфагене, в цивилизациях майя, ацтеков, инков и др. Но даже если демонические культы не охватывали полностью духовность данного общества, всё равно, во всех религиях древности Тёмные Боги играли весьма важную роль и имели свои официальные культы. Так, например, Нергал, Сет, Аид и другие Тёмные Боги пользовались не намного меньшим почитанием, чем противостоящие им Светлые Боги.

Однако поклонение Сатане, как верховному демону Шаданакара – системы параллельных миров нашей планеты, противостоящему непосредственно Планетарному Логосу, возникло только тогда, когда развитие органов духовного восприятия (духовного слуха, духовного зрения и т. д.) достигло у некоторых Адептов Тьмы такого уровня, что они стали способны общаться непосредственно с самим верховным демоном нашего планетарного космоса. Отметим, в этой связи, что Люцифер – это имя вселенского демонического разума. Имя планетарного демона Земли, противостоящего её Логосу - Иисусу Христу – Гагтунгр (Сатана).

Подробнее об этом, см. далее.

[395] Подробнее о предыстории сатанизма см., например, Ричард Кавендиш «Магия Запада», глава VII «Поклонение дьяволу». Товарищество «Калашников – Комаров и К°», М., 1994; а также Р.Х. Роббинс «Энциклопедия колдовства и демонологии». М., «Локид»-«Миф». М., 1995.

[396] См. Э. Вандерхилл - энциклопедия «Мистики XX века», «Миф»-«Локид», М., 1996, с. 314.

[397] Напомним, что членами данного оккультного ордена были многие выдающиеся деятели английской культуры, в частности - А. Кроули, Д. Форчун, Б. Стокер, А. Конал-Дойль, У. Б. Йетс, А. Мейчен, Э. Бульвер-Литтон, Э. Блэквуд, Мак-Грегор Матерс, А. Макен, И. Андерхилл, Ч. Уильямс, Э. Несбит и др.

[398] См.: Антон Лавей «Сатанинская библия», «Сатанинский ритуал», «Теория и практика сатанинской магии». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2

[399] Об этом см., например, труд известного православного богослова диакона А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции». М., 1997. Однако позиция А. Кураева подвергается резкой, и, как мы считаем, вполне обоснованной критике в специальной литературе. См., например: П. К. Пандаев «Мракобесие для простаков, или как один диакон искал сатанизм в буддизме, теософии и Учении Живой Этики». (Критический анализ книги диакона А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции»). 1999. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2. В аннотации к данной книге говорится: «Отсутствие аргументированных ответов на сочинения, подобные «Сатанизму для интеллигенции» позволяет их авторам утверждать, что буддистам и теософам совершенно нечего возразить против их блестящих аргументов, в то время как истинная причина обычно кроется лишь в отсутствии времени и желания писать опровержения, а также их печатать. Но на самом деле оказалось достаточным рассмотреть лишь некоторые «факты», приводимые авторами книг, не имеющих никакой другой цели, кроме очернения восточной эзотерической философии, чтобы заронить у читателя сомнение в логичности и честности их аргументации в целом, технология же Internet позволила сделать эти ответы доступными широкой публике. Именно это послужило главным стимулирующим фактором для написания этой статьи, а также предыдущей нашей статьи о Бердяеве и теософии».

[400] Антон Лавей «Сатанинская библия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[401] См. А. Кроули «Книга Закона». «Остожье». М., 1998, с. 90.

[402] Отметим в данной связи, что, с Восточной точки зрения, всякие разговоры, например, о том, является ли потенциально талантливым, а тем более – гениальным, каждый человек – не имеют никакого смысла. Ибо, в рамках Восточной доктрины «не-дуализма» каждый человек рассматривается не только как потенциальный гений, но и как потенциальный Бог. И этот тезис является не абстрактным теоретическим постулатом, а, как справедливо подчёркивает Юрий Мамлеев, в своей знаменитой работе «Судьба Бытия» - подтверждается духовной практикой Востока.

Следует подчеркнуть, что даже в рамках чисто Западной ментальности каждый человек, коль он сотворён «по образу и подобию Божьему», то есть занимает «центральное положение» на «лестнице Иакова» - лестнице космической иерархии, несёт в себе «искру Божью», а, значит, потенциально обладает безграничными возможностями.

Однако, из «центрального положения» на «лестнице Иакова», то есть - из состояния «богоподобия», можно идти лишь только вверх - к «сверхчеловеческим» уровням Бытия, или вниз - к «дочеловеческим» уровням. «Горизонтальные» метаперевоплощения из «центрального положения» на «лестнице Иакова» - невозможны. И если человек ведёт «неправедную жизнь», то есть, пользуясь данной ему Свыше свободой воли отвергает дарованную ему «искру Божью», тогда, в полном соответствии с законом Кармы, он скатывается в своём посмертии к «дочеловеческим» уровням Бытия. И находиться там ему приходится, порой, на протяжении многих тысяч лет, пока, полностью отработав свою Карму, он вновь займёт «центральное положение» на «лестнице Иакова», и вновь получит свободу воли и возможность выбора между выходом к «сверхчеловеческим» уровням Бытия и падением к «дочеловеческим» уровням.

Как отмечает Даниил Андреев в своей знаменитой «Розе Мира», возможность выхода к «сверхчеловеческим» уровням Бытия предоставляется шельту (человеческой душе) лишь трижды. Если шельт упорствует во зле, то, после трёх человеческих инкарнаций он выбрасывается из Шаданакара - брамфатуры Земли, системы параллельных миров нашей планеты - в космическое пространство, как отработанный шлак.

В этом отношении, не столь уж грешит против Истины и сотериология (учение о «спасении») религий семитического корня - авраамистических религий, возводящих свои истоки к «праотцу Аврааму» (иудаизм, христианство, ислам), с их «вечным райским блаженством» для «праведников» - «сверхчеловеческие» уровни Бытия, или «вечными адскими муками» для «грешников» - «дочеловеческие» уровни, и окончательной «гибелью душ», которые полностью погрязли во Зле.

[403] Согласно Библии, сотворённый «по образу и подобию» Божьему человек столь мало напоминал «оригинал», с которого он был «ваян», что Бог решил это своё «творение» полностью истребить: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их». (Бытие, 6:5-7).

Судя по всему, «величайший пророк Моисей» («И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу». – Втор., 34:10) – автор Пятикнижия (а, точнее - «транслятор» откровений Яхве, неизбежно, в силу человеческой ограниченности, оказавшийся своего рода – «испорченным телефоном») не уразумел, что изображение всесильного Бога в качестве некоего бездарного «скульптора», узревшего, что его «творение» далеко от совершенства и, вследствие этого, решившего его уничтожить, это, по сути своей – явное богохульство. В таком изображении, иудейский Яхве предстает не в качестве всемогущего «Архитектора Вселенной», а в качестве бесплодного в творческом отношении, заурядного «ремесленника», которому далеко даже до некоторых творчески одаренных «простых смертных», например, до такого, как, скульптор-«язычник» Пигмалион, с его Галатеей.

Отметим, в данной связи, что, согласно эзотеризму, не имеющие воплощения в Плотном Мире, чисто духовные сущности всех степеней и рангов, причём не только демонические, но и ангельские, в отличие от человека - творчески бесплодны. Таким образом, явная творческая бесплоднось Яхве, о которой говорится в Библии, является подтверждением того факта, что это отнюдь не «Творец Вселенной», а одна из «рядовых» духовных сущностей – племенной божок «колена Иудина», возведенный со временем в ранг общееврейского Бога и объявленный потом Вседержителем вселенского масштаба.

[404] И. А. Ильин «Аксиомы религиозного опыта». Исследование. Т. I-II, М., ТОО «Рарогъ», 1993, с. 355.

[405] О сущности молитвы см. произведение крупнейшего христианского мыслителя Оригена «О молитве». (Ориген «О молитве». «Увещание к мученичеству». Творения Учителей Церкви. 2-е изд. СПб, Издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1997, с. 3-164: «О молитве»).

Елена Рерих писала об Оригене: «После Оригена начала ложная вера христианства расти. Ужас берет перед видением религиозного суеверия того времени. Ориген ходил ещё по горячим угольям старого мира. Зная заветы Иисуса, он болел, видя невнимание толпы. Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание Источника. Зная простоту Учения Иисуса, он болел, видя создание церквей. Будучи ревнителем знания, он возмущался падением знания среди служителей». («Из писем Е. И. Рерих об Оригене». В книге: Ориген «О Началах». Самара, «Ра», 1993, с. 307). То есть, учитывая исторический период в котором жил Ориген (он родился в 185 году и погиб мученической смертью во время одного из гонений на христиан в 254 году) – извращение подлинного Учения Иисуса Христа началось уже вскоре после распятия «Великого Путника», как величает Спасителя в «Агни-Йоге» Елена Рерих.

[406] Цитируется по книге: Иеромонах Серафим (Роуз) «Душа после смерти». Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви. Перевод с английского. С Приложениями, с. 64. (Выходные данные в этом издании не указаны. В начале 1990-х годов эта книга продавалась в основном на книжных лотках в православных храмах. Ценность данного издания состоит в том, что на момент выхода это было единственное полное издание данной книги на русском языке).

Приобретшая широкую популярность, эта книга иеромонаха Серафима (Роуза) впервые была опубликована на русском языке (в сокращённом варианте), в журнале «Москва» (№ 8-9, 1991 г.). Этот же её сокращённый вариант был опубликован в качестве одного из Приложений в одном из изданий «Тибетской книги мёртвых»: «Тибетская книга мёртвых». СПб., «Издательство Чернышёва», 1992, с. 195-238: Приложение. Иеромонах Серафим (Роуз) «Душа после смерти». Современный посмертный опыт в свете православного учения о загробной жизни.

(Иеромонах Серафим (Роуз) (1934-1982) – православный подвижник и миссионер в США, один из основателей Братства и монастыря Преподобного Германа Аляскинского в Платине (штат Калифорния), редактор журнала «Православное слово».

[407] Весьма показательна в данном отношении книга известного русского философа Льва Шестова «На весах Иова»: Приложение к журналу «Вопросы философии». Лев Шестов «На весах Иова» (Странствия по душам). Сочинения, в двух томах, т. 2, М., «Наука», 1993. – 560 с.

[408] С позиций Высшего, Абсолютного «Я» - искры Божьей в человеке, поведение Яхве, прельщающего «рабов Божьих» обещанием всевозможных «радостей земных», в случае их полной и безоговорочной ему покорности, по сути своей, ни чем не отличается от поведения Сатаны, прельщающего людей аналогичным образом. Ведь для Высшего, Абсолютного «Я» «радости земные» - это, действительно - «свиное корыто», с «тошнотворными объедками», а «Рай» - такая же «тюрьма духа», как и земная «юдоль скорби».

[409] Крупнейший русский мистик и визионер Даниил Андреев определяет механизм действия закона Кармы следующим образом: «механическая сторона действия Закона возмездия остаётся, конечно, неизменной, всегда и везде: она состоит в том, что нарушение нравственных законов влечёт за собой утяжеление эфирного тела совершившего. Пока он жив, утяжелённое эфирное тело остаётся как бы на поверхности трёхмерного мира: при этом тело физическое играет роль спасательного круга для утопающего. Но как только связь между ним разрывается смертью, эфирное тело начинает погружаться глубже и глубже, из слоя в слой, пока не достигнет равновесия с окружающей средой. Таков, в основном, механизм. Но есть и существа, которые следят за его безотказным действием действием: блюстители кармы. (Курсив – Даниила Андреева. - Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 80).

[410] Согласно одной из версий биографии данного автора, М. А. Булгаков был не просто просвещённым эзотериком, а магистром одного из наиболее влиятельных оккультных орденов, которого отрекомендовал Сталину его товарищ по учёбе в Тифлисской духовной семинарии, известный гуру Г. И. Гурджиев. (О Г. И. Гурджиеве см., например: Элизабет Вандерхилл «Мистики XX века». Энциклопедия. М., «Миф»-«Локид», 1996, с. 164-180: раздел 5 «Учителя суфийского толка», глава 1 «Гурджиев»).

Очевидно, не без влияния Георгия Гурджиева у Сталина созрела идея создать новую религию, использовав для этого в качестве исходного материала марксизм. Стоит отметить, что Г. И. Гурджиев был также духовным учителем известного геополитика и оккультиста Карла Хаусхофера, оказавшего существенное влияние на формирование мировоззрения вождей немецкого национал-социализма. (См., например: Николас Гудрик-Кларк «Оккультные корни нацизма». Тайны арийских культов и их влияние на нацистскую идеологию. СПб, «Лениздат», 1993; В. Пруссаков «Оккультный мессия и его рейх», М., «Молодая гвардия», 1992; Антон Первушин «Оккультные тайны НКВД и СС». Луи Повель, Жак Бержье. «Утро магов». Пер. с фр. – Киев, «София», 1994. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2).

В силу высокой оккультной квалификации автора, знаменитый роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» представляет собой, помимо всего прочего, закодированное в оккультном отношении произведение, апеллирующее непосредственно к подсознанию читателя, с целью вызвать у него совершенно определённые мысли и чувства. Очевидно, всё это в определённой мере относится и к одноимённому телесериалу, снятому на основе данного романа. Однако если сам роман прочитало относительно немного людей, и, в основном – из числа интеллигенции, то телевизионный сериал, снятый на его основе, с почти дословным воспроизведением текста романа и соответствующими зрелищными эффектами – посмотрели, как утверждают его создатели, более сорока миллионов телезрителей, представляющих самые разные слои населения. (Премьера данного сериала состоялась в декабре 2005 года на телеканале «Россия»). Оккультные последствия подобного «приобщения» самых широких слоёв населения к художественно поданному «Евангелию от Сатаны», каковым, по мнению известного православного богослова А. Кураева, является булгаковский «роман в романе о Понтие Пилате», как говорится – обязательно «будут иметь место быть».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.