Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассчитать следующие меры сходства множеств А и В




Определить пересечение множеств А и В (степень близости списков С).

Ознакомиться с поисковыми возможностями основных ИПС Internet.

2. В соответствии с вариантом задания (табл. ПЗ) провести поиски, составив списки найденных страниц в ИПС 1 и ИПС 2 (например, для варианта 1 в результате поиска должны быть найдены страницы, связанные с разработками и публикациями в США в 2000 г. материалов по антивирусным программам) — А и В для рис. П3.1.

D


 

Рис. П3.1. Диаграмма Эйлера—Венна для результатов поиска в двух ИПС: А — множество документов, найденных в ИПС 1; В — множество документов, найденных в ИПС 2; С = А гл В, D — множество всех страниц

3. Откорректировать запросы на поиск так, чтобы количест­во страниц, найденных по запросам, не превышало в каждом случае 100 (для обозримости результатов поиска).

4. Оценить общее количество страниц, заиндексированных системами, указанными в вашем варианте (D для рис. П3.1).

• мера Танимото:

здесь | Х\ — мощность (количество элементов) множества X;

• корреляционный коэффициент:

д \С\\Й-\А\\В\

2 J\A\\B\\D - A\\D - В\ '

7. Проанализировать результаты поисков и расчетов и сде­лать вывод о сравнительной эффективности поиска в указанных системах.

8. Сопоставьте полученные вами результаты с результатами ваших коллег по теме поиска (например, для № 1 «коллегами» являются № 3 и № 5).

Таблица ПЗ. 1. Варианты задания
№ п/п Тематика поиска ИПС 1 ИПС2
  Антивирусные программы, США, 2001 г. Rambler AltaVista
  Технологии инф. поиска, США, 2000 г. Япйех AltaVista
  Антивирусные программы, США, 2001 г. Rambler flndex
  Антивирусные программы, Япония, 2000 г. flndex AltaVista
  Антивирусные программы, США, 2001 г. AltaVista flndex
  Документальные ВД в Internet, Россия, 1999 г. Япйех AltaVista
  Технологии инф. поиска, США, 2000 г. Rambler AltaVista
  Технологии инф. поиска, ФРГ, 2001 г. Rambler AltaVista
  Антивирусные программы, Япония, 2000 г. Rambler AltaVista
  Технологии инф. поиска, Япония, 2001 г. Rambler AltaVista
  Технологии инф. поиска, США, 2000 г. Rambler flndex
  Документальные ВД в Internet, Франция, 1999 г. flndex AltaVista
  Технологии инф. поиска, ФРГ, 2001 г. Rambler flndex
  Документальные ВД в Internet, Франция, 1999 г. Rambler AltaVista
  Антивирусные программы, Япония, 2000 г. Rambler flndex
  Технологии инф. поиска, ФРГ, 2001 г. flndex AltaVista
  Документальные ВД в Internet, Россия, 1999 г. Rambler flndex
  Документальные ВД в Internet, Россия, 1999 г. ffndex AltaVista
  Технологии инф. поиска, Япония, 2001 г. Rambler flndex
  Технологии инф. поиска, Япония, 2001 г. flndex AltaVista

 

Пример отчета о лабораторной работе

российская экономическая академия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.