Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологическое обоснование лицензий (разрешение) на водопользов




ние должно быть включено в состав проектной документации для про ектируемых объектов и разработано в соответствии с экологическ паспортом предприятия для действующих объектов. При этом возмо„ ность водопользования должна быть определена, исходя из нормативо водопользования на конкретной территории и сведений по водопольз ванию планируемой деятельности, при существующих технологическ процессах и перспективах их модернизации. Условия водопользованк должны устанавливаться для каждого технологического участка в соот ветствии с формой статистической отчетности 2ТП-водхоз.

Материалы, обосновывающие условия водопользования, должн содержать:

♦ схему водного хозяйства с указанием источника водоснабже­ния и приемников сточных вод, мест расположения водоза борных, водосбросных и других устройств и сооружений, пр помощи которых будет осуществляться водопользование;

♦ нормативно-обоснованную потребность объекта в водных ре сурсах с обязательным подтверждением технической невоз можности организаций замкнутой (без сброса в водный объект системы водоснабжения;

♦ обоснование возможности изъятия из водного объекта заяв­ленного количества воды;

♦ расчет предельно допустимых и временно согласованных сбро­сов (ПДС и ВСС) загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект и рекомендации по их уменьшению;

♦ мероприятия по предупреждению попадания рыб в водозаборные сооружения, охране и воспроизводству рыбных запасов, по обес­печению зоны санитарной охраны источников хозяйственно- питьевого водоснабжения, по обеспечению учета забираемой воды и сбрасываемых сточных вод и определению их качества;

♦ обязательства по предупреждению возможных аварийных си­туаций и ликвидации последствий аварий.

При использовании подземных вод питьевого качества на нужды, не связанные с питьевым и бытовым водоснабжением, надлежит пред­ставить также материалы о возможности отбора подземных вод в тре­буемом объеме.

8.3. Экологическое обоснование лицензий на выбросы, сбросы и отходы

Экологическое обоснование лицензий на выброс загрязняющих веществ в атмосферу разрабатывается как для проектируемых объек­тов в составе проектной документации, так и для действующих объектов. В лицензии на выброс загрязняющих веществ в атмосферу конкрет­ным предприятиям необходимо дать:

♦ перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу, и сверхнормативных (наименование, количество в г/с и т/год) выбросов за предыдущий год, т.е. фактические выбросы;

♦ сведения об оплате за нормативный и сверхнормативный выб­рос в атмосферу за предыдущий год — причитающаяся сумма платы за фактический выброс загрязняющих веществ в атмо­сферу (с учетом коэффициента инфляции).

Экологическое обоснование сброса сточных вод. Нужно обосновать необходимость сброса стоков из-за отсутствия разработанной техно­логии очистки конкретного вида стоков; предоставить данные по ко­личеству, химическому составу и санитарной характеристике сточных вод; провести гидрогеологические и геологические изыскания, а так­же гидрохимические, санитарно-бактериологические исследования, подтверждающие санитарную надежность и безопасность этого сброса; определить режим закачки сточных вод (суточные расходы, давление, резервные емкости и др.) и конструкцию поглощающих скважин и колодцев, способ изоляции вышележащих водоносных горизонтов от загрязнения; выбрать методы контроля за сбросом сточных вод.

Экологическое обоснование лицензий на размещение, складиров ние, захоронение и уничтожение отходов содержит:

♦ информацию о предприятии (месторазмещение, занимаем площадь, состав предприятия, технологическая схема, спосО бы складирования, размещения, захоронения, утилизации); применяемом оборудовании, его производственных мощное тях, очистных сооружениях, степени их загрузки; о наличи проекта предприятия, утвержденного в установленном порядку

♦ сведения об отходах (перечень принимаемых отходов, их ко личество (объем), физико-химическое состояние, токсичносп опасность); данные по ежегодному поступлению отходов;

♦ обоснование нормативов образования отходов в соответстви с технологией производства;

♦ краткую характеристику состояния природной среды в райо ^ размещения предприятия;

♦ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосфер" водопользование и сброс сточных вод;

♦ экологические ограничения по складированию (размещению) захоронению отходов, исходя из экологического состояния тер ритории и опасности загрязнения территории;

♦ сведения о фактических сбросах, выбросах и отходах;

♦ мероприятия по соблюдению экологических ограничений, нор* и правил;

♦ схему и описание действий в условиях чрезвычайной ситуаци предложения лицензиата по снижению токсичности отходов.

I

В составе обосновывающих материалов представляются также све дения о деятельности лицензиата с конкретными видами отходов указанными в лицензии.

Экологическое обоснование лицензий (разрешений) на экспорт и им порт отходов разрабатывается с целью определения возможного ущерб природной среде и здоровью населения в результате трансграничн: перевозов и обращения с опасными и другими отходами произволе! и потребления. Поэтому их положения должны соответствовать требова ниям и основам законодательства Российской Федерации, директив ных и нормативных документов, касающихся внешнеэкономическо деятельности и охраны окружающей природной среды.

Экологическое обоснование лицензий на экспорт и импорт должн содержать:

♦ сведения об условиях контракта (соглашения) с поставщике- и получателем отходов;

♦ существующие ограничения (запрещения) экспорта и импор­та отходов, предусмотренные международными, многосторон ними и двусторонними соглашениями;


♦ данные об объемах отходов, их физико-химических свойствах, классе токсичности и степени опасности;

♦ сертификат качества отходов;

♦ информацию о происхождении отходов (государство, фирма, предприятие, производство);

♦ краткое описание метода и технологии обезвреживания и пе­реработки отходов, оценку их эффективности и экологичес­кой безопасности;

♦ данные о технических возможностях получателя отходов;

♦ оценку экологической ситуации в регионах, в которых плани­руется удаление и ввоз отходов;

♦ прогноз последствий удаления и ввоза отходов для окружаю­щей среды и здоровья человека;

♦ результаты общественного обсуждения планируемой трансгра­ничной перевозки отходов и их использования;

♦ обязательства заказчика по соблюдению действующих в Рос­сии и принятых в международной практике норм и правил по перевозке, упаковке, маркировке и транспортировке отходов;

♦ негативные экологические последствия попадания токсичных примесей и побочных продуктов в окружающую среду, пищу, жилье, производственные помещения.

Экологическая экспертиза лицензий. На государственную экологи­ческую экспертизу представляются материалы на разработку предпро- ектной и проектной документации по охране окружающей среды и ли­цензии на проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), экологической оценки территорий для придания им природо­охранного статуса или статуса территорий чрезвычайных ситуаций. Экс­пертиза оценивает экологическое обоснование лицензий на хозяйствен­ную и иные виды деятельности, которые оказывают воздействие на окружающую природную среду, и лицензий на изъятие (сбор, добычу) природных ресурсов, лицензий на захоронение отходов и т.д.

Обоснование лицензий на отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды должно определять возможность осуще­ствления лицензируемых видов деятельности. Прежде всего необходи­мо сформировать базу данных используемых в планируемой работе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов; пре­доставить сведения о работе инициатора деятельности в лицензируе­мой области, а также перечень выполненных работ; перечень источников получения и отбора моделей обработки и систематизации информа­ции, инструктивно-методических документов, стандартов, положений, руководств и т.д.; копии сертификатов или лицензий на используемые технические средства и оборудование (при использовании лабораторий свидетельства об их аккредитации). В обосновании лицензий приводятся сведения о практической деятельности и опыте работы.

10-7945

ЭКОЛОГИЧЕСКО ОБОСНОВАНИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫ ПРОЕКТО

9Л. Объекты и типы градостроительного проектирования

Объекты градостроительного проектирования подразделяются н городские (города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные) поселения. В за висимости от численности населения городские и сельские поселе ния делятся на сверхкрутые города (численность населения свыш 3 млн чел.); крупнейшие города (численность населения от 1 до 3 мл чел.); крупные города (численность населения от 250 тыс. до 1 мл~ чел.); большие города (численность населения от 50 до 250 тыс. чел.) малые города и поселки (численность населения до 50 тыс. чел.); круп ные сельские поселения (численность населения свыше 5 тыс. чел.); боль шие сельские поселения (численность населения от 1 до 5 тыс. чел.) средние сельские поселения (численность населения от 200 чел. до 1 тыс.' малые сельские поселения (численность населения менее 200 чел.).

В иерархии градостроительного проектирования верхний урове занимают генеральные схемы расселения на территории Российско Федерации, далее следуют консолидированные схемы градостроитель ного планирования развития территорий (районная планировка), ге неральные планы городов и сельских поселений и, наконец, градо строительные проекты территорий городских и сельских поселений


Цель генеральных схем расселения на территории РФ — формули рование федеральной политики в градостроительстве и разработка ме ее реализации. Основные направления развития системы расселений" природопользования и производства определяются в соответствии программами социально-экономического развития территории Р1' Разрабатываются меры по улучшению экологической обстановки регионах, рациональному использованию земель, сохранению террИ торий — объектов историко-культурного и природного наследия
обосновывается развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения.

f Главная задача генеральных схем расселения — выявление тер­та[22] риторий, благоприятных для развития систем расселения, и территорий с ограничениями для использования в градострои­тельстве.

Это прежде всего особо охраняемые природные территории; при­брежные территории; территории сельскохозяйственного и лесохозяй- ственного назначения; территории с экстремальными природно-кли- матическими условиями; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тер­ритории залегания полезных ископаемых.

Консолидированные схемы градостроительного планирования раз­рабатываются для территорий двух и более субъектов или частей их территорий (территории экономических и крупных географических районов, систем расселения, а также оздоровительные, курортные, рекреационные и иные) в целях взаимного согласования интересов субъектов и интересов при осуществлении градостроительной деятель­ности. Эти схемы создаются в соответствии с Генеральной схемой рас­селения на территории РФ. В них осуществляется зонирование терри­торий; определяются меры по развитию региональных систем рассе­ления; меры по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур межрегионального и регионального значения; меры по рациональному природопользованию с учетом интересов субъек­тов федерации и их устойчивого развития.

Для городских и сельских поселений разрабатываются схемы гра­достроительного планирования развития территорий и градостроитель­ные проекты застройки городов и сельских поселений.

В схемы градостроительного планирования включаются:

♦ территориальные комплексные схемы градостроительного пла­нирования развития территорий районов (уездов), сельских ок­ругов (волостей, сельсоветов);

♦ генеральные планы городских и сельских поселений;

♦ проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований.

Градостроительные проекты застройки территорий включает в себя:

♦ проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее — проект планировки);

♦ проекты межевания территорий;

♦ проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элемен­тов планировочной структуры городских и сельских поселе­ний (далее — проект застройки).

В территориальных комплексных схемах градостроительного п нирования развития территорий районов (уездов), сельских окру (волостей, сельсоветов) (схемах районной планировки) определяют

♦ основные направления реализации государственной полити в области градостроительства с учетом особенностей социг но-экономического развития и природно-климатических ловий районов (уездов), сельских округов (волостей, сель ветов);

♦ зоны различного функционального назначения и ограничен на использование территорий указанных зон;

♦ меры по защите территорий районов и сельских округов ■ воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техног ного характера;

♦ направления развития инженерной, транспортной и социал ной инфраструктур межселенного значения;

♦ территории резерва для развития поселений;

♦ территории для индивидуального жилищного строительсг строительства дач, садоводства, огородничества;

♦ территории для организации мест отдыха населения;

♦ иные меры по развитию территорий районов (уездов), сель ких округов (волостей, сельсоветов), установление границ п селений и природных зон городов, обеспеченность ресурсам

Генеральные планы городских и сельских поселений. «Генеральн план является основным градостроительным документом, определя щим в интересах населения и государства условия формирования ср жизнедеятельности, направления и границы развития территорий родских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инж нерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроите: ные требования к сохранению объектов историко-культурного насле и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санита ному благополучию» [23].

1 Генеральный план — градостроительная документация о план Д. ровании развития территорий городских и сельских поселени

В генеральном плане городского или сельского поселения опред ляются:

♦ основные направления его развития с учетом социально-эк номических особенностей; природно-климатических услови численности населения;

♦ зоны различного функционального назначения и ограничен на использование территорий указанных зон;

♦ меры по защите территории от воздействия чрезвычайных ситу­аций природного и техногенного характера; перспективы разви­тия инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

♦ территории резерва для развития городского или сельского поселения с учетом пропорций застроенной и незастроенной территории.

В генеральных планах городов устанавливаются границы поселе­ний, а также определяется обеспеченность ресурсами в целях комп­лексного развития территорий поселений. Основа поселения — истори- ко-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охра­ны памятников истории и культуры.

Проекты черты городского и сельского поселений разрабатываются на основе генеральных планов городских и сельских поселений или территориальных комплексных схем градостроительного планирова­ния развития территорий районов (уездов), сельских округов (волос­тей, сельсоветов). Проекты черты малых городов и поселков, черты сельских поселений могут разрабатываться в составе генеральных пла­нов указанных поселений.

Проекты черты городского и сельского поселений, черты другого муниципального образования, за исключением проектов черты горо­дов федерального значения, разрабатываются органами местного са­моуправления соответствующего поселения или другого муниципаль­ного образования в порядке, установленном градостроительным ко­дексом РФ.

Проекты черты городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатыва­ются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Пе­тербурга по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации сопредельных территорий и утвер­ждаются Правительством Российской Федерации.

Утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований не допускается без учета мнения населения, интересы которого затрагиваются при изменении черты указанных поселений и муниципальных образований.

Зонирование территорий для градостроительства. На схемах зони­рования территорий определяется вид использования территорий и устанавливаются ограничения на их использование. Не допускается проектирование городов:

♦ в зонах охраны памятников истории и культуры, историко- культурных комплексов и объектов, заповедных зон;

♦ в зонах особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны;

♦ в санитарных защитных и санитарно-защитных зонах;

♦ в водо-охранных зонах и прибрежных защитных полосах;

♦ в зонах санитарной охраны источников водоснабжения;


♦ в зонах залегания полезных ископаемых;

♦ на территориях, подверженных воздействию чрезвычайных с туаций природного и техногенного характера;

♦ в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологиче ких бедствий;

♦ в зонах с экстремальными природно-климатическими условия

Функциональное назначение территорий и интенсивность их пользования зависит от ограничений природного и техногенного рактера.

Функциональное зонирование городских территорий. В черте горо обособляются жилые зоны; общественно-деловые зоны; производстве ные зоны; зоны инженерной и транспортной инфраструктур; рекре; ционные зоны; зоны сельскохозяйственного использования; зо: специального назначения; зоны военных объектов, иные зоны жимных территорий, а также территориальные зоны общего польз вания.

Жилые зоны (селитебные) предназначены для застройки мно: квартирными многоэтажными жилыми домами, жилыми домами лой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами с пр усадебными земельными участками. В жилых зонах допускается раз щение объектов социального и культурно-бытового обслуживан населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспор промышленных, коммунальных и складских объектов, для котор не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельное которых не оказывает вредное воздействие на окружающую среду (вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнен почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия). К жилым зон; относятся также территории садоводческих и дачных кооперативе, расположенные в пределах границ (черты) поселений.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объе тов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питан бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также об зовательных учреждений среднего профессионального и высцщ профессионального образования, административных, научно-иссл довательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строен: и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров дедово] финансовой, общественной активности. Сюда могут также включат жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

Производственные зоны (промышленные, коммунальные) пре, назначены для размещения промышленных, коммунальных и сюг ских объектов, объектов инженерной и транспортной инфрастру тур, сюда также относятся санитарно-защитные зоны таких объекто

В санитарно-защитных зонах не допускается размещение жил домов, образовательных учреждений, объектов здравоохранения, отд

ма

ха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. В них запрещено производство сельскохозяйственной продукции, размеще­ние садоводческих, дачных и огороднических кооперативов.

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур (инфраструктур­ные зоны) предназначены для размещения и функционирования со­оружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, реч­ного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования. Для предотвращения их вредного воздей­ствия на среду соблюдаются необходимые расстояния от таких объек­тов до жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.

Благоустройство отводов и санитарно-защитных зон возлагается на собственников сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инже­нерного оборудования. Не допускается размещение сооружений, ком­муникаций, транспорта, связи, инженерного оборудования, оказыва­ющих вредное воздействие на население в пределах городской черты.

Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопар­ки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты. В них не допускаются строительство и расширение действующих промыш­ленных, коммунальных и складских объектов, не связанных функ­ционально с рекреацией.

В пределах границ (черты) городских и сельских поселений выде­ляются зоны сельскохозяйственного использования, занятые пашня­ми, садами, виноградниками, огородами, сенокосами, пастбищами, а также сельскохозяйственными зданиями, строениями, сооружения­ми. В соответствии с генеральным планом и правилами застройки ста­тус этих зон может быть изменен.

Зоны специального назначения выделяются для размещения клад­бищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений. Эти зоны должны также иметь санитарно-защитные зоны или зоны санитарного разрыва, отделяющие их от жилой застройки.

В пригородных зонах городов выделяются зеленые массивы, вы­полняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В них запрещается хозяйственная и иная деятельность, ока­зывающая вредное воздействие на окружающую природную среду.

9.2. Экологическое обоснование проектов

В экологическом обосновании градостроительных проектов оцени- нается экологическая безопасность проживания населения, целесообраз­ность и оптимальность градостроительных проектных решений, выбор


основных сооружений, намечаемых мероприятий по охране природы сохранению историко-культурного наследия. В нем определяются:

♦ устойчивое социально-экономическое развитие территории;4

♦ рациональное природопользование, в том числе землепользо вание;

♦ комфортные условия проживания населения, отвечающие; вержденным нормативам и требованиям населения к качест окружающей среды;

♦ защита территорий от опасных природных и техногенных во действий;

♦ сохранение и восстановление историко-культурного наследи уникальных природных ландшафтов, памятников архитек ры, садово-паркового искусства.

Нормативная основа экологического обоснования в градостроител ных проектах — это нормативы и ограничения природопользован санитарно-гигиенические нормы и правила, а также другие регла менты, определяющие экологическую безопасность проживания н селения, в том числе нормативы качества окружающей среды и но мативы воздействия на нее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.