Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окно ввода TextBox




Статический текст (метка) Label

Статический текст предназначен для нанесения на форму различных однострочных надписей, которые, как правило, не меняются в ходе исполнения программы. Возможно применение и для вывода информации пользователю. Внешний вид объекта показан на рис. 2.10.

Рис. 2.10. Метка Важнейшее свойство Caption – текст метки. Можно изменить ее шрифт свойством Font. Если текст метки постоянный, то свойство Name можно не переопределять и оставить присвоенное системой.

Окно ввода предназначено для организации ввода данных в программу. Этот объект обычно комбинируется с меткой. Окно ввода может быть выполнено в однострочном (рис.2.11,а) и многострочном (рис.2.11,б) стиле.

а) б) Рис. 2.11. Окно ввода Назначение различных свойств и методов объекта пояснено в табл. 2.5. При вводе данных с клавиатуры меняется содержимое свойства Text. Изменение происходит при нажатии символьных клавишей, клавишей удаления символов, клавиши Enter и ей

подобных автоматически. Нажатие указанных клавишей регистрируется методом KeyPress. Проблема лишь в том, что нажатие некоторых клавишей может истолковываться как некоторая команда. Поэтому в этот метод в случае необходимости добавляются фрагменты, распознающие нажатую клавишу по коду таблицы ASCII-кодов. Эти коды можно посмотреть с помощью окна "Просмотр объектов".

Остальные обработчики событий, упомянутые в табл. 2.5, обрабатывают факт нажатия или отпускания клавиши. При этом распознавание клавиши производится по специальному скан-коду, который зависит не только от клавиши, но и от операции – нажатия или отпускания клавиши. В качестве параметра процедуры возвращается и состояние клавиши Shift.

Таблица 2.5

Основные свойства и методы Окна ввода

Наименование Назначение
Свойства
Имя Имя регистрации в программе
Alignment Выравнивание текста в окне (влево, вправо, по центру)
DataChanged Признак изменения свойства Text
Font Шрифт
HelpConetxtID Номер параграфа help-файла
Locked Задание возможности редактирования свойства Text
MaxLength Максимальная длина текста
MultiLine Многострочность
ScrollBars Наличие полос прокрутки (только для многострочного окна)
Text Содержимое окна
Visible Видимость объекта
Методы (обработчики событий)
Change Обработка любого изменения содержимого свойства Text
KeyUp KeyDown Обработка отпускания и нажатия клавиши клавиатуры, параметры процедуры – скан-код клавиши и состояние клавиши Shift
KeyPress Обработка события нажатия клавиши, имеющей ASCII-код, параметр процедуры – ASCII-код клавиши

 

2.3.6. Кнопки командная (CommandButton),
с зависимой фиксацией (OptionButton) и
с независимой фиксацией (окно контроля CheckBox)

Командная кнопка (рис. 2.12,а) не имеет фиксации состояния и является средством инициирования выполнения каких-либо действий. Кнопка с зависимой фиксацией (или кнопка опций OptionButton, рис. 2.12,б) является средством включения или отключения взаимоисключающих признаков или параметров процесса или объекта. Кнопка с независимой фиксацией (окно контроля CheckBox, рис. 2.12,в) предназначена для включения и отключения независимых свойств и параметров процесса или объекта. Основные свойства и методы объектов показаны в табл. 2.6, примеры применения объектов приведены ниже.

 

а) б) в)

Рис. 2.12. Командная кнопка (а), кнопка с зависимой фиксацией (б) и кнопка с независимой фиксацией (в)

Таблица 2.6

Основные свойства и методы объектов "Командная кнопка", "Кнопка опций", "Окно выбора"

Наименование Назначение Наличие в объекте
    Cbut Obut CBox
Свойства
Имя Имя объекта в программе + + +
Alignment Выравнивание надписи - + +
Caption Надпись на или около кнопки + + +
Enabled Способность реагировать на события + + +
Font Шрифт надписи + + +
HelpContextID Номер параграфа help-файла + + +
Value Значение (нажата, отпущена) - + +
Visible Видимость объекта. + + +
Методы объектов
<имя>_Click() <имя> - имя объекта Обработка щелчка мышью по кнопке + + +
CBut - командная кнопка, OBut - кнопка опций, Cbox - окно выбора

Пример 1. На экран выведено сообщение, и процесс выполнения программы приостановлен для прочтения сообщения. Здесь уместно применить командную кнопку с надписью "ОК", "Далее" и т.д.

Пример 2. Необходимо указать наличие в комплекте компьютера принтера, сканера, сетевой карты. Наличие этих трех устройств никак не связано друг с другом. Здесь следует применить три окна контроля с соответствующими надписями.

Пример 3. Необходимо указать один из типов монитора монохромный VGA, цветной VGA или цветной SVGA. Здесь необходимо применить три кнопки опций с соответствующими надписями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.