Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Следы транспортных средств




Основное значение для трасологии имеют контактные следы наземного транспорта: следы ходовой части (колес или гусениц).

Наиболее часто встречающиеся следы колес автомашины, которые могут иметь двоякое происхождение. При движении автомашины со свободно вращающимися колесами образуются следы в виде полос той или иной протяженности, отображающих рисунок наружной поверхности шины — протектора. Эти следы (следы качения) считаются статическими, так как каждый момент вращения происходит «отпечатывание» определенной части протектора на следовоспринимающей по­верхности.

Типичные же динамические следы образуются при другом механизме — движении автомашины с заблокированными (заторможенными) колесами, которые не вращаются, а лишь скользят по поверхности дороги. При этом следообразующим является один и тот же участок колеса, а след представляет собой сплошную полосу с неразличимым рисунком протектора.

Рисунок протектора шины представляется в виде сочетания выступов различных форм и очертаний, отличающийся на шинах разных марок. Следы колес движущейся автомашины могут быть поверхностными и объемными, следами наслоения или отслоения и т. д. Осмотр, фиксация и изъятие этих следов (описание, фотографирование, изготовление слепков) на месте происшествия производятся по общим правилам работы со следами того или иного вида с учетом специфики образования следов протекторов и возможности их использования при расследовании дела.

В первую очередь необходимо выделить следы от передних и задних колес правой и левой сторон автомобиля. В процессе прямолинейного движения следы задних колес наслаиваются на следы передних, поэтому надо искать места поворота движения или разворота автомашины. В этих местах следы передних и задних колес разделяются, и могу: т быть осмотрены и зафиксированы отдельно для каждого колеса.

При фотографировании и изготовлении слепков надо выбирать участки следов, имеющие кроме общего рисунка протектора индивидуальные его особенности в виде дефектов, производственного характера или повреждений и износа шины в ходе эксплуатации. Специфическими для следов колес будут некоторые измерения: ширины колеи, беговой части протектора, длины окружности шины, базы автомобиля.

Упомянутые размеры в сочетании с типом рисунка протектора колес позволяют по специальным справочникам установить марку (модель) автомашины для целей ее розыска.

При динамических следах скольжения заторможенных колес (движение юзом) измеряется их полная протяженность от начала до места остановки автомобиля или до места возобновления вращения колеса. Длина таких полос и их характер (непрерывные или прерывистые) с учетом характера дорожного покрытия, погодных условий позволяют судить о скорости движения автомашины и интенсивности торможения.

Следы выступающих частей транспортного средства являются следами контактного взаимодействия (следами-отображениями). Они образуются при столкновении двух и более транспортных средств; при ударе частями транспортного средства по телу (одежде) пострадавшего (наезд); при переезде через тело человека (переезд); при контакте транспортного средства с объектами окружаю­щей обстановки (столбы, деревья, стены, ограждения и т. п.).

Исследование следов контактного взаимодействия проводится для установления транспортного средства, скрывшегося с места происшествия, а также для восстановления события дорожно-транспортного или иного происшествия, т. е. определения, какими частями и в какой последовательности были оставлены эти следы.

Следы выступающих частей транспортных средств также делятся на следы статические и динамические. Статические следы образуются, когда сила удара гасится в момент контакта. Объемные статические следы отображают внешнее строение следообразующего объекта (детали, части автомобиля) в трех его измерениях. Возникающие при этом на крыльях, кузове, дверцах вмятины повторяют форму оставивших их деталей: бампера, фар, крюков, ручек и т. п. При очень значительном ударе деталь проходит насквозь и оставляет пробоину.

Следы от выступающих частей транспортного средства подробно фиксируют в протоколе, отмечая их месторасположение, вид, величину, форму, высоту от дорожного покрытия. Фотографирование следов проводят как вместе с объектом, на котором они обнаружены, так и в отдельности (с масштабной линейкой). Возможна схематическая зарисовка формы, локализации, размеров следов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.