Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенная конкуренция. Тема 9 Фирма и рынок: равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции




Тема 9 Фирма и рынок: равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции

9.1. Совершенная конкуренция

9.2. Правило максимизации прибыли

Известно, что цель существования фирмы – это максимизация прибыли. Менеджерам фирмы необходимо выбрать объем реализации продукции так, чтобы достичь максимальной прибыли за каждый период продаж.

Другими словами, необходимо ответить на вопросы: какой объем продукции следует произвести, чтобы получить максимальную прибыль, а также – какую выбрать стратегию развития фирмы?

Рассмотрим исходную модель поведения фирмы в условиях чистой конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде. Рынок совершенной (чистой) конкуренции характеризуется следующими условиями:

– цена товара задается самим рынком и не зависит от объема производства каждого отдельного производителя, т. к. доля его в общем объеме продаж низка;

– продаваемые на рынке товары абсолютно однородны. Например, пшеница по каждому сорту имеет единую сложившуюся цену;

– отсутствие барьеров для входа в данную сферу производства и выхода из нее;

– полная мобильность факторов производства и свободный доступ
к экономической информации.

Отсюда следует, что спрос на продукцию отдельного продавца абсолютно эластичен. Если продавец превысит цену, сложившуюся на рынке, то он мгновенно лишится своей клиентуры,
и объем его продаж снизится до нуля. Если же он понизит цену, то, имея ограниченный объем производства, он получит меньшую выручку (рис. 9.1). Поэтому продавцы на конкурентном рынке предпочитают придерживаться рыночной цены либо добровольно, либо принудительно (госрегулирование, рэкет).

Следовательно:

1. Конкурентная фирма может влиять на свой доход, только изменяя объем продаж.

2. Средняя выручка (average revenue – АR)продавца – выручка, приходящаяся на единицу проданного товара. В условиях чистой конкуренции средняя выручка равна цене товара AR = = TR / Q = P.

3. Предельная выручка продавца (marginal revenue – MR) – прирост выручки, получаемый продавцом при продаже дополнительной единицы товара. В условиях чистой конкуренции MR равна цене товара (МR = Р).

Заметим, что величина изменения дохода, зависит от конкретного типа рыночной структуры, в которой действует предприятие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.