Наименование разделов и тем
| Макс-ная учебная нагрузка студ-тов
| Колич-во аудиторных часов при очной форме обучения
| Самосто-ятельная работа студ-ов
| Знания, умения, навыки
|
Всего
| Заня-тия на уроках
| Прак-тиче-ские
заня-тия
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
|
|
|
|
-
|
-
|
|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии.
Формы диагн-ки ЗУН:
проверочный тест.
Тема 1.1. Социальная психология как наука.
Формы диагн-ки ЗУН:
письм. сам-ная работа.
Тема 1.2. История становления и развития социальной пс-гии.
Формы диагн-ки ЗУН:
письм. проверочная работа; тестирование.
|
|
|
|
-
|
| Студенты знают: определение предмета соц. психологии; задачи и методы соц. психологии; особенности становления и развития соц. психологии как науки; основные положения «психологии масс» Г. Тарда, Г.Лебона, «психологии народов» В. Вундта; «теории инстинктов социального поведения» У. Мак-Дуггала; студенты могут раскрыть основные проблемы, стоящие перед современной социальной психологией.
|
Раздел 2. Социальная психология личности.
Формы диагн-ки ЗУН:
ДКР по теме.
Тема 2.1. Социально-психологический портрет личности.
Формы диагн-ки ЗУН:
проверка рез-тов самостоят. д-сти ст-ов
проверочный тест.
Тема 2.2. Социализация личности.
Формы диагн-ки ЗУН:
проверка конспектов; оценка рез-тов выполнения практич. работы по теме.
|
|
|
|
|
| Ст-ты знают: осн. понятия темы; характеристики, типологии лич-сти; понимают и могут объяснить, какие приз-ка положены в основу типологий личности.
Ст-ты умеют: выделять и диагност-ть соц.-психол. качества и типы лич-сти; приводить примеры разных типов л-сти, доказывая свое мнение
Ст-ты знают и могут раскрыть: понятие «социализация»; основные стадии, механизмы и институты соц-ции; особ-сти соц. разв-я ребенка.
Ст-ты умеют показать самоценность кажд. периода детства для нормального прохождения соц-ции; выделять и диагностировать соц.-психол. качества личности.
|
Раздел 3. Психология социальных сообществ.
Формы диагн-ки ЗУН:
тестирование по теме.
Тема 3.1. Группа как соц.-психологический феномен.
Формы диагн-ки ЗУН:
проверочный тест.
Тема 3.2. Психология малых групп.
Формы диагн-ки ЗУН:
оценка рез-тов самостоятельной деят-сти ст-ов.
Тема 3.3. Психология больших групп и массовых социальных движений.
Формы диагн-ки ЗУН:
тестир-ние по теме; проверочная работа по теме.
|
|
|
|
|
-
| Студенты знают и могут раскрыть: основные понятия темы; принципы классификации и виды групп; психол. характеристики малой группы; различия между лидерством и руководством; факторы развития группы; уровни развития малых групп.
Студенты умеют: использовать методику социометрии, выявлять лидеров группы, определять социально-психологический климат в группе.
|
Раздел 4. Социальная психология общения.
Формы диагн-ки ЗУН:
выполнение провер. раб. по теме.
|
|
|
|
|
| Ст-ты знают: структуру, функции и виды общения; психол. основы взаимопонимания партнеров по общению; могут объяснить: сущность и условия для организации оптимального пед. общения.
Ст-ты умеют: выбирать оптимальный стиль общения и взаимодействия в своей профессиональной деят-сти; применять технологии убеждающего воздействия на партнера по общению.
|
Раздел 5. Основы конфликтологии.
Формы диагн-ки ЗУН:
выполнение тестов по теме; выполнение диагностической контрольной работы по теме.
|
|
|
|
|
| Ст-ты знают: основные понятия темы; соц.-психол. структуру конфликта; приемы общения с конфликт-ми личностями; могут объяснить: природу, функции и динамику конф-тов; пути их решения; выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Стыы умеют: анализ-ть стр-ру конфликта, выделяя его причины; выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации.
|
Раздел 6. Социальная психология образования.
Тема 6.1. Семья и социальное развитие ребенка.
Формы диагн-ки ЗУН:
проверочное тестиров-ие
Тема 6.2. Образовательное учреждение как институт социализации.
Формы диагн-ки ЗУН:
проверка рез-ов практич. раб. по теме.
|
|
|
|
|
|
Студенты знают: специфику семейного воспитания; типы семей и семейного воспитания; могут объяснить зависимость некоторых черт характера от типа воспитания ребенка в семье.
Студенты умеют: строить общение с родителями воспитанников; проектировать совместные мероприятия с родителями и воспитанниками.
|
Раздел 7. Социальная психология девиантного поведения.
Формы диагн-ки ЗУН:
тестирование студентов; проверка рефератов и презентаций по теме.
|
|
|
|
|
| Ст-ты знают: основные понятия темы; модели и типы девиантного поведения; могут объяснить причины и раскрыть методы профилактики девиантного поведения.
Ст-ты могут использ-ть методики выявления девиантного поведения подростков.
|
Раздел 8. Активное социально-психологичес-кое обучение.
Формы диагн-ки ЗУН:
оценка докладов и сообщений студентов по теме.
|
|
|
|
|
| Ст-ты знают: основные понятия темы;принципы, содержание и специфику методов активного соц.-психологич. обучения; условия эффективного и гармоничного соц.-психол. развития ребенка.
|
Зачетные уроки
Форма диагн-ки ЗУН:
итоговое тестирование.
|
|
|
| -
| -
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
|
|