Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 25. Суффиксы и полусуффиксы прилагательных




 

Суффикс/ полусуффикс Значение Примеры Перевод
- bar - sam выражают способность к чему-либо lesbar aufmerksam легко читаемый внимательный
- er от названий городов Moskauer Московский
- ern/-en от существительных обозначающих материал eisern железный
- isch означает принадлежность к чему-либо technisch технический
- lich выражает повторяемость действий täglich ежедневно
- los - leer - frei означают отсутствие свойства, заключенного в корне слова fehlerlos luftleer wasserfrei безошибочный безвоздушный безводный
- voll - reich выражают наличие большого количества свойства, заключенного в корне слова wertvoll wasserreich ценный полноводный
- arm выражают недостаточность свойства, заключенного в корне слова wasserarm маловодный
- mäßig - gemäß означают соответствие значению, заключенному в корне слова planmäßig zeitgemäß планомерно своевременно
- fach выражают неоднократность zweifach дважды

25.1.Образуйте прилагательные при помощи суффикса –ern/-en. Переведите их с помощью словаря. Пример: die Wolle – wollen(шерсть – шерстяной).

1. Das Gold; 2. das Holz; 3. das Silber; 4. das Eisen; 5. die Seide; 6. das Kupfer.

25.2. Образуйте прилагательные при помощи суффикса –bar. Переведите их с помощью словаря. Пример: lesen – lesbar (читать – читаемый).

1. reparieren; 2. einstellen; 3. verstellen; 4. verschließen; 5. zerlegen; 6. austauschen; 7. aufladen; 8. programmieren; 9. aufblasen; 10. ausführen; 11. erreichen; 12. auflösen.

 

25.3.Образуйте прилагательные при помощи суффикса – lich. Переведите их с помощью словаря. Пример: der Tag – täglich (день – ежедневно).

1. die Stunde, 2. der Monat, 3. das Jahr, 4. die Woche, 5. der Dienst, 6. das Haus.

 

25.4. Образуйте прилагательные при помощи суффиксов – voll или – los. Переведите их с помощью словаря. Пример: Wert – wertvoll (ценность – ценный).

Wunder, Ruhm, Ausdruck, Hoffnung, Wort, Fehler, Arbeit, Name, Gefühl.

 

25.5. Образуйте прилагательные при помощи суффикса – fach. Переведите их. Пример: fünf – fünffach (пятикратный).

Zwei, drei, vier, zehn, zwölf, fünfzehn, sechzehn, zwanzig, vierzig.

 

25.6. Определите, от каких слов образованы прилагательные. Переведите их на русский язык с помощью словаря. Пример: Italiener (итальянец) - Italien.

1. Fehlerlos; 2. namenlos; 3. arbeitslos; 4. leblos; 5. wortlos; 6. auflösbar; 7. erreichbar; 8. furchtbar; 9. gefahrlos; 10. heizbar; 11. häuslich; 12. gefährlich; 13. sparsam; 14. Berliner.

 

25.7. Образуйте прилагательные при помощи суффикса –sam. Переведите их с помощью словаря. Пример: lang – lang sam (длинный – медленно).

Arbeit, lang, schweigen, sorgen, sparen, streben, wirken, Mühe.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.