Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сокеты, порты, адреса




Программирование для Интернета с использованием Windows Sockets

Лабораторная работа №4

Цель работы: научиться использовать протокол ТСР/IP для программирования в Visual C++ (на основе создания двух приложений, общающихся посредством сокетов).

 

Основным объектом, используемым в большинстве приложений для работы с сетью, является сокет. Сокеты были впервые использованы в системах UNIX в Калифорнийском университете в Беркли. Сокеты были изобретены для того, чтобы большинство сетевых соединений между разными приложениями могли быть осуществлены единообразно, так чтобы эти приложения могли работать с сокетами таким же образом, как эти приложения осуществляют чтение и запись файлов. С того времени сокеты претерпели значительные изменения, однако основа их осталась той же.

Во времена Windows 3.x, пока сетевые возможности не были встроены в операционную систему, пользователь мог приобрести различные сетевые протоколы от множества различных компаний. Каждая такая компания использовала протокол, который хотя бы немного отличался от протокола, использовавшегося другой компанией. В результате для каждого приложения требовалось иметь целый список различных сетевых приложений, с которыми это приложение могло работать. Многие разработчики приложений испытывали неудобства в связи с такой ситуацией. В результате основные компании, работающие с сетевыми технологиями, включая компанию Microsoft, собрались вместе и разработали стандарт Winsock (аббревиатура для Widows Socket) API. В результате появился стандартный интерфейс, позволяющий разработчикам приложений работать с сетью вне зависимости от конкретных используемых приложений.

Когда у нас возникает необходимость читать или запоминать файл, нужно обратиться к объекту, соответствующему этому файлу. Во многих создаваемых с помощью Visual C++ приложениях процесс обращения к файлам остается скрытым от нас. Сокет представляет собой объект, позволяющий осуществлять запись и считывание сообщений, которые будут пересылаться от одного приложения к другому.

Для того чтобы открыть сокет, нам необходимо знать, где расположен компьютер, на котором работает приложение, и номер порта, на котором это приложение ожидает вызов. Порт - это нечто, напоминающее дополнительный номер телефона, а адрес компьютера - это обычный телефонный номер. Если будет указан неправильный порт, то соединение может быть установлено не с тем приложением, с которым предполагалось, или, возможно, на запрос не будет отвечать ни одно приложение.

Только единственное приложение может находиться в ожидании запроса на данном конкретном порте на компьютере. В то же время множество разных приложений, расположенных на одном и том же компьютере, могут ожидать запрос в один и тот же момент. Все эти приложения должны слушать на разных портах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.