Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь клиент - сервер




Модель клиент - сервер

Сервер представляет собой компьютер, хранящий данные, используемые другими компьютерами (клиентами). При этом запрос данных всегда исходит от клиента.

1. При щелчке пользователя на гиперссылке в Web-броузере клиент определяет URL активизируемого соединения.

2. URL содержит информацию для клиента об адресе сервера, на котором должен находиться документ. Затем клиент обращается к серверу и организует с ним TCP/IP-соединение.

3. Клиент посылает запрос, выполнив преобразование информации из URL в формат, необходимый серверу. Кроме адреса сервера эта информация включает точное расположение запрашиваемого документа на сервере и желаемый протокол передачи.

4. Сервер пытается выполнить запрос и в случае успеха отсылает клиенту затребованные данные. В любом случае сервер посылает клиенту ответное сообщение.

5. Клиент получает данные и обрабатывает их.

Роль компьютера (сервер или клиент) определяется установленным на нем программным обеспечением. Для выполнения компьютером роли сервера необходимо:

· подключить компьютер к сети Интернет (для компьютера, к которому выполняется мало обращений, достаточно быстродействующего модема);

· задать IP-адрес, с помощью которого клиенты смогут обращаться к серверу;

· установить соответствующие программные средства (серверную часть) для обработки поступающих запросов.

Для выполнения компьютером роли клиента необходимо:

· подключить компьютер к сети Интернет;

· установить соответствующие программные средства (клиентскую часть) для формирования запросов данных, расположенных на других компьютерах (например Web-броузер).

Существуют приложения, состоящие из серверной и клиентской части. Каждый компьютер может выполнять функции как клиента, так и сервера, в зависимости от того, какая часть приложения на нем установлена.

Приложения могут использовать множество сетевых возможностей, и все эти возможности используют свойства интерфейса Winsock. Спецификацией Windows Sockets определяется интерфейс динамически загружаемой библиотеки, файл который, как правило, называется WINSOCK.DLL или WSOCK32.DLL. Функции этой библиотеки реализуются разработчиками. Приложения могут вызывать эти функции и быть уверенными, что имя, смысл аргументов и поведение каждой функции не зависят от конкретной версии установленной библиотеки.

Поначалу программирование Winsock на Visual C++ сводилось к вызову библиотечных функций API. Многие производители разработали классы, в которых инкапсулированы вызовы этих функций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.