Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры ситуационных задач




Ситуация 1. Многие бизнесмены считают, что нельзя

сосредоточиваться на одном посреднике, а необходимо иметь

несколько посредников. В подтверждение правильности такого

подхода они приводят золотое правило бизнеса: нельзя класть все яйца

в одну корзину. Согласны ли вы с таким мнением? Почему «да» или

почему «нет»? Объясните свои позиции.

Ситуация 2. Предположим, что вы стали менеджером по

маркетингу кондитерской фабрики и вам поручено сделать

предложения по совершенствованию системы распределения.

 

А) Руководство предприятия хочет получить ответы прежде

всего на следующие вопросы:

Какие каналы распределения предприятие может

использовать?

Какие каналы распределения являются наиболее

привлекательными и почему?

Какие каналы и сколько предприятию следует использовать?

Ответьте на поставленные вопросы.

 

Б) Что представляет собой система распределения на вашем

предприятии? Определите сколько уровней в системе распределения на

вашем предприятии. Какие мероприятия по совершенствованию

системы распределения вы можете предложить руководству

предприятия?

Ситуация 3. Вы - руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить из соображения расходов предпочтительность предприятию – коммивояжера или торгового представителя. Для коммивояжера предусмотрен оклад в 1800 руб. в месяц и 2% комиссионных. Для торгового представителя – гарантийный оклад 600 руб и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 320000 руб.

Решение
Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1 Расчет расходов фирмы на торгового представителя 600 + 320000 * 5: 100=16700
2 Расчет расходов фирмы на комивояжера 1800 + 320000 * 2: 100=8200

Сделать вывод с пояснениями

Литература

1. Котлер Ф., Вонг В., Сандера Дж., Армстранг Г. Основы маркетинга. Москва-Спбг-Киев, -2009,-1200с.

2. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. -2010, - 211с.

3.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.. -2010, -369с.

4. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник. 7-ое издание Мн.: Вышэйшая школа, Минск, -2010, -480 с.

5.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики (учебник) 3-е изд., М.:Кнорус, -2009, -672с.

6. Канон Ню, Колчанов В., Макхалберт Дж.Управление маркетингом. Спбг: Питер, - 2010, -832с.

ТЕМА 9. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Цель изучаемой темы:

Овладение принципами и методами маркетингового управления предприятием, принятие стратегических и тактических (оперативных) решений.

Задачи изучения темы:

Приобретение знаний, умений и навыков принятия маркетинговых решений

на стратегическом уровне управления компание на уровне отдельных рынков и товаров на инструментальном уровне.

 

Требования к результатам освоения темы:

В результате изучения темы студент должен знать: основные теоретические и методологические положения управления маркетингом предприятия;

Уметь: использовать современные технологии, методические приемы и процедуры для принятия маркетинговых решений, организации разработки планов и осуществления контроля маркетинговой деятельности предприятия.

Владеть профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-6 - готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка;

ПК-8 - способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;

ПК-14 - готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.