Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекція № 10. Сучасні технології виробництва преміксів на основі інноваційних розробок




Задания для самостоятельной работы

Стратегический контроль

Контроль эффективности

Многие фирмы особое внимание уделяют оценке эффективности затрат на маркетинг, в связи с чем очень часто реализация маркетингового контроля предполагает анализ эффективности политики:

- продаж;

- продвижение товаров;

- распределения.

При таком анализе в каждом случае используется набор показателей, позволяющих наиболее полно оценить эффективность реализации тех или иных элементов маркетинга и разработать рекомендации по обеспечению высокого уровня маркетинговой деятельности.

Ориентируясь в своей производственно-коммерческой деятельности на долгосрочный успех, фирма должна через определенные промежутки времени проводить оценку эффективности своей маркетинговой деятельности. Такую оценку и призвана обеспечить ревизия маркетинга, осуществляемая в рамках стратегического контроля.

Ревизия маркетинга может проводиться работниками фирмы или для ее проведения могут быть привлечены независимые эксперты. Каждый их этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

В рамках ревизии маркетинга проводится анализ внутренних и внешних возможностей фирмы. Он предполагает изучение рынков, потребителей, конкурентов, а так же в целом внешней среды маркетинга.

Уточняются цели и задачи деятельности фирмы, проводится анализ сегментирования рынка, выявляется обоснованность выбора целевых сегментов, устанавливается, насколько верно проведено позиционирование отдельных товаров на рынке.

Основное внимание в процессе ревизии маркетинга уделяется планированию отдельных составляющих комплекса маркетинга. Проводится анализ товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Результатом такого анализа являются конкретные предложения по совершенствованию деятельности фирмы в рассматриваемой области.

Заключительным этапом ревизии маркетинга является анализ эффективности управления маркетинга.

 

Контрольные вопросы

1.Почему необходимо управлять маркетингом?

2.Каковы основные функции управления маркетингом?

3.Какие планы деятельности фирмы обычно разрабатываются?

4. Что такое стратегическая маркетинговая программа?

5.Что такое план маркетинга?

6.Какие составные части содержит маркетинговая программа?

7.Какие цели устанавливает фирма?

8.Как определяется стратегия развития хозяйственного портфеля фирмы?

9.Какие стратегии роста фирмы являются базовыми?

10.Какой путь развития фирмы считается интенсивным?

11.Как может обеспечить фирма более глубокое внедрение на рынок?

12.Как может фирма расширить границы рынка?

13.Когда фирма разрабатывает новый товар?

14.Какой путь развития фирмы считается интеграционным?

15.В чем сущность регрессивной интеграции?

16.Когда фирма реализует прогрессивную интеграцию?

17.В чем сущность горизонтальной интеграции?

18.Когда фирма осуществляет диверсификацию?

19.Какая диверсификация считается концентрической?

20.Когда фирма осуществляет горизонтальную диверсификацию?

21.В чем сущность конгломератной диверсификации?

22. Какие основные этапы содержит процесс планирования маркетинга?

23.Какие разделы содержит план маркетинга?

24.В чем сущность организации маркетинга?

25. Что такое структура управления маркетингом?

26.Какая структура управления называется функциональной?

27.Какая структура управления считается товарной?

28.Какие преимущества и недостатки имеет товарная структура управления?

29.Каковы основные особенности региональной структуры управ­ления?

30.Какие преимущества имеет региональная структура управле­ния?

31.Какая структура управления называется матричной?

32.Помимо выбора структуры, что еще необходимо сделать для ор­ганизации маркетинга?

33.Почему необходимо осуществлять маркетинговый контроль?

34.Что такое стандарты системы контроля?

35.Какие основные этапы маркетингового контроля обычно рас­сматриваются?

36.Какие виды контроля проводятся?

37.Что предусматривает ежегодный плановый контроль?

38.В чем состоит анализ объема продаж?

44.Почему необходим анализ конкурентного положения фирмы?

39.Почему следует проводить анализ соотношения между затрата­ми и объемом продаж?

40.Почему необходим финансовый анализ?

41.Как проводится анализ отношения покупателей к фирме и ее товарам?

42.Почему необходим и как проводится контроль прибыли?

43.Как осуществляется контроль эффективности?

 

 

Ситуационная задача.

 

1. Маркетинговая служба предприятия

Директор предприятия «Телекон» поручил заведующему коммерческим отделом подготовить предложения по перестройке организационной структуры предприятия, ориентировав ее на маркетинг. Обсудив различные предложения с заведующим отделом кадров предприятия, главным бухгалтером, главным инженером, представителями трудового коллектива, заведующий коммерческим отделом подготовил четыре схемы, последовательно показывающие организационную перестройку управления предприятием. Они были представлены на совещании у директора.

 


Схема.1. Исходная организационная структура

 

 


Схема.2. Первая реорганизация структуры

 

 
 

 

 


Схема.3. Вторая реорганизация структуры

 

 

 
 

 


Схема.4. Предлагаемая форма организации структуры

 

Схема 1. показывает такую структуру, в которой служба реализации поддерживает связи с клиентами. На этом этапе возникают сложности из-за отсутствия координации, т.к. нет непосредственной связи между держателями заказов, продавцами и обслуживающими покупателей структурами. Эти отделы введены под единое управление в структуре на схеме 2. Схема 3. иллюстрирует современную организационную структуру предприятия, а схема 4. – схему управления, предлагаемую к построению. Здесь каждым отдельным направлением ведает независимый руководитель, но работу всех их координирует директор по маркетингу.

Ответственность директора по маркетингу вначале распространяется прежде всего на сбыт. Затем в его функции постепенно входит обеспечение задач, которые нельзя трактовать как непосредственно связанные с реализацией. Поэтому его функциональные обязанности правильнее было бы сформулировать как обеспечение маркетинговой деятельности, а не реализации товаров.

На совещании заведующий коммерческим отделом отметил, что требуемые изменения структуры управления не очень значительны. Директор одобрил изложенные соображения, отметил, что маркетинг является принципом управления, который ориентирован на учет требований покупателей и потребителей, и что эти требования должны направлять каждый шаг предприятия, включая и планирование, и определение целей по достижению определенной прибыли.

Главный бухгалтер обратил внимание на то, что предлагаемая реорганизация означает, кроме всего прочего, перегруппировку ответственности работников. В новой системе повышается влияние каждого на образование прибыли. Заведующий коммерческим отделам на протяжении многих лет продавал изделия на основе концепции маркетинга. Но теперь ему уже не придется делать свою работу, испытывая сопротивление всех или некоторых. Важнейшее нововведение – это добровольное и полное содействие каждого работника предприятия.

Главному инженеру показалось, что замечание относится к нему было похоже на то, что снова начинается многолетний спор о приоритете маркетинга или производства. «Если бы производство на нашем предприятии не было бы достаточно хорошо организовано для того, чтобы с малыми затратами выпускать изделия хорошего качества, – заявил он, – тогда не было бы маркетинга». Но заведующий коммерческим отделом не включился в никуда не ведущую дискуссию. Кроме того, их отношения по маркетингу различались лишь в области определений. Поэтому он сказал, что главный инженер своем высказывании удивительно точно обрисовал свою задачу в рамках концепции маркетинга.

Затем о выборе новых руководителей.

Круг обязанностей директора по маркетингу по сути не представляет собой чего-то нового, это лишь изменение названия должности заведующего коммерческим отделом. По мнению начальника отдела кадров, анализ ситуации, проведенный заведующим коммерческим отделом, производит хорошее впечатление. Чувствуется, что он не только понимает концепцию маркетинга, но и обладает предприим­чивостью, с помощью которой мог бы направить деятельность предприятия на реализацию этой концепции. Он и до этого фактически исполнял обязанности директора по маркетингу, поэтому целесообразно назначить его на эту должность.

Следующий шаг – выбор руководителей службы маркетинга и коммерческого отдела. Было решено сначала поискать таких людей на своем предприятии и лишь в крайнем случае обратиться к посторонним.

Задания:

1. Проанализируйте организационные структуры предприятия, представленные на совещании у директора. В чем их слабые и сильные стороны?

2. Определите роль директора по маркетингу в деятельности предприятия и круг его обязанностей.

3. Сформулируйте проблемы, с которыми столкнулось руководство «Телеком» и процессе организационной перестройки предприятия.

 

 

 

 

План лекції:

1. Основні варіанти технології приготування преміксів (Афанасьев..Руководство стр 325-331)

2. Технологія збагачення комбікормів преміксами на сучасних комбікормових заводах (Єгоров. Технол. Вироб. Премікс. Стр 206-208)

3. Сучасна технологія виробництва преміксів фірм «Бюлер» (Єгоров. Технол. Вироб. Премікс. Стр 188-194)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.