Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимые сведения из теории вероятности




Классификация рисков авиапредприятий

 

Основываясь на вышеизложенном, предлагается следующая классификация рисков, характерных для деятельности авиапредпри­ятий (рисунок 4).

По сфере возникновения отраслевые риски сферы сервиса мож­но подразделить на внешние и внутренние.

К внешним относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью авиапредприятия. Речь идет о непредвиденных изменениях законодательства (авиационных правил, тарифов), регулирующего предприниматель­скую деятельность, изменениях в налогообложении, ликвидации авиапредприятий из-за предписания государственных органов.

Источ­ником внутренних рисков является само авиапредпри­ятие. Эти риски возникают в случае неэффективного менедж­мента, ошибочной маркетинговой политики, а также в результа­те внутрифирменных злоупотреблений.

В зависимости от видов услуг, оказываемых авиапредприятиями, можно выделить производственный, коммерчес­кий, финансовый риски и риск, возникающий при постановке миссии и целей фирмы.

Производственный риск связан с производством услуг по организации и осуществлению авиаперевозок и любых видов деятель­ности, осуществляемой для ее обеспечения.

Технический риск определяется степенью организации произ­водства, проведением превентивных мероприятий, периодичностью и плановостью проведения ремонта воздушных судов, внедрением новых технологий и др.

Риск технологий производства авиаперевозок происходит из-за снижения объемов авиаперевозок вследствие поставки некачественного горючего; износа парка воздушных судов и обеспечивающего оборудования; недозагруженности воздушных судов из-за отсут­ствия клиентов; уменьшения спроса в связи с недостаточным качеством услуги, из-за техно­логических сбоев.

Риск увеличения расходов материальных затрат возникает в результате пере­расхода материалов, сырья, топлива и т.д.; роста фонда оплаты труда за счет превышения намеченной численности работников либо за счет выплат более высоких зарплат.

 

 

 
 

 


Рисунок 4. Классификация рисков авиапредприятий

 

Риск нанесения ущерба персоналу как следствие возникающих аварийных ситуаций, наиболее присущ наземным авиапредприятиям.

Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реа­лизации авиауслуг, что играет существенную роль в достижении фи­нансовых результатов организаций сферы сервиса. Рассмотрим его основные виды и причины возникновения.

Контактный риск (риск обслуживания пассажира) возникает при обслуживании клиента (время и этика обслуживания); при продаже авиабилетов (недостоверная информация, неожиданно высокая цена, обусловленная скрытыми дополнительными платежами); при некачественном обслуживании при регистрации.

Снижение объемов реализации услуг в результате резкого па­дения спроса, обусловленного отсутствием рекламы, возникновением недобросовестной конкуренции на воздушной линии, повышением затрат на различные виды обслуживания воздушных судов, а, следовательно, и повышением цены услуг.

Риски, связанные с реализацией авиауслуг: перенос времени вылета, качество совершения полета, задержка, потеря багажа или отправка его в другое место.

Риск недостаточной сегментации рынка приводит к уменьше­нию притока пассажиров, следствием чего является изменение объе­ма реализации услуг.

Риск размещения предполагает неправильную структуру формирования системы воздушных линий и периодичности полетов по ним.

К дополнительным рискам отнесем риск ошибок менеджера, связанный с недостаточной квалификацией, слабой организаци­ей менеджмента, отсутствием цели; риск недовольства работни­ков, обусловленный несовершенством оплаты труда, запущен­ностью социальных проблем, отсутствие перспектив роста; риск несчастных случаев, связанный с плохими условиями труда, не­соблюдением правил техники безопасности.

К рискам, присущим постановке миссии и целей фирмы отнесен риск неправильного определения миссии фирмы, риск непонимания или неприятия миссии и целей организации ее чле­нами, риск неправильной передачи информации о поставленных миссией и целями задач, риск изменения внешней и внутренней среды фирмы во времени и риск реализации миссии.

Финансовые риски проявляются в сфере отношений авиапредприятия с банками, кредитными организациями, на­логовой инспекцией и другими финансовыми институтами. Сюда можно отнести риск падения платежеспособности населения, при­водящий к уменьшению спроса на авиаперевозки и, следовательно, к снижению при­были; кредитные риски следует рассматривать как риски, связан­ные с возможностью невозврата суммы кредита и процентов по ним, и риск неполучения кредита в ближайшее время, что ведет к невозможности расширения и модернизации предприятия; инф­ляционный риск в авиабизнесе рассматривается как явление ин­фляции, связанное с неравномерностью ее темпов, что приводит к дополнительным неопределенностям.


 

Тема 2. Математический аппарат оценки рисков и их последствий
Занятие 5. Теоретико-вероятностный подход к оценке риска
Учебные вопросы 4. Необходимые сведения из теории вероятности 5. Применение вероятностных подходов в менеджменте риска 6. Вероятностный подход к минимизации риска

 

Теория вероятностей — математическая наука, изучающая закономерности массовых случайных явлений (событий).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.