Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная организация и объемно-планировочные решения зданий общеобразовательных школ




 

Здание общеобразовательного учреждения проектируется, как правило, высотой 3 этажа. Для затесненных участков застройки допускается проектировать четырехэтажные общеобразовательные учреждения. На 4-ом этаже не допускается размещать помещения начальных классов, а остальных учебных помещений допускается не более 25%.

Помещения общеобразовательных школ должны размещаться в надземных этажах.

В подвальном этаже допускается размещать складские (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей) и технические помещения, а также бельевые, камеры хранения, охлаждаемые камеры, компрессорные, обслуживающие помещения ингаляции.

В цокольном этаже при отметке пола не ниже 1,2 м от планировочной отметки земли и при наличии окон, расположенных над уровнем планировочной отметки земли, допускается размещать вестибюли и гардеробные, медицинский архив, производственные помещения столовой, помещения для персонала, а также отдельные помещения лечебно-диагностического назначения. При этом помещения, размещаемые в подвальных и цокольных этажах, должны удовлетворять требованиям СНиП 2.08.02, СНБ 2.02.02, ТКП 45-2.02-92.

Высоту этажа зданий общеобразовательных школ от пола до потолка следует принимать не менее 3,0 м. Высоту жилых помещений в школах-интернатах – по нормам жилых зданий. Высота жилых помещений в санаторных школах-интернатах составляет 3 м.

Высоту зрительного (концертного) зала при вместимости 150 мест и более рекомендуется принимать не менее 3,6 м с учетом условий видимости. Высоту помещения фойе-зала для массовых мероприятий следует принимать не менее 3,6 м. Высоту этажа спортивных помещений, помещений предприятий общественного питания, медицинского обеспечения – по нормам проектирования соответствующих типов зданий.

Общеобразовательные учреждения следует проектировать, как правило, в одном сблокированном здании. Необходимо обеспечить удобные функциональные связи между отдельными группами помещений за счет непосредственного примыкания их друг к другу или связи их между собой через общественно-коммуникационные пространства: вестибюли, холлы, коридоры, лестницы, атриумы, пассажи и т.п., а также их удобной связи с соответствующими зонами земельного участка, создавая наилучшие условия для организации оздоровления и учебно-воспитательного процесса.

В здания общеобразовательной школы должны быть обеспечены условия доступа и проживания инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках в соответствии с положениями «Изменения № 2» к СНиП 2.08.02. При наличии помещений, предназначенных для пребывания детей - инвалидов, пользующихся креслами-колясками, выше первого этажа, в здании следует предусматривать лифт для инвалидов.

Объемно-планировочное и конструктивные решения должны разрабатываться с учетом перспективного развития объекта. В основу объемно-планировочного решения рекомендуется закладывать принципы гибкой планировки, обеспечивающие возможность дальнейшего развития комплекса.

При проектировании зданий общеобразовательных школ следует учитывать противопожарные требования по СНиП 2.08.02, СНБ 2.02.02, ТКП 45-2.02-92. Из здания, с каждого этажа здания следует обеспечить не менее 2-х эвакуационных выходов. Эвакуационные выходы из профильного блока должны быть самостоятельными. Из групп помещений, расположенных в подвальном или цокольном этажах зданий школ необходимо предусматривать не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу. Для этих групп помещений допускается устройство выходов на первый этаж через отдельные лестничные клетки, не связанные с открытыми лестницами и общими лестничными клетками здания.

При расчете ширины путей эвакуации наибольшее количество людей, одновременно пребывающих на этаже в зданиях общеобразовательных школ и школ-интернатов, должно определяться исходя из вместимости учебных помещений, помещений трудового обучения, а также физкультурно-спортивного и актового залов, находящихся на данном этаже. Расстояние по коридору от дверей наиболее удаленных помещений (кроме санитарных узлов и других обслуживающих помещений) до выхода наружу или на лестничную клетку должно быть не более: 50 м – при расположении помещений между лестничными клетками и выходами наружу и 25 м – из помещений с выходами в тупиковый коридор или холл. Ширина коридоров на этажах, где имеются учебные помещения, а также переходов между корпусами следует принимать не менее 2,2 м. Ширина остальных коридоров должна быть не менее 1,4 м.

Ширина рекреаций при одностороннем размещении учебных помещений должна быть не менее 2,8 м, при их двустороннем размещении – не менее 3,5 м. В школах-интернатах жилые помещения должны быть размещены в блоках или частях здания, отделенных от других помещений противопожарными стенами.

Из актового зала должно быть не менее двух выходов. При устройстве амфитеатра в актовом зале, первые и последние ряды мест и эвакуационные выходы в которых расположены на уровнях разных этажей, расчет путей эвакуации следует производить исходя из необходимости эвакуации 2/3 зрителей в нижний этаж, и 1/3 зрителей на верхний этаж.

Из мастерской по обработке древесины или комбинированной мастерской по обработке металла и дерева необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу с утепленным тамбуром или через самостоятельный коридор, в который нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий.

Естественное и искусственное освещение помещений санаторной школы следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 2.04.05, [2], [3]. Допускается организация верхнего (или верхнего и бокового) естественного освещения для рекреаций, холлов, спортивных залов, бассейнов.

Допускается освещение вторым светом: в раздевальных при лечебных кабинетах, в подсобных при физиотерапевтических и других процедурных кабинетах, в складских, бытовых помещениях и коридорах столовых, хозяйственных и инвентарных кладовых; в буфетной групповой ячейки; помещениях столовой: хлеборезке, моечной столовой посуды; в подсобных помещениях; в помещениях, размещенных в подвале.

Допускается проектировать без естественного освещения только с искусственным:

– коммуникации и коридоры, не являющиеся рекреационными помещениями;

– умывальные, душевые и уборные при спортивных залах и бассейне, уборные персонала, комнаты личной гигиены женщин;

– радиоузлы, кинофотолаборатории, помещения для замкнутых систем телевидения, книгохранилище, кладовые;

– бойлерные, насосные водопровода и канализации, камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха, узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием здания.

В особых случаях, для соблюдения требований максимальной компактности здания допускается зрительные залы и кулуары, санитарные узлы для учащихся проектировать с искусственным освещением. При этом должна быть увеличена кратность обмена воздуха (но расчету).

Туалеты и душевые при спортивных залах и бассейнах, для персонала столовой, в спальных помещениях для блочного типа, в снарядных, раздевальных при спортивных залах и бассейнах, в помещениях для хранения спортинвентаря и лыж, в сушилках для одежды и обуви в спальных группах могут не иметь естественного освещения.

Направление основного светового потока естественного освещения в учебных помещениях должно быть левостороннее. При глубине учебных помещений более 6 м должно предусматриваться устройство правостороннего подсвета или угловое расположение окон. При боковом левостороннем освещении коэффициент естественной освещенности (КЕО) в наиболее удаленной от окон точке учебного помещения должен быть не менее 1,5%. При организации естественного освещения должны соблюдаться соотношения яркости между классной доской и тетрадью 1:3–1:10, которые достигаются при определенных коэффициентах отражения внутренних поверхностей интерьера учебного помещения. Стены, потолки, полы, оборудование учебных помещений должны иметь матовую поверхность теплых тонов при средневзвешенном коэффициенте отражения не менее 0,45.

В здании общеобразовательной школы следует обеспечить благоприятную ориентацию учебных и других помещений. Инсоляцию учебных, жилых помещений и помещений иного назначения следует предусматривать в соответствии с требованиями СНБ 2.04.05 и ТКП 45-3.02-1.

Ориентацию помещений общеобразовательной школы рекомендуется принимать по таблице 3.

 

Таблица 3.

Помещения Азимут ориентации
Оптимальный Допустимый
Классы от 65° до 200° от 200° до 295°
Кабинеты черчения и изобразительных искусств, кабинет информатики, мультимедийный лингафонный класс от 300° до 60° от 60° до 105° и от 255° до 300°
Лаборатория биологии, лаборатория «Зимний сад» от 150° до 210° от 90° до 150° и от 210° до 270°
Читальные залы от 450до 1500 от 450 до 1000
Книгохранилище от 3000 до 450 от 3150 до 900
Комнаты для индивидуальных музыкальных занятий, классы для групповых музыкально-теоретических занятий, классы для занятий хора и оркестра от 900 до 2700 от 600 до 900 от 2700 до 3000
Игровая комната от 65° до 200° от 200° до 295°
Читальные залы от 450до 1500 от 450 до 1000
Книгохранилище от 3000 до 450 от 3150 до 900
Кабинеты врачей любая любая
Горячий цех кухни от 300° до 60° от 60° до 105° и от 255° до 300°
Жилые помещения от 50° до 310° от 90° до 150° и от 210° до 270°
Примечание: В случае устройства для основных помещений наряду с боковым верхнего естественного освещения, допускается любая ориентация здания по сторонам света. от 65° до 200° от 200° до 295°
       

 

Группу помещений общешкольного центра рекомендуется размещать изолированно от учебных секций. Проходы в помещения центра через учебные секции не допускаются.

Учебно-спортивные залы следует размещать не выше второго этажа. Предусматривать проходы в учебно-спортивные помещения через учебные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевальных предусматривается непосредственно или через обособленный коридор. Спортивные залы и помещения не допускается размещать над учебными помещениями.

 

ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

¦NN¦ Показатель ¦ ед. изм. ¦

+--+-------------------+----------+----------------+--------------+

¦1. Расчетная площадь кв. м ¦

¦2. Общая площадь кв. м ¦

¦3. Площадь застройки кв. м ¦

¦4. Строительный объем куб. м ¦

L------------------------------------------------------------------

 

Примечание. Подсчет технико-экономических показателей

необходимо производить в соответствии с правилами, установленными

СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", приложение 3.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.