Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

После Рио




На Конференции ООН в 2002 году в Йоханнесбурге, заранее названной Саммит Земли, предполагалось принять готовившуюся 15 лет Хартию Земли. Однако продуктивного диалога не получилось: главы развитых стран решали текущие наболевшие вопросы между собой, представители третьего мира общались в своём кругу. Конференция не сумела преодолеть сопротивление развитых стран принятию Хартии Земли и других конструктивных решений по выходу из глобального кризиса.

За 30 лет, прошедшие после первой Конференции ООН по глобальным проблемам, не была достигнута ни одна из намеченных целей. Проделана огромная подготовительная работа. Новые угрозы выявлены, намечен магистральный путь борьбы с ними: обеспечение безопасности в новом времени требует изменения самих принципов жизнедеятельности на основе «глобальной революции» сознания. Однако человечество пока не сумело последовать рекомендациям учёных, отказаться от наращивания материальных благ. Большое значение имеет позиция западных стран, которые после прояснения всех особенностей новой эпохи стали замалчивать остроту глобальных проблем. По-видимому, осознав, что «Боливару двоих не вывезти» (О.Генри), они пошли по пути, образно определённому государственным секретарём США М.Олбрайт: «Грибы лучше растут в темноте». Созданный президентом Б.Клинтоном институт «транснациональных операторов образовательных услуг» взял под контроль и управление реформы образования во всех странах мира (сегодня под контролем находится 85% «рынка образовательных услуг»), целью которых поставлена подготовка из молодёжи неосведомлённых и нерассуждающих исполнителей. США заблокировали и подписание т.н. Киотского протокола (Киото, Япония, 1997), направленного на реализацию идей Рио и предлагавшего, в частности, для каждого государства предельные объёмы выбросов вредных («парниковых») газов в атмосферу. Главный довод – нежелание нести экономические затраты, не приносящие непосредственной пользы США, в то время, как эта страна даёт 25% мировых выбросов, угрожающих климату планеты. США стремятся к доминированию во всех сферах жизнедеятельности человечества, поставив эту жизнедеятельность на службу своим национальным интересам.

Таким образом, общие итоги действий мирового сообщества в новой эпохе состоят в следующем:

· учёными выявлены глобальные угрозы и разработаны рекомендации по борьбе с ними;

· мировое сообщество в лице ООН убедилось в правоте учёных;

· созданы общественные и государственные структуры, предназначенные для борьбы с новыми угрозами; они занимаются пока защитой в складывающихся чрезвычайных ситуациях;

· эффективных действий по предотвращению новых угроз, по выходу из глобального кризиса до настоящего времени нет;

· США, как ведущая страна западной цивилизации и «золотого миллиарда», строит стратегию своей глобальной деятельности исключительно в узких национальных интересах.

Краткий итог. Лидеры западных стран, осознав, что «на всех всё равно не хватит», не выполняют рекомендации ООН. В их стратегию доминирования, в частности, входит (и реализуется) реформирование образования во всех странах мира по принципу «грибы лучше растут в темноте».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.