Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение входного напряжения




Задание 3 Наблюдение формы различных сигналов и

Задание 2 Определение чувствительности осциллографа и чувствительности электроннолучевой трубки

Задание 1 Фокусировка электронного луча и регулирование его положения на экране

К оформлению результатов

Порядок выполнения работы и требования

При подготовке к лабораторной работе необходимо составить конспект по одному из учебников, указанных в библиографическом списке:

- для инженерных специальностей: С. 252-257 /1/, С. 299-301 /3/;

- для неинженерных специальностей: С. 368-372 /4/.

 

 

3.1.1 До включения осциллографа, пользуясь рисунком 6, определить назначение ручек управления. Перед включением осциллографа в сеть убедиться, что тумблер «СЕТЬ» находится в положении «выключено», ручка 10 в положении «выкл.», ручки 3 и 17 - в среднем положении, ручки 8 и 12 - в положении 0.

3.1.2 Подключить осциллограф к сети, тумблером «СЕТЬ» включить осциллограф и выждать примерно минуту. На экране должно появиться светящееся пятно. Если пятно не появится, то, медленно вращая ручки: «Ось Y» и ось «Ось X», добиться появления светового пятна и привести его в центр координатной сетки экрана. Вращая ручки «ЯРКОСТЬ» и «ФОКУС», получить на экране хорошо сфокусированное светящееся пятно диаметром 1…1,5 мм.

Держать светящееся пятно долго на одном месте экрана нельзя! Люминофор экрана может потерять способность светиться под воздействием бомбардирующих электронов, экран «выгорает». Поэтому, после получения достаточно сфокусированного пятна луч выключают тумблером «ЛУЧ», либо в некоторых моделях осциллографов это делают поворотом ручки «ЯРКОСТЬ» в направлении уменьшения яркости.

3.1.3 Ручкой 9 включить генератор развертки. Ручками 9, 10 и 11 настроить осциллограф так, чтобы луч периодически двигался в пределах экрана слева направо. Выключить генератор развертки ручкой 9.

3.1.4 Выключить изображение тумблером «ЛУЧ».

 

 

3.2.1 На осциллографе поставить ручку 8 в положение «ВЫКЛ», ручки 9 и 10 в положение 0.

3.2.2 Соединить проводником клемму 13 осциллографа с клеммой 15. Подключить к клеммам 13 и 12 вольтметр для контроля входного напряжения .

3.2.3 Ручку 14 поставить в положение 1:100, это означает, что подаваемое входное напряжение уменьшается в 100 раз.

3.2.4 Тумблером «ЛУЧ» включить луч и поместить его в середине координатной сетки (см. задание 1). Записать показание вольтметра .

3.2.5 Поворачивая через одно деление ручку 11 последовательно от 0 до 10, измерить и записать в таблицу 1 высоту световой полоски на экране в мм. Измерения производить с помощью координатной сетки экрана.

3.2.6 Выключить луч тумблером «ЛУЧ». Отсоединить вольтметр от клемм 12, 13 осциллографа.

3.2.7 Рассчитать напряжение на пластинах, соответствующее каждому положению ручки 11:

, (7)

где n – целое число, на которое устанавливается ручка 11.

 

3.2.8 Для каждого n определить чувствительность электронно-лучевой трубки по формуле (4) и чувствительность осциллографа :

. (8)

Полученные результаты занести в таблицу 1.

3.2.9 На миллиметровой бумаге построить графики зависимости чувствительности осциллографа и чувствительности трубки от положения ручки 11. По оси абсцисс откладывать деления шкалы регулятора усиления n, а по оси ординат – значения чувствительности осциллографа jo и трубки jт, в соответствующих масштабах.

3.2.10 Определить погрешность чувствительности трубки Djт по правилам обработки результатов прямых измерений /6/.

3.2.11 По полученным результатам сделать выводы.

 

Таблица 1 Определение чувствительности осциллографа

и чувствительности трубки

Обозначения физических величин Результаты измерений и расчетов
Деление шкалы регулятора,                    
Длина световой полоски, , мм                    
Напряжение на пластинах, В                    
, мм/В                    
, мм/В                    
, мм/В                    

 

3.3.1 На осциллографе (рисунок 6) включить генератор развертки ручкой 8 и установить: ручку 10 в положение 0, ручку 14 в положение 1:100, ручку 4 в положение «ВНУТР».

3.3.2 Соединить проводниками клеммы 13 и 6 осциллографа соответственно с клеммами 7 (´1) и 6 звукового генератора (рисунок 7). Переключателем 1 установить на ЗГ синусоидальную форму выходного сигнала.

3.3.3 Включить в сеть звуковой генератор и луч осциллографа тумблером «ЛУЧ». Добиться получения на экране синусоиды.

3.3.4 Ручкой 11 установить желаемую амплитуду синусоиды. Записать это положение ручки регулятора.

3.3.5 Ручками 9 и 10 установить неподвижную синусоиду.

3.3.6 Измерить полный размах синусоиды по вертикали (удвоенную амплитуду) в миллиметрах. По формуле определить – напряжение поданного сигнала и сравнить с показанием вольтметра звукового генератора.

3.3.7 Переключателем 1 (рисунок 7) перевести звуковой генератор в импульсный режим. Наблюдать, зарисовать и объяснить изображение на экране осциллографа.

3.3.8 Выключить изображение на осциллографе и звуковой генератор.

3.3.9 Сделать вывод.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.