Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие указания. Важными мерами по дальнейшему совершенствованию строительства являются улучшение качества работ, максимальное сокращение сроков и снижение стоимости




ВВЕДЕНИЕ

Важными мерами по дальнейшему совершенствованию строительства являются улучшение качества работ, максимальное сокращение сроков и снижение стоимости строительства, с чем тесно связано рациональное использование строительных материалов, чем шире ассортимент, выше качество и ниже стоимость строительных материалов, тем успешнее осуществляется строительство инженерных сооружений и зданий, возводимых на строительных объектах.

Учащиеся - заочники, совмещающие учебу с работой на производстве, в проектных организациях, на стройках повседневно встречаются с вопросами использования или изготовления различных строительных материалов. Специалистам строительного профиля приходится разбираться в обширной номенклатуре строительных материалов, выбирать необходимые с учетом их качественных показателей, конкретных условий применение и стоимости, возможности использования новых изделий и конструкций. Необходимо также иметь представление об основах технологии изготовления материалов и особенностях технологических процессов производства изделий и переработки сырья, важно освоить методы оценки качества сырья и особенностей готовой заводской продукции, направляемой на строительство, правила ее приемки, хранения, транспортирования, экономного расходования и т.п. Эти знания приобретаются в результате изучения теории о сырье, его добыче, переработке, изготовлении материала или изделия, способах определения качества и многих других вопросов. Специалист должен также приобрести практические навыки, особенно в отношении проверки качества материалов, изготовления образцов для их испытания, подбора рационального состава многокомпонентных материалов и т.д.

 

Учащиеся изучают строительные материалы на 3 курсе. При этом основной формой изучения дисциплины является самостоятельная работа с книгой. Целесообразно вначале ознакомиться с программой курса, а затем прочитать соответствующий раздел по учебнику. При первом чтении учебника необходимо составить лишь общее представление об изучаемом разделе и отметить наиболее трудные места. Вслед за этим следует приступить к изучению материала и усвоить основные выводы, закономерности, технологические схемы и важнейшие химические реакции, встречающиеся в данном разделе.

 
Каждый раздел курса посвящен группе более или менее сходных строительных материалов. После проработки соответствующего раздела рекомендуется ответить на вопросы для самопроверки приведенные в конце тем.учебника. Ответы, вызывающие сомнение, следует проверить по учебнику или другой литературе, которой пользовался учащихся, но не оставлять их невыясненными, так как последующие вопросы довольно часть вытекают из предыдущих ответов. Ответы в отдельных случаях (формулы, схемы, расчеты и др.) следует излагать в письменном виде, что помогает усвоению и правильному изучению темы.

После изучения определенных разделов, отмеченных ниже, следует выполнить контрольную работу. Задание выполняется после проработки следующих разделов программы: общие сведения о строительных материалах и их основные свойства, природные каменные и искусственные обжиговые материалы и изделия, неорганические (минеральные) вяжущие вещества и бетоны на их основе конструкционные и специальные, в том числе и гидротехнический бетон.

Исходные данные для выполнения контрольного задания даны в конце соответствующего раздела настоящих методических указаний, где номер варианта для каждого учащегося определяется преподавателем.

Контрольную работу учащиеся выполняют самостоятельно и направляют преподавателю для рецензирования.

Кроме теоретических знаний учащийся должен получить в определенном объеме и практические навыки. С этой целью по время лабораторно-экзаменационной сессии учащемся самостоятельно, под руководством преподавателя выполняет лабораторные и практические работы по строительным материалам.

В целях лучшего усвоения материала выполняется на одном занятии, как правило, не более одной лабораторной работы. Форму и характер занятий учащихся уточняет преподаватель. Посещение этих занятий для учащихся обязательно.

При этом учащиеся используют методические указания по лабораторным работам. Каждая лабораторная работа оформляется и защищается учащимся.

После прослушивания лекций, выполненных и защищенных лабораторных работ (при наличии зачтенных контрольных заданий, учащийся-заочник допускается к сдаче экзамена. На экзамен он должен принести с собой выполненные лабораторные работы и зачетную контрольную работу.

 

Пкр – межзернистая пустотность крупного заполнителя в рыхлом состоянии.

ρ н.щ – насыпная плотность крупного заполнителя (щебня), кг/м3

α – коэффициент раздвижки зёрен крупного заполнителя цементным раствором, определяемый по табл. 3.10. В данном случае он равен 1,35. Решая совместно уравнения получают формулу для определения расхода крупного заполнителя (щебня) т.е.

Щ = ,

в свою очередь межзернистая пустотность,Пкр, определяется по формуле

 

,

где ρ н.щ; ρ ищ – соответственно насыпная и истинная плотность щебня в кг/м3, тогда

= 1- 0,58 = 0,42

из чего расход щебня определится по формуле:

Щ = =

Расход мелкого заполнителя песка «П» на 1м3 смеси определяется по формуле:

;

где Ц; В; Щ – расход соответственно цемента, воды, щебня, кг/м3

ρ иц; ρ ив; ρ ищ – соответственно истинная плотность этих материалов, кг/м3

ρ иц – истинную плотность гидрофобного цемента принимаем 3000 кг/м3, тогда

Зная расход всех составляющих бетона определяют среднюю плотность расчётом бетонной смеси по формуле:

1)Расчёт производственного состава бетонной смеси с учётом влажности, но без учёта водопоглащения крупного заполнителя.

ρср.бет.см .= Ц+В+Щ+П = 356+160+631+1250 =2397 кг/м3

Ввиду того, что в производственных условиях эти материалы (заполнители) имеют некоторую влажность, а крупный заполнитель (щебень) способен поглощать воду затворения, расход воды для производственных условий, т.е. так называемый производственный (полевой) состав бетонной смеси определяется с учётом влажности материалов по массе.

а) содержание воды в щебне Вщ = =

б)

 
содержание воды в песке Вп = =

в)

3.

3. Водопотребность (В) определяется расходом воды на 1м3 бетонной смеси из условия обеспечения нужной удобоукладываемости (подвижности, жёсткости) и с учётом вида и наибольшей крупности зёрен крупного заполнителя табл. 3.8. в данном случае водопотребность (В) составляет 160л. на 1м3 бетонной смеси.

4. Определив требуемое водоцементное отношение и необходимый расход воды, устанавливается расход цемента (Ц) на 1м3бетонной смеси, т.е. по формуле , гле В – расход воды в кг/м3 и - водоцементное отношение в данном случае минимальное. Отсюда расход цемента Ц = кг. на 1м3 бетонной смеси что не согласно табл.3.9 предельного расхода.

Полученный расход цемента должен быть не более предельно-допустимого и не менее норм минимального расхода. В данном случае расчётный расход цемента не превышает требуемых норм.

5. Расход заполнителей определяется исходя из условия, что сумма абсолютных объёмов всех составляющих материалов бетона равна 1м3уложенный и уплотнённый бетонной смеси, т.е.

(3)

Принимая во внимание, что цементно-песчаный раствор заполнит пустоты между зёрнами крупного заполнителя с некоторой их раздвижкой, указанное выше выражение примет вид:

(4),

где Ц, В, П, Щ – соответственно расходы цемента, воды, песка, щебня; кг.

ρ иц; ρ ив; ρ ип; ρ ищ – истинная плотность материалов;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.