Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение ключевых факторов успеха




Задачей данного этапа является предвидение возможных действий конкурентов и принятие организацией ответных шагов, которые наилучшим образом защитят ее позиции (оборонительная или наступательная стратегия).

Прогнозирование возможных действий конкурентов

Ассортимент

Цены

Уровень

Средний

 

Низкий

 

Узкий Широкий

1- фирмы, изготавливающие ювелирные изделия по индивидуальным заказам;

2- магазины ювелирных изделий особого качества;

3- престижные фирмы розничной торговли;

4- фирмы, торгующие в кредит;

5- продажи по каталогам;

6- фирмы, торгующие по низким ценам.

 

Рис. 6.2. Пример карты стратегических групп [24].

 

Анализ карт стратегических групп позволяет сделать следующие выводы:

1) изменения рыночных условий по-разному влияет на различные стратегические группы, что заставляет фирмы переходить в другие стратегические группы, более жизнеспособные;

2) потенциальная прибыльность разных стратегических групп различна из-за силы и слабости их рыночной позиции;

3) стратегические группы имеют различные барьеры входа;

4) фирмы различных стратегических групп испытывают угрозы различной степени со стороны поставщиков, потребителей, товаров-заменителей;

5) увеличение числа стратегических групп усиливает внутриотраслевую конкуренцию, которая идет внутри и между группами.

 

Информации, полученной при анализе карт стратегических групп, для формирования стратегии, как правило, недостаточно.

Для более полной диагностики намерений конкурентов следует провести еще их оценку по основным показателям, приведенным в таблице 6.4 [24]. Получить достоверную информацию о конкурентах бывает весьма затруднительно. Основными источниками такой информации могут быть данные, полученные во время посещения презентаций и других публичных мероприятий конкурентов, при изучении прошлых действий конкурентов, стиля руководства, заявлений их руководителей в средствах массовой информации.

 

Таблица 6.4

Стратегические характеристики конкурентов

Показатели Содержание показателей
Стратегические намерения Быть лидером, быть среди лидеров, нет стремления к лидерству, сохранение существующих позиций, стремление только выжить.
Масштабы конкуренции Локальная, региональная, национальная, глобальная.
Намерения относительно доли рынка Агрессивное расширение через приобретение и внутренний рост, расширение через внутренний рост, расширение через приобретение доли рынка, удержание существующей доли рынка, отказ от некоторой доли рынка для достижения краткосрочных целей.
Конкурентная ситуация Усиление позиции, способность сохранить настоящую позицию, попытка улучшить позицию, потеря рыночных позиций.
Стратегические действия Главным образом наступательные, главным образом оборонительные, комбинация наступления и обороны, агрессивное наступление, консервативное следование.
Конкурентная стратегия Лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование.

 

Ключевые факторы успеха (КФУ) – это основные факторы финансового и конкурентного успеха в определенной отрасли. КФУ различаются по отраслям и во времени в рамках одной отрасли.

В конкретный отрезок времени отрасль имеет 3-5 ключевых факторов успеха. Они во многом определяют стратегии организаций. Следует учитывать, что организация может получить конкурентные преимущества, ориентируясь на один или несколько КФУ.

Основные типы ключевых факторов успеха приведены А. Томпсоном и А. Стриклендом [24], (табл. 6.5).

Таблица 6.5

Основные типы ключевых факторов успеха

Области КФУ Типы КФУ
Технологии Способность к производственным инновациям, способность к продуктовым инновациям, опыт использования данной технологии, опыт разработок и исследований.
Производство Низкие издержки производства, высокое качество производства, месторасположение, обеспечивающее низкие издержки.
Маркетинг Широта продуктовой линии, хорошо обученные, эффективные силы по продаже.
Распределение Сильная сеть оптовых дилеров, низкие издержки распределения, быстрая доставка.
Навыки Ноу-хау в области контроля качества, превосходящие способности и таланты персонала.
Организация Хорошо спроектированная информационная система, способность быстро реагировать на рыночные изменения.
Другие типы КФУ Благоприятный имидж у покупателей, патентная защита, удобное месторасположение, компетентные и ответственные исполнители.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.