КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление реализацией стратегии
Организационная культура как объект стратегических изменений
Организационная культура – это сформированная на протяжении всей истории организации совокупность приемов и правил адаптации организации к требова6ниям внешней среды и формирования внутренних отношений между группами работающих. Культура определяет нормы, устанавливающие правила поведения персонала на всех уровнях управления, и оказывает влияние на способность организации к смене стратегического курса [22]. Значение организационной культуры для реализации стратегии заключается в том, что она влияет на поведение персонала и, как полагают, мотивирует его на выполнение и перевыполнение поставленных задач. Общепринятые в организации ценности имеют решающее значение для выживания и успеха организации, например убеждения в важности экономического роста, убеждение в превосходном качестве и сервисе и т. д. Выделяют пять факторов, определяющих формирование и применение организационной культуры: · ценности и убеждения высшего руководства; · реакция руководства на критические ситуации; · отношение к работе и стиль поведения руководителей; · критериальная база поощрения сотрудников; · критерии отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации. Каждый из перечисленных факторов формирования организационной культуры требует использования определенных приемов, позволяющих добиваться успеха при изменении культуры организации. На этапе реализации стратегии основные усилия должны быть направлены на приведение организационной культуры в соответствие с выбранной стратегией.
Процесс управления реализацией стратегии (процесс реализации стратегических изменений) зависит от стиля руководства, принятого в организации. Согласно классификации, предложенной консалтинговой фирмой ADL, выделяются пять основных подходов к управлению реализацией стратегических изменений, различающихся управленческим стилем лидера и / или команды менеджеров организации. Их характеристика представлена в таблице 14.1.
Таблица 14.1 Управление реализацией стратегических изменений
Выбор одного из пяти типовых подходов определяется конкретной ситуацией.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |