Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенная служба Польши




История становления

О сборе таможенных пошлин на польских землях было известно почти 1000 лет назад, когда король Болеслав Смелый приказал чиновникам собирать таможенные пошлины на реке Буг.

Первым документом, который содержал сведения о таможенной системе в Польше, был Гниезнский билль, изданный в 1136 г. В Билле указаны многие монастыри и аббатства, которые занимались сбором таможенных пошлин. Первые польские таможенные тарифы появились в XII: 1159 г., 1203 г., 1257 г.

В XIV короли Владислав и Казимир реорганизовали польскую таможенную службу (ПТС). Они создали большое количество таможен по всей стране, а также ввели систему таможенных льгот. В 1354 г. Король Казимир дал ряд привилегий городу Кракову и студентам королевского университета.

В конце правления династии Пьяст, в 1367 г., понятие «таможенная пошлина» начало появляться в официальных документах.

В конце XV, в 1477 г., Сейм разработал два устава, посвященных сбору таможенных пошлин. Прежние привилегии были отменены, и право взимать таможенные пошлины оставались в исключительном ведении короля.

Дворянство было освобождено от таможенных пошлин. Управление таможней осуществляло не одно, а несколько лиц, каждое из которых получало право сбора таможенных пошлин и было обязано заплатить за это Королю.

В 1764–1765 гг. Сейм реформировал ПТС, в результате чего были созданы восемь главных таможенных управлений и 113 таможен. Каждое управление возглавлял суперинтендант, подчиненный непосредственно Казначейской комиссии короля.

Перед началом разделения Польши последним документом, затрагивающим таможенные вопросы, опубликованном 31 мая 1792 г., было «Обращение к таможенным чиновникам».

Таможенное управление было создано также в Варшавском герцогстве. Согласно архивным записям в 1812 г. в Варшавском герцогстве насчитывалось 10 отделов и 71 таможня, выпущено большое количество таможенных извещений и инструкций. С товаров взималась пошлина в размере 2% от их стоимости.

После получения Польшей независимости в 1918 г. таможенное ведомство было вновь восстановлено: 4 апреля 1919 г. выпущен первый таможенный тариф во Второй республике, а таможенный департамент при Министерстве казначейства создан в феврале 1920 г.

Во время Второй республики структура таможенного управления Польши была следующей:

1) отдел таможни в Министерстве казначейства;

2) таможенные управления – в Варшаве, Гданьске, Львове, Познани, Мисловице (до 1930 г. также было таможенное управление в Вильнюсе);

3) таможенные отделения первичного класса – 61, вторичного класса – 123, таможенные подразделения – 20.

Самым важным правовым актом, регулирующим таможенные дела во Второй республике Польши, был таможенный закон, выпущенный 27 октября 1933 г. В 1938 г. штат таможенной службы составлял примерно 3 500 человек.

После Второй мировой войны таможенная служба Польши при Министерстве казначейства была восстановлена в соответствии с декретом 1945 г. Представительства, которые были позже переименованы в таможенные отделения, открылись в Гдыне, Гливице, Кракове, Познани и Варшаве.

В 1945 г. появились первые таможенные отделения в Польше, а позднее, в 1946 г., была создана законодательная база для соответствующих органов.

Самыми важными являлись следующие акты:

«О структуре Таможенного управления и о его обязанностях» от 14 февраля 1952 г. (центральное таможенное управление было создано как высший орган руководства для ПТС);

«О таможенном законодательстве» от 14 июля 1961 г., отменивший закон от 1933 г. и закон от 1954 г.

акты о таможенном законодательстве 1975 г., 1989 г. и 1997 г.

Стратегия деятельности таможенных органов Польши

Стратегия развития ПТС – основной правительственный документ, который определяет цели и задачи деятельности этого ведомства как части национальной администрации в ближайшем будущем. Документ был подготовлен представителями таможенного управления и принят в ноябре 1999 г. Советом министров как один из документов, необходимых для вступления в ЕС, и одобрен Европейской комиссией. Таможенная служба создает и реализует эту стратегию. Модифицированная версия плана содержит положения, вытекающие из требований, которые установил ЕС. В то же время это нечто большее, чем стратегия по вступлению в ЕС. Новые положения, которые были разработаны правительственными органами, отвечают требованиям современного мира и ожиданиям общества и экономического сектора, также учитываются изменения во внешней окружающей среде и внутренние изменения таможенной службы. Особое внимание уделено новым рекомендациям ЕС.

Структура таможенных органов Польши

С 1 мая 2002 г. часть таможенных функций, которые выполняло Центральное таможенное управление, были переданы Министерству финансов Польши. Таможенные функции в Министерстве финансов выполняются: таможенным департаментом, департаментом таможенной политики, департаментом таможенного и акцизного контроля и контроля игорного бизнеса.

Функции и обязанности таможенных органов

Основные функции таможенной службы:

1) осуществление таможенного контроля;

2) оценка и сбор таможенных пошлин и налогов (НДС, акциз);

3) борьба с контрабандой и противодействие мошенничеству в области таможенного дела.

Реализуя эти функции, ПТС служба выполняет ряд обязанностей, самые важные из которых, конечно кроме финансовой функции, включают:

защиту:

· национальной промышленности – от торговли товарами, которые могли бы неблагоприятно сказаться на условиях конкуренции в стране;

· естественной окружающей среды – от поступления на территорию опасных веществ и микроорганизмов;

· мировой фауны и флоры – от незаконного грабительского обращения вымирающих видов растений и животных;

· потребителей – от ввоза на внутренний рынок товаров, которые не соответствуют польским нормам или период использования которых истек;

· общества – от ввоза товаров, которые опасны для жизни и здоровья граждан и государства (например, оружие, парализующие газы и т.д.);

· государства – от причинения вреда культурному наследию (прежде всего, против экспортирования товаров культурной ценности),

· авторов, художников, владельцев индустриальных и коммерческих прав – от нарушения прав интеллектуальной собственности, торговой марки, патентых прав и т.д.

контроль в области:

· инструментов государственной таможенной политики, регулирующих цели и объемы международной торговли (например, контроль исполнения обязательств по квотам);

· осуществления национальных и международных правил, касающихся запрещений и ограничений в международной торговле; осуществления правил относительно допустимой загрузки транспортных средств; обеспечения надлежащего использования дорог перевозчиками; осуществления соглашений о превентивных мерах, ратифицированных Польшей;

· валютного регулирования, включая борьбу с легализацией денежных средств, полученных незаконным путем.

Для более эффективной реализации перечисленных положений таможенная служба Польши сотрудничает:

1) с другими государственными службами, такими как полиция, пограничная служба, Главная таможенная инспекция, налоговые органы и т.д.;

2) с таможенными службами и другими органами иностранных государств;

3) с коммерческими организациями;

4) с научно-исследовательскими институтами, университетами и другими подобными организациям/

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.